179 lines
17 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Настройка СЭД для администраторов
## Описание
В данной инструкции описаны настройки для документов системы электронного документооборота (далее-СЭД), например, такие документы как входящие, исходящие, организационно-распределительный документ (далее-ОРД), поручения и служебные записки (далее СЗ). Для каждой формы СЭД должны быть созданы:
* [Настройки документа](../Настройка документов/);
* [Подтипы документов](../Подтипы%20документов/)
* [Конструкторы документов](../Конструктор%20документов/), кроме документа **поручение**;
* [Шаблоны маршрутов](../Настройка шаблонов маршрутов/);
* [Журналы регистраций](../Журнал регистрации/).
Для работы с каждой формой необходимо настроить необходимые роли. О назначении ролей можно ознакомиться по ссылке [«редактирование пользователя»](../Управление пользователями/#редактирование_пользователя).
Также для каждой формы в системе присутствуют определенные дополнительные функции ([константы](../Настройка%20констант/index.md)).
Для отображения быстрых кнопок в панели инструментов должна быть настроена константа **toolbar_docflow_route_processing_buttons**
## Входящие документы
[Входящий документ](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User%20manuals/%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/) служит для отображения данных по входящей корреспонденции организации.
Роль | Описание
-----|---------
**incomingdocument_read** | для просмотра и ознакомления с документом.
**incomingdocument_write** | для возможности редактирования документа.
**master_registrar** | позволяет назначать вручную регистрационный номер и дату регистрации документа.
Возможно использовать [вычисляемые атрибуты](../Конструктор документов/#вычисляемые_атрибуты)
#Master_PrintedText# - содержательная часть
#Master_ReplyNumber# - в ответ на входящий - номер документа
#Master_ReplyDate# - в ответ на входящий - дата документа
## Исходящие документы
[Исходящие документы](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User%20manuals/%D0%98%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/) - это оформление документов, которые написаны в индивидуальном порядке или в ответ на входящий документ.
Роль | Описание
-----|---------
**outgoingdocument_read** | для чтения и просмотра формы.
**outgoingdocument_write** | для редактирования формы.
**outgoing_registrar** | позволяет зарегистрировать документ.
**master_registrar** | позволяет вручную назначать регистрационный номер и дату регистрации документа.
Возможно использовать [вычисляемые атрибуты](../Конструктор документов/#вычисляемые_атрибуты)
#Master_PrintedText# - содержательная часть
#Master_WhoseName# - на чье имя (Ф.И.О.) в исходящем документе
Имеется константа:
**Авторегистрация_ИсхДок** - автоматическое присваивание номера исходящего документа на этапе "Зарегистрировать".
## ОРД
[ОРД](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User manuals/%D0%9E%D0%A0%D0%94/#%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%80%D0%B4) это документ для автоматизации документооборота организационно-распорядительных документов (приказы, протоколы, распоряжения) в организации.
Роль | Описание
-----|---------
**organizationaldocument_read** | для чтения и ознакомления с документом.
**organizationaldocument_write** | для редактирования документа.
**master_registrar** | позволяет вручную назначать регистрационный номер и дату регистрации документа.
Имеются константы:
- **Авторегистрация_ОРД** - автоматическое присваивание номера документа на этапе "Зарегистрировать"
- **servicerecord_with_signature** - в реестре документов «Служебная записка» и «ОРД» добавляется колонка с признаком подписания ЭП и изменяется печатная форма документа на шаблон со штампом электронной подписи.
- **Неребовать_подписанта_в_ОРД** - отключает проверку в ОРД на наличие этапа с подписанием.
## Поручения
[«Поручения»](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User manuals/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/) это документ, в котором одному или нескольким сотрудникам организации ставится задача достичь определенного результата к заданному сроку.
Для поручений имеются необходимые роли:
Роль | Описание
-----|---------
**instruction_read** | для просмотра и ознакомления с документом.
**instruction_write** | для редактирования данной формы.
Имеются константы:
- **поручение инициатор=контролер** в документе "Поручение" поле контролер автоматически заполняется значением из поля "Составитель".
- **instruction_with_signature** чтобы в реестре документа «Поручение» добавляется колонка с признаком подписания ЭП и изменяется печатная форма документа на шаблон со штампом электронной подписи
## Служебные записки
Служебные записки это документ служащий для автоматизации документооборота служебных записок в организации. Подробнее с данной формой можно ознакомиться в разделе [«Служебные записки»](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User manuals/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0/)
В служебных записках имеются технические роли для работы с формой документа:
Роль | Описание
-----|---------
**servicerecord_read** | дает возможность чтения и ознакомления формы.
**servicerecord_write** | дает право редактирования документа.
**docconstructor_write** | открывает доступ к переходу в конструктор документа по данному типу/подтипу документа.
**routetemplate_write** | открывает доступ к переходу в настройки шаблона маршрута по данному документу.
**documentsubtype_write** | открывает доступ к переходу в настройки подтипа документа.
В служебных записках имеется 2 константы:
- **servicerecord_with_signature** чтобы в реестре документов «Служебная записка» и «ОРД» добавляется колонка с признаком подписания ЭП и изменяется печатная форма документа на шаблон со штампом электронной подписи.
