самостоят выпуск УНЭП

This commit is contained in:
mirzakaev_tf 2023-08-03 11:53:42 +05:00
parent af165ef4b7
commit 62030f2ad9
11 changed files with 52 additions and 5 deletions

View File

@ -1,8 +1,9 @@
# Выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи в Lexema-ECM пользователем
------------------------------------------------------------------------------------
## Общее описание
Система "Lexema-ECM" поддерживает выпуск облачной неквалифицированной подписи (УНЭП) пользователям системы и подписание ей документов. Более подробно про УНЭП можно узнать в разделе [Виды электронных подписей](../../КЭДО/ЭП/Виды%20ЭП.md).
Система "Lexema-ECM" поддерживает выпуск облачной неквалифицированной подписи (УНЭП) пользователям системы и подписание ей документов. Более подробно про УНЭП можно узнать в разделе [Виды электронных подписей](../../КЭДО/ЭП/Виды ЭП.md).
Пользователь может самостоятельно выпустить УНЭП при помощи интерфейса окна "Документооборот".
@ -17,10 +18,10 @@
На вкладке расположена кнопка "Выпустить сертификат электронной подписи" и таблица "Выбрать активный сертификат", в которой должны отображаться основные данные о сертификате, а также гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
!!! warning
Перед выпуском сертификата необходимо обратить внимание на выбранную организацию текущего пользователя. При выпуске сертификата пользователь должен быть привязан к физическому лицу (ФЛ) текущей организации.
| Перед выпуском сертификата необходимо обратить внимание на выбранную организацию текущего пользователя. При выпуске сертификата пользователь должен быть привязан к физическому лицу (ФЛ) текущей организации. |
!!! warning
На проекте может быть настроено, что в случае если у сотрудника не указана дата перехода на кадровый электронный документооборот, то выпустить сертификат не получится.
| На проекте может быть настроено, что в случае если у сотрудника не указана дата перехода на кадровый электронный документооборот, то выпустить сертификат не получится.
После выбора организации необходимо нажать на кнопку "Выпустить сертификат электронной подписи".
@ -55,7 +56,7 @@
![Рисунок 3 Пример созданного сертификата](./media/CertExample.png)
!!! note
В настройках системы администратор системы устанавливает максимальное количество действующих сертификатов в системе. Если лимит достигнут, кнопка по выпуску сертификатов автоматически скрывается.
| В настройках системы администратор системы устанавливает максимальное количество действующих сертификатов в системе. Если лимит достигнут, кнопка по выпуску сертификатов автоматически скрывается.
После создания сертификата УНЭП пользователю будет необходимо **распечатать** заявление на выдачу и расписку в получении сертификата, **подписать** "мокрой" их подписью и **отнести** в отдел кадров либо подписать действующей ЭП, если такая есть.
@ -65,4 +66,50 @@
В случае если пользователь своевременно не предоставил данные документы, ему будут направлено уведомление о необходимости сдачи оригиналов документов. В теле письма будут кликабельные ссылки на документы.
![Сертификат](media/sert.png)
![Сертификат](media/sert.png)
## Выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи Контур
**Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее УНЭП)** это две уникальные последовательности символов, связанные между собой: ключ электронной подписи (закрытый код) и ключ проверки электронной подписи (открытый код). УНЭП позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись действует только между участниками электронного документооборота (например, в случае с сервисом Личный кабинет такими участниками будут сотрудник и работодатель). УНЭП можно подписывать юридически значимые документы (договора, дарственные и пр.), если участники электронного взаимодействия дали на это согласие.
Для выпуска сертификата электронной подписи необходимо на главной странице перейти во вкладку ["Электронные подписи"](../../Начало работы/Стартовая страница/Стартовая страница.md#раздел_электронные_подписи) и нажать кнопку **"Выпустить сертификат электронной подписи КОНТУР"**.
![Контур](media/1.jpg)
В процессе формирования заявки на выпуск сертификата электронной подписи в системе будут появляться информационные сообщения о процессе.
![Сообщение](media/2.jpg)
В конце в системе появится информационное сообщение о необходимости ознакомления с заявлением на выпуск сертификата.
![Ознакомление](media/3.jpg)
Для ознакомления необходимо нажать соответствующую кнопку:
![Подтверждение](media/4.jpg)
После ознакомления заявление необходимо направить на проверку. Для этого после ознакомления во всплывающем окне необходимо нажать "Хорошо" и "Отправить на проверку в Контур".
![Отправка на ознакомление](media/5.jpg)
После указанных действий необходимо перейти в личный кабинет Госуслуги. В разделе «Уведомления» примерно через 15 минут появится новое уведомление:
![Госуслуги](media/6.jpg)
Данное уведомление является идентификацией для получения сертификата УНЭП. Для подтверждения идентификации необходимо нажать на кнопку "Да, это я".
![Это я](media/7.jpg)
После подтверждения появится информационное окно о том, что согласование получено и сертификат находится в стадии выпуска.
![Инфо](media/8.jpg)
Ориентировочно через 15 минут сертификат будет доступен в системе. В случае успешного выпуска в заявке автоматически заполнятся соответствующие поля о сертификате.
![Данные](media/9.jpg)
И на вкладке Электронные подписи он будет доступен для дальнейшего использования.
![Серт](media/10.jpg)