14 KiB
Исходящие документы
Документооборот исходящих документов - это оформление документов, которые написаны в индивидуальном порядке или в ответ на входящий документ. Адресатами могут быть как частные физические лица, так и другие компании. Все виды исходящих документов оформляются на официальном документе и подлежат обязательной регистрации. Как правило, внутренние исходящие документы готовят специалисты или руководители подразделения.
Процесс обработки исходящего документа в системе может содержать этапы Разработка проекта, Согласование, Утверждение (Подписание), Подготовка к подписанию (применимо при подписании бумажного документа), Регистрация, Информирование (Ознакомление), Отправка.
Сценарий работы с исходящим документом можно посмотреть в видео или прочитать ниже:
Если исходящий документ оформляется без привязки ко входящему документу, то нужно выбрать в главном меню пункт «Исходящие документы».
Откроется реестр исходящих документов за выбранный период. Кнопка «Создать» позволяет сформировать новую форму для регистрации документа.
Вкладка "Основная"
Для исходящего документа обычно обязательными полями являются:
- Тип документа;
- Рег.данные - номер/от;
- Дата документа;
- На чье имя;
- Краткое содержание;
- Содержательная часть.
Реквизиты исходящего документа:
"Тип документа" - тип исходящего документа, выбирается из справочника [подтипов документов](../Подтипы документов/index.md). Права на заполнение справочника есть у Администратора системы. Могут быть следующие типы:
a) Выписка
b) Заявка
c) Заявление
d) Письмо
e) Повестка
f) Постановление/приказ
g) Сопроводительное письмо
h) Судебное письмо
i) Телефонограмма
j) Тендерное предложение
k) Уведомление
l) Претензия
m) Извещение
n) Определение
-
"Рег.данные - номер/от:" - формируется системой автоматически. Принцип формирования регистрационного номера исходящего документа задается в настройках системы (см. [Журнал регистрации и нумерация](../Журнал регистрации/index.md)).
-
"В ответ на входящий - номер/от" - номер и дата входящего документа контрагента, заполняется в случае, если исходящий документ создается в ответ на входящий документ.
-
"Зарегистрировать" - кнопка регистрации документа. Регистрировать документ имеет право пользователь с определенными правами.
-
"Дата регистрации" - фактическая дата регистрации документа. Заполняется автоматически при регистрации документа по кнопке "Зарегистрировать"
-
"Отправить адресату" - используется , если документ является исходящим из одной организации и одновременно входящим для другой организации внутри холдинга. Кнопка активна на этапе регистрации документа. При нажатии на кнопку "История отправлений", на панели инструментов, откроется всплывающее окно с историей отправлений данного исходящего письма.
В блоке От кого:
-
"Автор" - составитель документа текущий пользователь системы.
-
"Должность" - должность составителя документа.
-
"Подразделение" - подразделение составителя документа.
-
"Организация" - организация составителя документа.
-
"Подписант" - заполняется ФИО руководителя инициатора (составителя) документа. Если документ создает руководитель подразделения, то в данном поле будет указан инициатор. Подписант автоматически подставляется в шаблон маршрута согласования.
В блоке Кому:
-
"Контрагент" - организация, которой адресован данный документ. Заполняется значением из справочника контрагентов. Возможен поиск по части полного или краткого наименования, по ИНН. Если контрагент отсутствует в списке, то его нужно завести в справочнике Контрагенты. Права на заполнение справочника есть у Администратора системы, юристов.
-
"Контрагент (текст)" - текстовое значение в котором указывается организация, которая отсутствует в справочнике контрагентов.
-
"На чье имя" - получатель документа, вводится вручную.
-
"Договор" - выбирается из справочника договоров по данному контрагенту.
-
"Проект" - проект, которому адресовано письмо. Заполняется значением из справочника проектов.
-
"Электронная почта" - контактный электронный адрес организации-адресата, вводится вручную.
-
"Телефон" - контактный электронный адрес организации-адресата, вводится вручную.
-
"Краткое содержание" - краткое содержание документа, заполняется вручную.
-
"Содержательная часть" - непосредственный текст документа.
-
"Примечание" - свободный текст резолюции, заполняется вручную.
Вкладка "Дополнительная"
-
Журнал регистрации" - при создании документа пользователем журнал определяется автоматически в зависимости от типа документа и подразделения пользователя. Не может быть изменено. Настройка журналов регистрации происходит в документе [Журнал регистрации](../Журнал регистрации/index.md).
-
Информация об уведомлении" - дополнительные комментарии к уведомлению. Вводится вручную.
-
"Срочность" - срочность документа.
!!! Примечание Для данного поля должны быть настроены соответствующий справочник в системе и шаблон маршрута в зависимости от вида срочности. Для настройки необходимо обратиться к администратору системы.
-
Требуется ответ" - ставится признак, если обязательно ответное письмо. Заполняется вручную.
-
Срок предоставления ответа - заполняется вручную, если есть признак "Требуется ответ".
-
Ответ предоставлен в срок - заполняется вручную после получения ответного документа.
-
С уведомлением" - признак, что письмо доставлено с уведомлением, вводится вручную.
Работа с документом
Инициатор
-
Создает документ. Откроется форма документа «Исходящий документ»
-
Заполняет обязательные поля документа . Исходящий номер присвоится при регистрации документа.
-
Прикрепляет проект исходящего документа по кнопке «Вложения» на панели инструментов
- Создает маршрут из шаблона по кнопке «Маршрут» на панели инструментов. Если нужно отредактировать список согласующих, то вносит или удаляет их вручную с помощью кнопок управления маршрутом («Этап, участник», «Участник», «Удалить»). Более подробно работа с маршрутами описана в разделе [Как отредактировать маршрут?](../../Работа с маршрутами/).
- По кнопке «Отправить» в маршруте документа отправляет проект документа на согласование.
Согласующее лицо (может быть несколько) - участник маршрута с видом действия «Согласовать». Переходит в проект исходящего документа, проверяет и отправляет далее по маршруту.
Регистратор с видом действия «Зарегистрировать».
- Регистрирует документ, нажав кнопку «Зарегистрировать», при этом документу присваивается номер и фиксируется дата регистрации.
-
Отправляет письмо на электронную почту.
-
Нажимает кнопку «Отправить» в маршруте документа, при этом если есть список на ознакомление, то документ поступает соответствующим лицам, в противном случае маршрут завершается.
Возможные действия с документом:
a) Согласовать
b) Зарегистрировать
c) Ознакомиться
d) Подписать
e) Отправить
Статусы документа: a) Согласован b) Зарегистрирован c) Ознакомлен d) Подписан e) Отправлен
Если документ является исходящим из одной организации и одновременно входящим для другой организации внутри холдинга, регистратор нажимает кнопку «Отправить адресату». При этом автоматически создается карточка документа в реестре входящих у компании-получателя, а сотруднику на почту уходит уведомление.