- **СЗ печать старой формы отчета до** отображает статичную печатную форму служебной записки. Возможно динамическое изменение печатной формы с помощью вычисляемых атрибутов
У служебных записок имеются сервисные функции, которые автоматически редактируют документ по заданным условиям. Так в служебных записках присутствуют такое сервисные функции как:
- **Service.ListOf.AgreementUsers** автоматически определяет дополнительного согласованта в служебных записках
- **Service.ListOf.Recipient** автоматически определяет получателя (-ей) служебной записки из "Кому".
- **Service.Recipient** автоматически определяет получателя служебной записки из "Кому".
- **Service.Signer** автоматически определяет подписанта в служебных записках.
Так же если поставить служебное слово **Service.Signer** в шаблоне маршрутов то по этому слову будет подставляться пользователь выбранный из выпадающего списка "Подписант". К примеру:
![Рисунок](media/shablon_marshruta.png)
По шаблону данного маршрута можно убедиться в правильности заполнения сервисных функций в маршруте. А именно чтобы в маршрут вставали все кто указан в карточке в следующих табличных частях: Подписант, Кому, Копия и Доп. Согласование.
По умолчанию в поле подписанта встает руководитель инициатора документа, указанный в настройках пользователя. Подробнее с формой можно ознакомиться в инструкции [«настройки пользователя»](https://ecm-administrator-manuals.readthedocs.io/ru/latest/Admin manuals/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/).
Но если у инициатора документа стоит галочка «Право подписи», то по умолчанию инициатор становиться подписантом. Например:
![Рисунок](media/pravo_podpisi.png)
На скрине видно что в поле «Руководитель» указана Абдуллаева А.Н. Если в поле «право подписи» поставить галочку то в поле подписан встанет Admin, так как страница авторизована под Админом
![Рисунок](media/image.png)
### Загрузить из Excel
Внутри служебной записки возможна загрузка данных из таблицы excel в табличную часть, подробнее можно ознакомиться по [ссылке](https://ecm-user-manuals.readthedocs.io/ru/latest/User manuals/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0/#%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B8%D0%B7_excel).
1) В конструкторе документов должна быть настроена верная нумерация для атрибутов иначе корректной вставки значений в табличную часть не произойдет:
![alt text](media/image-2.png)
2) Для выпадающих списков заполняется столбец "Код". **Если заполнить столбец "Наименование" текстовыми значениями то вставка в табличную часть в документа не сработает.**
![alt text](media/image-1.png)
Для типов атрибутов **"Работник", "Должность", "Подразделение"** рекомендуется использовать [вычисления](../Конструктор документов/#вкладкаастройка_вычислений) с помощью конструктора. Для примера в конструкторе документов создается атрибут "Строка" с наименованием **"Табельный номер"**:
Служебное наименование таблицы | Наименование | Тип атрибута | Служебное наименование
-------------------------------|--------------|--------------|-----------------------
#Table1# | Работник | Работник | #worker#
#Table1# | Табельный номер | Строка | #worker_tabn#
#Table1# | Должность | Должность | #worker_post#
И настроить следующие вычисления:
Основной атрибут | Зависимые атрибуты | Вычисления
-----------------|--------------------|-----------
#Table1_worker# | #Table1_worker_tabn# | (select "NumTab" from rp."RP_Worker" where "VCode" = #Table1_worker#)
#Table1_worker# | #Table1_worker_post# | (select rpwm."IdPost" from rp."RP_Worker" w join rp."RP_WorkerMove" rpwm on rpwm."IdWorker" = w."VCode" where w."VCode" = #Table1_worker# and w."NumTab" = #Table1_worker_tabn# order by coalesce(rpwm."DateEnd",'20700101') desc limit 1 )
#Table1_worker_tabn# | #Table1_worker# | (select "VCode" from rp."RP_Worker" where "NumTab" = #Table1_worker_tabn# order by coalesce("DateEnd",'20700101'::date) desc limit 1)
В этом случае пользователю будет достаточно заполнить столбец "Табельный номер", а остальные атрибуты будут заполнены автоматически.
Для корректной вставки данных из excel в табличную часть рекомендуется используются следующие правила заполнения атрибутов:
Тип атрибута | Заполнение
-------------|-----------------------
Произвольная выборка | Заполняется столбец "Код"
Контрагент | Заполняется столбец "Код"
Работник | Заполняется столбец "Код"
Подразделение | Заполняется столбец "Код"
Должность | Заполняется столбец "Код"
Пользовательский тип атрибута | Заполняется столбец "Код"
Договор | Заполняется столбец "Код"
Дата | 01.01.2000
Дата и время | 01.01.2000 0:00
Время | 0:00
Логическое | true - установлена галочка