Files
DocERP/USER/Lexema-ERP/Управление закупками/Заявка на потребность/Заявка на потребность.md

216 lines
14 KiB
Markdown
Raw Normal View History

# Заявка на потребность
**Заявка на потребность** это заявка в производство (ТМЦ может быть в наличии на складе), а также на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).
Существует 2 способа создания Заявки на потребность:
1. создание документа из реестра Заявок на потребность;
2. создание документа на основании Дефектной ведомости.
## Способ 1. Создание Заявки на потребность с 0.
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
![](image.png)
Поля, которые заполняются по умолчанию:
* **Номер** заполняется автоматически при сохранении документа. Возможности редактировать нет;
* **Дата документа** - по умолчанию заполняется текущей датой;
* **Инициатор** - заполняется сотрудником, создающим документ;
* **Подразделение** - подтягивается подразделение инициатора;
* **Статус** - автоматически заполняется значением “Новая”. При повторном открытии статус будет "Создана"
![](image-1.png)
* **Вид потребности, Проект, Вид, Основание** - необязательные для заполнения поля. Данные вносятся путем выбора из выпадающего списка, который открывается нажатием на ![](4.png)
![](image-2.png)
Для заполнения табличной части нажмите на кнопку Добавить, чтобы появилась новая строка. Автоматически заполнятся поля **Проект** из шапки документа, а также **Статус**.
![](image-3.png)
Если в дальнейшем нужно будет поменять проект, то появится всплывающее окно с вопросом о замене проекта в табличной части.
![](image-4.png)
В колонке Код/наименование материала выберите необходимую позицию из выпадающего списка. Автоматически заполнятся такие данные как: Группа и код номенклатуры, Ед.измерения.
![](image-5.png)
**Укажите Дату потребности** - это обязательное поле при заполнении табличной части. Без даты система не даст сохранить документ.
![](image-6.png)
!!! note "Примечание"
Обратите внимание, что Дата потребности не может быть раньше даты создания документа.
![](9.png)
Укажите Количество Затребовано, а также Цену номенклатуры. Автоматически рассчитается Количество К закупу и Сумма.
![](image-7.png)
По такому принципу можно добавить любое количество позиций номенклатуры.
В колонке Замена указывается номенклатура, которая придет на замену той, что указывается в колонке Код/наименование материала.
![](10.png)
**В Заявке на потребность есть 2 способа создания позиций, которых нет в справочнике Номенклатур:**
1) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](26.png).***
Благодаря данной кнопке есть возможность одновременно сохранить сразу несколько позиций номенклатуры ручного ввода в справочник.
Шаги, благодаря которым произойдет успешное создание номенклатуры:
- ввести наименования в колонку Номенклатура(ручной ввод);
- указать Группу номенклатуры;
- укажить Ед.измерения;
- одновременно зажать клавишу CTRL + левую кнопку мыши на нужных строках с материалами, чтобы выделить их;
- затем нажать на кнопку Создать номенклатуру.
![](11.png)
После завершения операции появится соответствующее уведомление и номенклатура и номенклатурный код появятся в колонке Код/наименование материала:
![](12.png)
Укажите Даты потребности, Количества и Цены, чтобы сохранить документ.
![](13.png)
2) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](27.png).***
Благодаря данной кнопке есть возможность создать 1 вид номенклатуры, не открывая справочник Номенклатур.
Добавьте новую строку и нажмите на кнопку ![](27-1.png) в поле Код/наименование материала.
![](28.png)
Откроется окно ввода новой номенклатуры, в котором требуется заполнить следующие поля:
* **Наименование краткое** текстовое поле, обязательное для заполнения;
* **Наименование полное** - текстовое поле , обязательное для заполнения. Оно автоматически заполняется значением поля “Наименование краткое”;
* **Базовая ед.измерения** поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка;
* **Группа номенклатуры** поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка или обозревателя аналитик (если вы уже создали в этом документе номенклатуру, то при создании последующих это поле заполнится автоматически исходя из раннее созданной вами номенклатуры). Поле можно редактировать;
* **Вид номенклатуры** поле, обязательное для заполнения. Проставляется автоматически, но поле можно редактировать.
![](29.png)
Остальные поля не обязательны для заполнения, данные в них вносятся по желанию. Сохраните документ, номенклатура появится в поле “Код/наименование материала”, подтянется Ед.измерения и Группа номенклатуры.
![](30.png)
## Способ 2. Создание документа на основании Дефектной ведомости.
**Создать Заявку на потребность на основании Дефектной ведомости возможно двумя методами:**
1. В Заявке на потребность нажмите на Операции Загрузить дефектные ведомости;
2. В Дефектной ведомости нажмите на Операции Создать Заявку на потребность.
Рассмотрим первый метод:
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
![](image-8.png)
2025-07-30 17:25:08 +05:00
В открывшемся новом документе нажмите на Операции Загрузить дефектные ведомости:
![](image-9.png)
Откроется окно, в котором необходимо указать Период, за который были созданы Дефектные ведомости, после этого нажмите кнопку Загрузить.
![](image-10.png)
Подтянутся все Дефектные ведомости за указанный период. Выделите необходимые позиции, а затем нажмите Вставить выбранные.
![](image-11.png)
В табличной части Заявки на потребность отобразятся позиции из Дефектной ведомости:
![](image-12.png)
Запоните обязательные поля и сохраните документ по кнопке ![](image-13.png)
## Общие сведения
* По кнопке **"Печать"** можно сформировать документы: Заявка на потребность и Заявка на закупку.
![](image-14.png)
После нажатия на документ в выпадающем списке откроется новая вкладка с печатной формой документа.
* По кнопке **"Операции"** можно создать следующие документы:
![](image-15.png)
**Создать накладную на перемещение** - Создание накладной на перемещение из потребности происходит только из одного склада, чтобы создать из другого склада - нужно заново нажимать на операции и выбирать номенклатуру.
После нажатия на кнопку **Создать накладную на перемещение** откроется окно:
![](image-16.png)
В нем нужно указать склад **Кому**, затем нажать на кнопку **Загрузить остатки**.
![](image-17.png)
Проставить нужное количество в колонку **Переместить** и нажать **Переместить указанное количиство**.
![](image-18.png)
В открывшемся окне нажать **Создать**, накладная откроется в новой вкладке.
![](image-19.png)
> **При создании накладной на перемещение - количество к закупу уменьшается на количество перемещения**
2025-08-13 09:17:49 +05:00
![](image-25.png)
# Согласование заявок на потребность
Данная форма собирает для пользователя все заявки на потребность, которые находятся у него на текущем этапе на маршруте с действием «согласовать». Пользователь, может не открывая каждую потребность согласовать все одновременно, либо выделить и согласовать конкретные, также может вносить правки, которые будут указаны в соответствующей заявке на потребность. Для этого нужна роль **RequestPurchaseAgreement_write**.
Форму можно найти в главном меню системы, она находится в модуле "Управление закупками".
![](image-20.png)
После нажатия на **Согласование заявок на потребность** перед вами откроется форма всех заявок на потребность, которые находятся у вас на этапе согласования по маршруту.
![](image-21.png)
Двойным щелчком по заявке на потребность можно перейти в нее. Она откроется в отдельной вкладке.
![](image-22.png)
Для того, что бы согласовать разом все или несколько заявок на потребность, вам потребуется отметить их галочкой и нажать согласовать.
![](image-23.png)
После этого перед вами появится окно, в котором будет указано количество заявок н апотребность для согласования, нажмите **"Да"**.
![](image-24.png)
Перед вами появится окно с завершением операции и документ отправится дальше по маршруту.