DocERP/docs/Lexema-ERP/Дебиторы-кредиторы/Дебиторы-кредиторы.md

24 KiB
Raw Blame History

Дебиторы-кредиторы

Модуль предназначен для организации учета дебиторской и кредиторской задолженностей.

Функциональный состав модуля:

  • регистрация платежей и счетов-фактур
  • оформление актов взаимозачетов, договоров переуступки долга
  • сопоставление платежей и счетов-фактур в разрезе договоров
  • инвентаризация дебиторской, кредиторской задолженности
  • формирование резерва по сомнительным долгам
  • формирование аналитических форм с учетом требуемой группировки данных и накладываемых ограничений (анализ дебиторской и кредиторской задолженностей, актов сверки и т.д.).

Входящий счет-фактура по авансам

Входящий счет-фактура по авансам — это документ, который подтверждает получение аванса от покупателя или клиента. Он содержит информацию о сумме аванса. Счет-фактура может использоваться для учета и контроля финансовых операций, а также для дальнейшего выставления окончательного счета после выполнения обязательств по договору.

Для работы с документом откройте реестр Входящий счет-фактура по авансам. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

При создании документа обязательными полями являются:

  • Контрагент заполняется выбором из списка (). После выбора контрагента автоматически заполняется его ИНН.
  • Счет прописывается счет авансов.
  • № Счет-фактуры текстовое поле, данные вносятся вручную.
  • Дата счет-фактуры заполняется выбором из .

Дополнительно заполняются такие поля как Договор, Приложение к договору.

После внесения данных нажмите кнопку Выбрать документы:

Откроется окно с Платежными поручениями. Выделите необходимый документ и нажмите на кнопку Добавить.

После заполнения всех сведений укажите статус документа. Документ сохраняется с Проводками только в том случае, если имеет статус Принят к учету, при других статусах проводки в баланс не проводятся. Сохраните документ.

Для просмотра Проводок нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов:

Откроется Журнал проводок:

Исходящий счет-фактура по авансам

Исходящий счет-фактура по авансам — отражает операцию - При получении аванса организацией-плательщиком НДС предприятие должно выставить счет-фактуру на сумму, оставшуюся после отгрузки.

Для работы с документом откройте реестр Исходящий счет-фактура по авансам. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Документ создается двумя способами:

  1. По кнопке Провести расчет, расположенную на панели управления реестра
  2. По кнопке Создать из реестра документов

Создание документа по кнопке Провести расчет

Расчет делается только после того, как произвелось сопоставление по счетам расчетов с покупателями.

Нажмите на кнопку Провести расчет, откроется окно, в котором необходимо ввести такие данные как:

Поля, обязательные для заполнения:

  • Период с..по.. заполняется выбором из .

  • Счет прописывается счет авансов.

Нажмите кнопку Ок.

В реестре отразится созданный документ:

Создание документа по кнопке Создать

Нажмите кнопку Создать, откроется новый документ, в котором необходимо заполнить следующие обязательные поля:

  • Контрагент заполняется выбором из списка ().

  • Период с..по.. заполняется выбором из .

  • Счет аванса прописывается счет авансов.

После заполнения данных нажмите кнопку Загрузить:

После заполнения всех сведений укажите статус документа. Документ сохраняется с Проводками только в том случае, если имеет статус Принят к учету, при других статусах проводки в баланс не проводятся. Сохраните документ.

Для просмотра Проводок нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов:

Откроется Журнал проводок:

По кнопке Печать формируется печатная форма документа.

Сопоставление оплаты-отгрузки

Сопоставление оплаты-отгрузки документ сцепки счетов-фактур (отгрузка) и платежных поручений (оплата).

Документ создается 3 способами:

  1. По кнопке Загрузить сопоставление в реестре Сопоставления оплаты-отгрузки.

  2. По кнопке Создать из реестра Сопоставления оплаты-отгрузки.

  3. По кнопке Оплата из первичного документа

Создание документа по кнопке **Загрузить сопоставление

В реестре документов нажмите кнопку Загрузить сопоставление. Откроется окно ввода данных:

Из выпадающего списка выберите организацию, а затем нажмите ОК.

Загрузятся все Сопоставления по указанным критериям:

Создание документа по кнопке Создать

Для работы с документом откройте реестр Сопоставление оплаты-отгрузки. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Поля, обязательные для заполнения:

Организация по дебету выбирается из выпадающего списка (). После указания автоматически заполняется Организация по кредиту.

По необходимости укажите Договор.

После внесения необходимых данных нажмите кнопку Оплатить:

В открывшемся окне выберите первичный документ и документ для сопоставления и сохранить документ:

Сопоставление отобразится в табличной части документа:

Сохраните документ.

Сопоставление оплаты-отгрузки из первичного документа

В первичных документах Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная предусмотрена возможность сопоставления оплаты и отгрузки (привязки платежа к счетам-фактурам) по кнопке Оплата на панели инструментов.

