nasyrova_ki 412fcb24cf kam
2024-07-26 15:24:14 +05:00

175 lines
12 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Лиды
## Общее назначение документа
**Лид (от английского lead)** — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например: имейл-адрес, номер телефона), которые затем используют в воронке продаж. Лиды — это любые данные, позволяющие идентифицировать контакты и продолжить с ним дальнейшее взаимодействие. Работа с Лидами требует системного подхода. Чтобы обрабатывать лиды как можно быстрее и эффективнее, на помощь приходят сервисы CRM-системы, которые помогут собрать лиды со всех используемых каналов и упорядочить их.
## Реестр
Чтобы открыть реестр лидов, необходимо найти в меню папку **“CRM”** перейти в **“Лиды”**.
![](1.png)
В шапке реестра необходимо выбрать воронку продаж. Так же в шапке реестра имеется информация о количестве лидов в выбранной воронке и сумма бюджета по этим лидам. Реестр Лидов представлен в двух формах: в виде таблицы и в виде канбана, кнопка переключения форм расположена в правом верхнем углу.
![](2.png)
Сортировка лидов настраивается путем перетаскивания названия колонки в шапку реестра.
![](3.png)
При включенной кнопке "Фильтр", под названием каждой колонки появляется строка для ввода данных фильтрации.
![](4.png)
## Создание документа
По кнопке "Создать", расположенной в левом верхнем углу, открывается форма для создания нового Лида. Все поля в форме заполнены подсказками какую именно информацию должны содержать поля.
![](5.png)
При создании документа по умолчанию заполнены поля:
- **воронка продаж** названием той воронки из реестра которой создавался документ;
- **этап воронки** первым этапом выбранной воронки;
- **ответственный** пользователем, создавшим документ.
При необходимости данные можно изменить путем выбора из списка.
![](6.png)
- **Сумма лида** заполняется на этапе согласования цены;
- **Клиент** заполняется значением из списка. При необходимости можно создать нового. Для этого используйте следующую кнопку:
![](7.png)
Откроется форма для заполнения нового клиента:
![](8.png)
Заполните в поле “Новый контакт” следующие данные: ФИО, номер, email.
![](9.png)
Далее нажмите кнопку **“Создать”**:
![](10.png)
Данные запишутся в поле “Контактное лицо”. При этом поле “Новый контакт” станет пустым. В таблице “История” появятся действия с этим лидом.
![](11.png)
По кнопке ![](12.png) совершается переход в карточку Контактного лица для редактирования данных.
![](13.png)
Чтобы сохранить документ нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели управления.
![](14.png)
## Действия в лиде
Чтобы лид превратить в продажу, можно использовать самые разные инструменты:
- запланировать звонок, встречу;
- добавить напоминание о звонке или встрече;
- добавить файл-вложение;
- поставить задачу к действию;
- написать клиенту письмо из системы CRM.
Во время работы с лидом вы можете менять его этапы, на которых находятся ваши отношения с клиентом.
Инструменты для работы с лидом расположены в верхней правой части Истории: задача, встреча, напоминание, заметка, вложение.
![](15.png)
## Задача
При клике на иконку Задача, открывается окно для ввода данных по задаче. Поставить задачу может как ответственный за данный лид,, так и руководитель отдела, имеющий доступ ко всем лидам в системе. В окне задачи по умолчанию заполнены поля:
- **приоритет**" - содержимое данного поля можно изменить, выбрав необходимое значение из выпадающего списка;
- **дата** - заполняется датой создания задачи.
**Необходимо заполнить поля:** Исполнитель, Контролер, Задача (текст о постановке задачи), при необходимости напоминания о задаче, поставить галочку и добавить дату и время напоминания. Нажать кнопку "создать". Окно задачи закроется.
![](16.png)
В поле История отобразится информация о задаче.
![](17.png)
Исполнителю в окно документооборота на главной странице системы придет уведомление о задаче. Также уведомление придет и на электронную почту.
Далее исполнитель получивший задачу, выполняет её и пишет краткий отчет о выполнении в поле “Результат”, затем нажимает "Готово" и задача уходит к Контролеру.
![](18.png)
Контролер может утвердить исполнение задачи или написать замечание и отправить задачу на доработку, нажав на соответствующие кнопки в задаче.
![](19.png)
Посмотреть маршрут задачи можно нажав на кнопку “Маршрут” в окне задачи. Текст в поле “Комментарий” раскрывается при нажатии на это поле.
![](20.png)
## Встреча
Встреча с клиентом является эффективным каналом взаимодействия, но данный канал также является и наиболее трудозатратным. Поэтому важно эффективно управлять графиком и результативностью встреч с клиентами. Система позволяет руководителю просматривать недельные планы встреч своих подчиненных, обсуждать планы, согласовывать планы и контролировать их исполнение.
Функционал Встречи работает аналогично функционалу Задачи.
## Напоминание
Система напоминаний поможет Вам распланировать день и напомнить о задачах, встречах и сделках, а также отобразит количество дел на день. Вы можете не только использовать напоминания, но и отслеживать их выполнение. Система покажет все активные, выполненные, а также просроченные дела.
Функционал Напоминания работает аналогично функционалу Задачи и Встреча.
![](21.png)
## Заметка
В Заметке можно охарактеризовать клиента, как с ним лучше общаться менеджеру. Чтобы в следующий раз менеджер уже смог проще подстроится под диалог с этим клиентом. Или же вести запись итогов переговоров по Лиду.
Добавьте Заметку в Лид по кнопке “Заметка”, откроется поле для ввода текста. По кнопке Сохранить в окне, данные Заметки и введенный текст отобразится в истории Лида. Заметки можно корректировать и дополнять новой информацией.
![](22.png)
## Отправка письма из Лида
Отправить письмо контактному лицу можно непосредственно из карточки Лида. Для начала нужно убедиться что Email контакта заведен в карточке Контактного лица.
Нажатием на иконку ![](23.png) в строке Контакта, открыть карточку, убедится что поле Email заполнено. Если поле Email не заполнено, нужно заполнить и сохранить карточку.
![](24.png)
Чтобы отправить письмо Контакту, нужно нажать на иконку ![](25.png) в строке клиента. Откроется окно, в котором поле Кому по умолчанию заполнится адресом Email из карточки данного контакта. Тему и основной текст письма необходимо заполнить вручную или вставить скопированный текст.
![](26.png)
При нажатии на кнопку **Отправить** произойдет переход в почтовый ящик, настроенный по умолчанию. (ЧИТАТЬ ТУТ)
![](27.png)
Переписка с Контактом Лида отображается в поле “История”.
![](28.png)