115 lines
12 KiB
Markdown
115 lines
12 KiB
Markdown
# Выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи в Lexema-ECM пользователем
|
||
------------------------------------------------------------------------------------
|
||
|
||
## Общее описание
|
||
|
||
Система "Lexema-ECM" поддерживает выпуск облачной неквалифицированной подписи (УНЭП) пользователям системы и подписание ей документов. Более подробно про УНЭП можно узнать в разделе [Виды электронных подписей](../../КЭДО/ЭП/Виды ЭП.md).
|
||
|
||
Пользователь может самостоятельно выпустить УНЭП при помощи интерфейса окна "Документооборот".
|
||
|
||
В случае если пользователь не привязан к сотруднику, самостоятельно выпустить ОНЭП не получится.
|
||
|
||
## Работа с формой
|
||
|
||
Для создания заявления на выдачу сертификата необходимо в окне "Документооборот" перейти на вкладку "Электронные подписи".
|
||
|
||

|
||
|
||
На вкладке расположена кнопка "Выпустить сертификат электронной подписи" и таблица "Выбрать активный сертификат", в которой должны отображаться основные данные о сертификате, а также гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
|
||
|
||
!!! warning
|
||
| Перед выпуском сертификата необходимо обратить внимание на выбранную организацию текущего пользователя. При выпуске сертификата пользователь должен быть привязан к физическому лицу (ФЛ) текущей организации. |
|
||
|
||
!!! warning
|
||
| На проекте может быть настроено, что в случае если у сотрудника не указана дата перехода на кадровый электронный документооборот, то выпустить сертификат не получится.
|
||
|
||
После выбора организации необходимо нажать на кнопку "Выпустить сертификат электронной подписи".
|
||
|
||
Поочерёдно появятся уведомления, сообщающие о произведённых действиях и событиях в системе:
|
||
|
||
- Сертификат создан;
|
||
- Создана заявка на выдачу сертификата;
|
||
- Создано заявление;
|
||
- Создана расписка;
|
||
- Сертификат готов к использованию.
|
||
|
||

|
||
|
||
В таблице "Выбрать активный сертификат" появится новая строка с информацией по только что созданному сертификату.
|
||
|
||
Столбец "Выбрать" предназначен для выбора используемого для подписания пользователем сертификата ЭП. Если у пользователя не было созданных ранее сертификатов, новый сертификат будет выбран по умолчанию. Если у пользователя уже есть выбранный для подписи действующий сертификат ЭП, то, чтобы использовать для подписания новый сертификат, необходимо включить соответствующую опцию (поставить галочку) в поле "Выбрать".
|
||
|
||
Столбец "Субъект" предназначен для отображения информации по токенам. Для облачных сертификатов значение этого столбца не заполняется.
|
||
|
||
В столбце "Отпечаток" содержится краткое наименование сертификата.
|
||
|
||
В группе "Период" содержится период действия сертификата: начиная с даты, указанной в столбце "с", и до даты, указанной в столбце "по".
|
||
|
||
Столбец "Облачная" указывает, является ли ЭП облачной.
|
||
|
||
Столбец "Квалифицированная" указывает, является ли ЭП квалифицированной. Если галочки нет, ЭП – неквалифицированная.
|
||
|
||
В столбцах "Заявление" и "Расписка" содержатся гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
|
||
|
||
В столбце "Дата загрузки" содержится дата загрузки сертификата в систему.
|
||
|
||

|
||
|
||
!!! note
|
||
| В настройках системы администратор системы устанавливает максимальное количество действующих сертификатов в системе. Если лимит достигнут, кнопка по выпуску сертификатов автоматически скрывается.
|
||
|
||
После создания сертификата УНЭП пользователю будет необходимо **распечатать** заявление на выдачу и расписку в получении сертификата, **подписать** "мокрой" их подписью и **отнести** в отдел кадров либо подписать действующей ЭП, если такая есть.
|
||
|
||
После доставки подписанных заявления и расписки представителю отдела кадров необходимо в соответствующем документе реестра "Заявки на выпуск сертификатов ЭП" отметить галочкой поле "Оригинал получен", вложить подписанные документы в данную заявку и сохранить изменения.
|
||
|
||
{: .zoom}
|
||
|
||
В случае если пользователь своевременно не предоставил данные документы, ему будут направлено уведомление о необходимости сдачи оригиналов документов. В теле письма будут кликабельные ссылки на документы.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи Контур
|
||
|
||
**Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее УНЭП)** – это две уникальные последовательности символов, связанные между собой: ключ электронной подписи (закрытый код) и ключ проверки электронной подписи (открытый код). УНЭП позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.
|
||
|
||
Усиленная неквалифицированная электронная подпись действует только между участниками электронного документооборота (например, в случае с сервисом Личный кабинет такими участниками будут сотрудник и работодатель). УНЭП можно подписывать юридически значимые документы (договора, дарственные и пр.), если участники электронного взаимодействия дали на это согласие.
|
||
|
||
Для выпуска сертификата электронной подписи необходимо на главной странице перейти во вкладку ["Электронные подписи"](../../Начало работы/Стартовая страница/Стартовая страница.md#раздел_электронные_подписи) и нажать кнопку **"Выпустить сертификат электронной подписи КОНТУР"**.
|
||
|
||

|
||
|
||
В процессе формирования заявки на выпуск сертификата электронной подписи в системе будут появляться информационные сообщения о процессе.
|
||
|
||

|
||
|
||
В конце в системе появится информационное сообщение о необходимости ознакомления с заявлением на выпуск сертификата.
|
||
|
||

|
||
|
||
Для ознакомления необходимо нажать соответствующую кнопку:
|
||
|
||

|
||
|
||
После ознакомления заявление необходимо направить на проверку. Для этого после ознакомления во всплывающем окне необходимо нажать "Хорошо" и "Отправить на проверку в Контур".
|
||
|
||

|
||
|
||
После указанных действий необходимо перейти в личный кабинет Госуслуги. В разделе «Уведомления» примерно через 15 минут появится новое уведомление:
|
||
|
||

|
||
|
||
Данное уведомление является идентификацией для получения сертификата УНЭП. Для подтверждения идентификации необходимо нажать на кнопку "Да, это я".
|
||
|
||

|
||
|
||
После подтверждения появится информационное окно о том, что согласование получено и сертификат находится в стадии выпуска.
|
||
|
||

|
||
|
||
Ориентировочно через 15 минут сертификат будет доступен в системе. В случае успешного выпуска в заявке автоматически заполнятся соответствующие поля о сертификате.
|
||
|
||

|
||
|
||
И на вкладке Электронные подписи он будет доступен для дальнейшего использования.
|
||
|
||
 |