Первичный документ (Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная) должен быть заполнен и проведен. После нажатия на кнопку Оплата откроется окно, состоящее из двух табличных форм. Верхняя табличная форма содержит данные по Дебетовым остаткам по контрагенту (Счет БУ, Договор, Спецификация, Номер и дата первичного документа (счет-фактура, платеж), Сумма остатка по первичному документу (счет-фактура, платеж) и Сумма закрытия текущим документом). Нижняя табличная форма содержит данные по Кредитовым остаткам по контрагенту (Счет БУ, Договор, Спецификация, Номер и дата первичного документа (счет-фактура, платеж), Сумма остатка по первичному документу (счет-фактура, платеж) и Сумма закрытия текущего документа). Для привязки текущего документа к определенной счет-фактуре/платежу необходимо выбрать в верхней таблице интерфейса первичный документ (счет-фактура, платеж) двойным кликом мыши. Если привязка оплаты производится в хронологическом порядке (без выбора конкретного документа закрытия), то можно воспользоваться кнопками внизу формы Сопоставить или Сопоставить и сохранить.

После сопоставления и сохранения в системе создается документ Сопоставление оплаты-отгрузки. При повторном нажатии на кнопку Оплата в первичном документе (Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная) система выдаст предупреждение:

При нажатии на Да откроется документ Сопоставление оплаты-отгрузки.

Для просмотра Проводок нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

Взаимозачет

Взаимозачет - это способ безналичных расчетов, в основе которого лежит зачет взаимных требований, возникающих у предприятий и организаций в связи с поставками материальных ценностей или оказанием услуг.

Для работы с документом откройте реестр Взаимозачет. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Укажите балансовый Счет, Контрагента и его Договор по дебету и по кредиту, нажмите на кнопку Оплата. В появившемся окне выберите документы для взаимозачета.

В форму документа загрузятся сопоставленные строки с выбранными документами.

Сохраните документ. Для просмотра Проводок нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

Переводы долга

Переводы долга - это передача долга по обязательству должником другому лицу.

Для работы с документом откройте реестр Переводы долга. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

В новом документе введите Счет, Контрагента, Договор и нажмите кнопку Выбрать первичные документы. Проделать эти действия для дебетовой и кредитовой стороны.

В результате загружаются строки в табличную часть документа:

После заполнения всех сведений нужно указать статус документа. Документ сохраняется с проводками, имея статус Принят к учету. При других статусах проводки в баланс не проводятся.

Акт инвентаризации расчетов

Акт инвентаризации расчетов используется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами-кредиторами. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах.

Для работы с документом откройте реестр Акт инвентаризации расчетов. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

В новом документе введите балансовый Счет, Дату инвентаризации и нажать на кнопку Сформировать на панели инструментов.

После формирования данных печатную форму акта получаем по кнопке Печать на панели инструментов. После формирования сведений сохраните документ.

Акт сверки

Акт сверки — это документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период.

Для работы с документом откройте реестр **Акт сверки **. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Заполните такие поля как Контрагент, Договор, укажите период на панели инструментов и загрузите сведения по кнопке Сформировать.

После нажатия на кнопку Сформировать в табличной части отразились сведения Контрагента.

Во вкладке Подписи контрагента заполняются ФИО руководителя, которые будут отражаться в отчетах:

Во вкладке Подписи своей организации указывается Должность человека, ответственного за подписи в отчетах:

После формирования данных печатную форму акта получаем по кнопке «Печать» на панели инструментов. Сохраните документ.

Анализ кредиторской-дебиторской задолженности

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности помогает понять, устойчиво ли финансовое состояние компании и какие факторы негативно на него влияют. Детальный анализ задолженности позволит определить слабые места, устранение которых поможет компании нарастить прибыльность и устойчивость.

Откройте аналитическую форму, укажите Дату, балансовый Счет (возможно перечисление через запятую).

Данная форма состоит из круговой диаграммы и таблицы. Задолженность в разрезе контрагентов и первичных документов раскрашенные разными цветами в зависимости от принадлежности к группе. Цвет и группа указаны под круговой диаграммой.

Для загрузки по конкретному контрагенту необходимо заполнить поле Организация. Круговая диаграмма отображает все эти задолженности и позволяет их фильтровать . При клике по нужному сектору окружности будут отобраны только соответствующие задолженности, например, при клике на зеленый сектор получим следующую таблицу.

В поле круговой диаграммы также можно убрать отображение ненужных вам секторов: под самой диаграммой есть параметры, при клике на квадратики которых они будут убираться или добавляться соответственно.

Например, интересует только задолженность от 31 до 90 дней. Нажав на кнопку Показать все будут показаны все задолженности вне зависимости, как на данный момент выглядит диаграмма:

Книга покупок

Учет НДС в «Lexema-ERP» ведется автоматически на основании документов и операций, которые вводятся пользователями в информационную базу, а также ряда специализированных документов, описание которых приведено ниже. «Lexema-ERP» обеспечивает автоматическое формирование отчетных форм, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ и другими нормативными документами:

  • Книга продаж

  • Книга покупок

  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость

Книга покупок предназначена для регистрации документов, подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

Для работы с документом откройте реестр Книга покупок*. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Укажите Вид книги, Период, нажмите на кнопку Сформировать.

После внесения всех данных при создании документа или изменения существующего нужно выйти из документа с сохранением, воспользовавшись кнопками на панели инструментов.

После формирования данных печатную форму книги покупок получаем по кнопке Печать на панели инструментов.

Книга продаж

Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, а иногда и других документов, при реализации товаров организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.

Для работы с документом откройте реестр Книга продаж*. Для создания нового документа нажмите кнопку Создать.

Укажите Вид книги, Период, нажмите на кнопку Сформировать.

После внесения всех данных при создании документа или изменения существующего нужно выйти из документа с сохранением, воспользовавшись кнопками на панели инструментов.

После формирования данных печатную форму Книги покупок получаем по кнопке Печать на панели инструментов.