115 lines
12 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи в Lexema-ECM пользователем
------------------------------------------------------------------------------------
## Общее описание
Система "Lexema-ECM" поддерживает выпуск облачной неквалифицированной подписи (УНЭП) пользователям системы и подписание ей документов. Более подробно про УНЭП можно узнать в разделе [Виды электронных подписей](../../КЭДО/ЭП/Виды ЭП.md).
Пользователь может самостоятельно выпустить УНЭП при помощи интерфейса окна "Документооборот".
В случае если пользователь не привязан к сотруднику, самостоятельно выпустить ОНЭП не получится.
## Работа с формой
Для создания заявления на выдачу сертификата необходимо в окне "Документооборот" перейти на вкладку "Электронные подписи".
![Рисунок 1 Вкладка "Сертификаты"](./media/CertTab.png)
На вкладке расположена кнопка "Выпустить сертификат электронной подписи" и таблица "Выбрать активный сертификат", в которой должны отображаться основные данные о сертификате, а также гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
!!! warning
| Перед выпуском сертификата необходимо обратить внимание на выбранную организацию текущего пользователя. При выпуске сертификата пользователь должен быть привязан к физическому лицу (ФЛ) текущей организации. |
!!! warning
| На проекте может быть настроено, что в случае если у сотрудника не указана дата перехода на кадровый электронный документооборот, то выпустить сертификат не получится.
После выбора организации необходимо нажать на кнопку "Выпустить сертификат электронной подписи".
Поочерёдно появятся уведомления, сообщающие о произведённых действиях и событиях в системе:
- Сертификат создан;
- Создана заявка на выдачу сертификата;
- Создано заявление;
- Создана расписка;
- Сертификат готов к использованию.
![Рисунок 2 Пример группы уведомлений](./media/CertReady.png)
В таблице "Выбрать активный сертификат" появится новая строка с информацией по только что созданному сертификату.
Столбец "Выбрать" предназначен для выбора используемого для подписания пользователем сертификата ЭП. Если у пользователя не было созданных ранее сертификатов, новый сертификат будет выбран по умолчанию. Если у пользователя уже есть выбранный для подписи действующий сертификат ЭП, то, чтобы использовать для подписания новый сертификат, необходимо включить соответствующую опцию (поставить галочку) в поле "Выбрать".
Столбец "Субъект" предназначен для отображения информации по токенам. Для облачных сертификатов значение этого столбца не заполняется.
В столбце "Отпечаток" содержится краткое наименование сертификата.
В группе "Период" содержится период действия сертификата: начиная с даты, указанной в столбце "с", и до даты, указанной в столбце "по".
Столбец "Облачная" указывает, является ли ЭП облачной.
Столбец "Квалифицированная" указывает, является ли ЭП квалифицированной. Если галочки нет, ЭП неквалифицированная.
В столбцах "Заявление" и "Расписка" содержатся гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
В столбце "Дата загрузки" содержится дата загрузки сертификата в систему.
![Рисунок 3 Пример созданного сертификата](./media/CertExample.png)
!!! note
| В настройках системы администратор системы устанавливает максимальное количество действующих сертификатов в системе. Если лимит достигнут, кнопка по выпуску сертификатов автоматически скрывается.
После создания сертификата УНЭП пользователю будет необходимо **распечатать** заявление на выдачу и расписку в получении сертификата, **подписать** "мокрой" их подписью и **отнести** в отдел кадров либо подписать действующей ЭП, если такая есть.
После доставки подписанных заявления и расписки представителю отдела кадров необходимо в соответствующем документе реестра "Заявки на выпуск сертификатов ЭП" отметить галочкой поле "Оригинал получен", вложить подписанные документы в данную заявку и сохранить изменения.
![Оригинал получен](media/ECPCertificateApplicationDoc.png){: .zoom}
В случае если пользователь своевременно не предоставил данные документы, ему будут направлено уведомление о необходимости сдачи оригиналов документов. В теле письма будут кликабельные ссылки на документы.
![Сертификат](media/sert.png)
## Выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи Контур
**Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее УНЭП)** это две уникальные последовательности символов, связанные между собой: ключ электронной подписи (закрытый код) и ключ проверки электронной подписи (открытый код). УНЭП позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись действует только между участниками электронного документооборота (например, в случае с сервисом Личный кабинет такими участниками будут сотрудник и работодатель). УНЭП можно подписывать юридически значимые документы (договора, дарственные и пр.), если участники электронного взаимодействия дали на это согласие.
Для выпуска сертификата электронной подписи необходимо на главной странице перейти во вкладку ["Электронные подписи"](../../Начало работы/Стартовая страница/Стартовая страница.md#раздел_электронные_подписи) и нажать кнопку **"Выпустить сертификат электронной подписи КОНТУР"**.
![Контур](media/1.jpg)
В процессе формирования заявки на выпуск сертификата электронной подписи в системе будут появляться информационные сообщения о процессе.
![Сообщение](media/2.jpg)
В конце в системе появится информационное сообщение о необходимости ознакомления с заявлением на выпуск сертификата.
![Ознакомление](media/3.jpg)
Для ознакомления необходимо нажать соответствующую кнопку:
![Подтверждение](media/4.jpg)
После ознакомления заявление необходимо направить на проверку. Для этого после ознакомления во всплывающем окне необходимо нажать "Хорошо" и "Отправить на проверку в Контур".
![Отправка на ознакомление](media/5.jpg)
После указанных действий необходимо перейти в личный кабинет Госуслуги. В разделе «Уведомления» примерно через 15 минут появится новое уведомление:
![Госуслуги](media/6.jpg)
Данное уведомление является идентификацией для получения сертификата УНЭП. Для подтверждения идентификации необходимо нажать на кнопку "Да, это я".
![Это я](media/7.jpg)
После подтверждения появится информационное окно о том, что согласование получено и сертификат находится в стадии выпуска.
![Инфо](media/8.jpg)
Ориентировочно через 15 минут сертификат будет доступен в системе. В случае успешного выпуска в заявке автоматически заполнятся соответствующие поля о сертификате.
![Данные](media/9.jpg)
И на вкладке Электронные подписи он будет доступен для дальнейшего использования.
![Серт](media/10.jpg)