nasyrova_ki 412fcb24cf kam
2024-07-26 15:24:14 +05:00

12 KiB
Raw Blame History

Лиды

Общее назначение документа

Лид (от английского lead) — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например: имейл-адрес, номер телефона), которые затем используют в воронке продаж. Лиды — это любые данные, позволяющие идентифицировать контакты и продолжить с ним дальнейшее взаимодействие. Работа с Лидами требует системного подхода. Чтобы обрабатывать лиды как можно быстрее и эффективнее, на помощь приходят сервисы CRM-системы, которые помогут собрать лиды со всех используемых каналов и упорядочить их.

Реестр

Чтобы открыть реестр лидов, необходимо найти в меню папку “CRM” перейти в “Лиды”.

В шапке реестра необходимо выбрать воронку продаж. Так же в шапке реестра имеется информация о количестве лидов в выбранной воронке и сумма бюджета по этим лидам. Реестр Лидов представлен в двух формах: в виде таблицы и в виде канбана, кнопка переключения форм расположена в правом верхнем углу.

Сортировка лидов настраивается путем перетаскивания названия колонки в шапку реестра.

При включенной кнопке "Фильтр", под названием каждой колонки появляется строка для ввода данных фильтрации.

Создание документа

По кнопке "Создать", расположенной в левом верхнем углу, открывается форма для создания нового Лида. Все поля в форме заполнены подсказками какую именно информацию должны содержать поля.

При создании документа по умолчанию заполнены поля:

  • воронка продаж названием той воронки из реестра которой создавался документ;

  • этап воронки первым этапом выбранной воронки;

  • ответственный пользователем, создавшим документ.

При необходимости данные можно изменить путем выбора из списка.

  • Сумма лида заполняется на этапе согласования цены;

  • Клиент заполняется значением из списка. При необходимости можно создать нового. Для этого используйте следующую кнопку:

Откроется форма для заполнения нового клиента:

Заполните в поле “Новый контакт” следующие данные: ФИО, номер, email.

Далее нажмите кнопку “Создать”:

Данные запишутся в поле “Контактное лицо”. При этом поле “Новый контакт” станет пустым. В таблице “История” появятся действия с этим лидом.

По кнопке совершается переход в карточку Контактного лица для редактирования данных.

Чтобы сохранить документ нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели управления.

Действия в лиде

Чтобы лид превратить в продажу, можно использовать самые разные инструменты:

  • запланировать звонок, встречу;

  • добавить напоминание о звонке или встрече;

  • добавить файл-вложение;

  • поставить задачу к действию;

  • написать клиенту письмо из системы CRM.

Во время работы с лидом вы можете менять его этапы, на которых находятся ваши отношения с клиентом. Инструменты для работы с лидом расположены в верхней правой части Истории: задача, встреча, напоминание, заметка, вложение.

Задача

При клике на иконку Задача, открывается окно для ввода данных по задаче. Поставить задачу может как ответственный за данный лид,, так и руководитель отдела, имеющий доступ ко всем лидам в системе. В окне задачи по умолчанию заполнены поля:

  • приоритет" - содержимое данного поля можно изменить, выбрав необходимое значение из выпадающего списка;

  • дата - заполняется датой создания задачи.

Необходимо заполнить поля: Исполнитель, Контролер, Задача (текст о постановке задачи), при необходимости напоминания о задаче, поставить галочку и добавить дату и время напоминания. Нажать кнопку "создать". Окно задачи закроется.

В поле История отобразится информация о задаче.

Исполнителю в окно документооборота на главной странице системы придет уведомление о задаче. Также уведомление придет и на электронную почту.

Далее исполнитель получивший задачу, выполняет её и пишет краткий отчет о выполнении в поле “Результат”, затем нажимает "Готово" и задача уходит к Контролеру.

Контролер может утвердить исполнение задачи или написать замечание и отправить задачу на доработку, нажав на соответствующие кнопки в задаче.

Посмотреть маршрут задачи можно нажав на кнопку “Маршрут” в окне задачи. Текст в поле “Комментарий” раскрывается при нажатии на это поле.

Встреча

Встреча с клиентом является эффективным каналом взаимодействия, но данный канал также является и наиболее трудозатратным. Поэтому важно эффективно управлять графиком и результативностью встреч с клиентами. Система позволяет руководителю просматривать недельные планы встреч своих подчиненных, обсуждать планы, согласовывать планы и контролировать их исполнение.

Функционал Встречи работает аналогично функционалу Задачи.

Напоминание

Система напоминаний поможет Вам распланировать день и напомнить о задачах, встречах и сделках, а также отобразит количество дел на день. Вы можете не только использовать напоминания, но и отслеживать их выполнение. Система покажет все активные, выполненные, а также просроченные дела.

Функционал Напоминания работает аналогично функционалу Задачи и Встреча.

Заметка

В Заметке можно охарактеризовать клиента, как с ним лучше общаться менеджеру. Чтобы в следующий раз менеджер уже смог проще подстроится под диалог с этим клиентом. Или же вести запись итогов переговоров по Лиду.

Добавьте Заметку в Лид по кнопке “Заметка”, откроется поле для ввода текста. По кнопке Сохранить в окне, данные Заметки и введенный текст отобразится в истории Лида. Заметки можно корректировать и дополнять новой информацией.

Отправка письма из Лида

Отправить письмо контактному лицу можно непосредственно из карточки Лида. Для начала нужно убедиться что Email контакта заведен в карточке Контактного лица.

Нажатием на иконку в строке Контакта, открыть карточку, убедится что поле Email заполнено. Если поле Email не заполнено, нужно заполнить и сохранить карточку.

Чтобы отправить письмо Контакту, нужно нажать на иконку в строке клиента. Откроется окно, в котором поле Кому по умолчанию заполнится адресом Email из карточки данного контакта. Тему и основной текст письма необходимо заполнить вручную или вставить скопированный текст.

При нажатии на кнопку Отправить произойдет переход в почтовый ящик, настроенный по умолчанию. (ЧИТАТЬ ТУТ)

Переписка с Контактом Лида отображается в поле “История”.