175 lines
12 KiB
Markdown
175 lines
12 KiB
Markdown
# Лиды
|
||
|
||
## Общее назначение документа
|
||
|
||
**Лид (от английского lead)** — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например: имейл-адрес, номер телефона), которые затем используют в воронке продаж. Лиды — это любые данные, позволяющие идентифицировать контакты и продолжить с ним дальнейшее взаимодействие. Работа с Лидами требует системного подхода. Чтобы обрабатывать лиды как можно быстрее и эффективнее, на помощь приходят сервисы CRM-системы, которые помогут собрать лиды со всех используемых каналов и упорядочить их.
|
||
|
||
## Реестр
|
||
|
||
Чтобы открыть реестр лидов, необходимо найти в меню папку **“CRM”** – перейти в **“Лиды”**.
|
||
|
||

|
||
|
||
В шапке реестра необходимо выбрать воронку продаж. Так же в шапке реестра имеется информация о количестве лидов в выбранной воронке и сумма бюджета по этим лидам. Реестр Лидов представлен в двух формах: в виде таблицы и в виде канбана, кнопка переключения форм расположена в правом верхнем углу.
|
||
|
||

|
||
|
||
Сортировка лидов настраивается путем перетаскивания названия колонки в шапку реестра.
|
||
|
||

|
||
|
||
При включенной кнопке "Фильтр", под названием каждой колонки появляется строка для ввода данных фильтрации.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Создание документа
|
||
|
||
По кнопке "Создать", расположенной в левом верхнем углу, открывается форма для создания нового Лида. Все поля в форме заполнены подсказками – какую именно информацию должны содержать поля.
|
||
|
||

|
||
|
||
При создании документа по умолчанию заполнены поля:
|
||
|
||
- **воронка продаж** – названием той воронки из реестра которой создавался документ;
|
||
|
||
- **этап воронки** – первым этапом выбранной воронки;
|
||
|
||
- **ответственный** – пользователем, создавшим документ.
|
||
|
||
При необходимости данные можно изменить путем выбора из списка.
|
||
|
||

|
||
|
||
- **Сумма лида** – заполняется на этапе согласования цены;
|
||
|
||
- **Клиент** – заполняется значением из списка. При необходимости можно создать нового. Для этого используйте следующую кнопку:
|
||
|
||

|
||
|
||
Откроется форма для заполнения нового клиента:
|
||
|
||

|
||
|
||
Заполните в поле “Новый контакт” следующие данные: ФИО, номер, email.
|
||
|
||

|
||
|
||
Далее нажмите кнопку **“Создать”**:
|
||
|
||

|
||
|
||
Данные запишутся в поле “Контактное лицо”. При этом поле “Новый контакт” станет пустым. В таблице “История” появятся действия с этим лидом.
|
||
|
||

|
||
|
||
По кнопке  совершается переход в карточку Контактного лица для редактирования данных.
|
||
|
||

|
||
|
||
Чтобы сохранить документ нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели управления.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Действия в лиде
|
||
|
||
Чтобы лид превратить в продажу, можно использовать самые разные инструменты:
|
||
|
||
- запланировать звонок, встречу;
|
||
|
||
- добавить напоминание о звонке или встрече;
|
||
|
||
- добавить файл-вложение;
|
||
|
||
- поставить задачу к действию;
|
||
|
||
- написать клиенту письмо из системы CRM.
|
||
|
||
Во время работы с лидом вы можете менять его этапы, на которых находятся ваши отношения с клиентом.
|
||
Инструменты для работы с лидом расположены в верхней правой части Истории: задача, встреча, напоминание, заметка, вложение.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Задача
|
||
|
||
При клике на иконку Задача, открывается окно для ввода данных по задаче. Поставить задачу может как ответственный за данный лид,, так и руководитель отдела, имеющий доступ ко всем лидам в системе. В окне задачи по умолчанию заполнены поля:
|
||
|
||
- **приоритет**" - содержимое данного поля можно изменить, выбрав необходимое значение из выпадающего списка;
|
||
|
||
- **дата** - заполняется датой создания задачи.
|
||
|
||
**Необходимо заполнить поля:** Исполнитель, Контролер, Задача (текст о постановке задачи), при необходимости напоминания о задаче, поставить галочку и добавить дату и время напоминания. Нажать кнопку "создать". Окно задачи закроется.
|
||
|
||

|
||
|
||
В поле История отобразится информация о задаче.
|
||
|
||

|
||
|
||
Исполнителю в окно документооборота на главной странице системы придет уведомление о задаче. Также уведомление придет и на электронную почту.
|
||
|
||
Далее исполнитель получивший задачу, выполняет её и пишет краткий отчет о выполнении в поле “Результат”, затем нажимает "Готово" и задача уходит к Контролеру.
|
||
|
||

|
||
|
||
Контролер может утвердить исполнение задачи или написать замечание и отправить задачу на доработку, нажав на соответствующие кнопки в задаче.
|
||
|
||

|
||
|
||
Посмотреть маршрут задачи можно нажав на кнопку “Маршрут” в окне задачи. Текст в поле “Комментарий” раскрывается при нажатии на это поле.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Встреча
|
||
|
||
Встреча с клиентом является эффективным каналом взаимодействия, но данный канал также является и наиболее трудозатратным. Поэтому важно эффективно управлять графиком и результативностью встреч с клиентами. Система позволяет руководителю просматривать недельные планы встреч своих подчиненных, обсуждать планы, согласовывать планы и контролировать их исполнение.
|
||
|
||
Функционал Встречи работает аналогично функционалу Задачи.
|
||
|
||
## Напоминание
|
||
|
||
Система напоминаний поможет Вам распланировать день и напомнить о задачах, встречах и сделках, а также отобразит количество дел на день. Вы можете не только использовать напоминания, но и отслеживать их выполнение. Система покажет все активные, выполненные, а также просроченные дела.
|
||
|
||
Функционал Напоминания работает аналогично функционалу Задачи и Встреча.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Заметка
|
||
|
||
В Заметке можно охарактеризовать клиента, как с ним лучше общаться менеджеру. Чтобы в следующий раз менеджер уже смог проще подстроится под диалог с этим клиентом. Или же вести запись итогов переговоров по Лиду.
|
||
|
||
Добавьте Заметку в Лид по кнопке “Заметка”, откроется поле для ввода текста. По кнопке Сохранить в окне, данные Заметки и введенный текст отобразится в истории Лида. Заметки можно корректировать и дополнять новой информацией.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Отправка письма из Лида
|
||
|
||
Отправить письмо контактному лицу можно непосредственно из карточки Лида. Для начала нужно убедиться что Email контакта заведен в карточке Контактного лица.
|
||
|
||
Нажатием на иконку  в строке Контакта, открыть карточку, убедится что поле Email заполнено. Если поле Email не заполнено, нужно заполнить и сохранить карточку.
|
||
|
||

|
||
|
||
Чтобы отправить письмо Контакту, нужно нажать на иконку  в строке клиента. Откроется окно, в котором поле Кому по умолчанию заполнится адресом Email из карточки данного контакта. Тему и основной текст письма необходимо заполнить вручную или вставить скопированный текст.
|
||
|
||

|
||
|
||
При нажатии на кнопку **Отправить** произойдет переход в почтовый ящик, настроенный по умолчанию. (ЧИТАТЬ ТУТ)
|
||
|
||

|
||
|
||
Переписка с Контактом Лида отображается в поле “История”.
|
||
|
||

|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|