**Заявка на потребность** – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).
## Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню**– Найти группу **Управление закупками**– Открыть документ **Заявка на потребность.**
* **Номер** – задается автоматически при сохранении документа. Можно задать свой.
* **Дата** – по умолчанию заполняется текущей датой. Можно изменить на требуемую.
* **Проект** – выбирается из списка проектов.
* **Инициатор** – выбирается из списка инициаторов.
* **Статус** – задается по умолчанию. Можно выбрать из списка желаемый.
* **Вид** – выбирается из списка.
* **Место хранения** – выбирается склад из списка.
* **Счет** – по умолчанию заполняется значением 10%,4%.
### Табличная часть
* **Код/Наименование материала** – выбирается из списка. После выбора номенклатуры автоматически заполняются поля Группы номенклатуры, ЕИ (в обобщенных наименованиях), ЕИ (Базовые), Статус, Тип, Артикул.
* **Номенклатура(ручной ввод), Примечание, Возможность поставки аналогов** – текстовые поля, которое заполняются вручную.
* **Поставщик** – выбирается из списка или при помощи обозревателя аналитик.
* **Дата потребности** – является обязательным полем.
* Указываем в таблице необходимые Цены, Сумму, Количество.
* **Код, Наименование, расположенные в правой части таблицы** подтягиваются из Накладной на перемещение.
После заполнения документа “Заявка на потребность”, необходимо посмотреть, есть ли остатки на складе. Для этого следует нажать на кнопку **“Загрузить остатки”.**
По кнопке **Работа с шаблонами** есть возможность Скачать Excel-файл, заполнить его номенклатурой и снова загрузить в документ “Заявка на потребность”.