Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Управление закупками/Заявка на потребность.md

101 lines
5.5 KiB
Markdown
Raw Normal View History

# Заявка на потребность
## Общее назначение документа
**Заявка на потребность** это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).
## Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню** Найти группу **Управление закупками** Открыть документ **Заявка на потребность.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](10.jpg)
Или ввести в поисковое поле Меню предложение **Заявка на потребность**.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](3-2.jpg)
При первичном открытии документа появится окно **“Выбор периода”.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](11-1.jpg)
## Создание документа
После выбора периода в реестре нажать кнопку **"Создать".**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](12-1.jpg)
Новый документ выглядит следующим образом:
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](13-1.jpg)
### Основная часть
В форме заполняется следующая информация:
* **Номер** задается автоматически при сохранении документа. Можно задать свой.
* **Дата** по умолчанию заполняется текущей датой. Можно изменить на требуемую.
* **Проект** выбирается из списка проектов.
* **Инициатор** выбирается из списка инициаторов.
* **Статус** задается по умолчанию. Можно выбрать из списка желаемый.
* **Вид** выбирается из списка.
* **Место хранения** выбирается склад из списка.
* **Счет** по умолчанию заполняется значением 10%,4%.
### Табличная часть
* **Код/Наименование материала** выбирается из списка. После выбора номенклатуры автоматически заполняются поля Группы номенклатуры, ЕИ (в обобщенных наименованиях), ЕИ (Базовые), Статус, Тип, Артикул.
* **Номенклатура(ручной ввод), Примечание, Возможность поставки аналогов** текстовые поля, которое заполняются вручную.
* **Поставщик** выбирается из списка или при помощи обозревателя аналитик.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](1.png)
* **Дата потребности** является обязательным полем.
* Указываем в таблице необходимые Цены, Сумму, Количество.
* **Код, Наименование, расположенные в правой части таблицы** подтягиваются из Накладной на перемещение.
После заполнения документа “Заявка на потребность”, необходимо посмотреть, есть ли остатки на складе. Для этого следует нажать на кнопку **“Загрузить остатки”.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](14-1.jpg)
Теперь в табличной части документа видно, какие позиции и в каком количестве есть на складе.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](15-1.jpg)
## Сохранение документа
После заполнения документа необходимо нажать на **Сохранить** или **Сохр.закрыть.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](7-2.jpg)
## Работа с шаблонами
По кнопке **Работа с шаблонами** есть возможность Скачать Excel-файл, заполнить его номенклатурой и снова загрузить в документ “Заявка на потребность”.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](16-1.jpg)
Пример заполненного Шаблона загрузки:
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](17.jpg)
## Операции
По кнопке **Операции** можно:
- создать заявку на закупку;
- создать накладную на перемещение;
- заполнить поле табличной части.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](2.png)
## Дополнительный способ создания документа “Заявка на потребность”.
Ввести в поисковое поле Меню предложение **”Дефектная ведомость”**.
Открыть из реестра ранее созданный документ или создать новый.
В заполненном документе нажать на **Операции Создать заявку на потребность.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![](18.jpg)