Files
DocERP/docs/Admin manuals/Настройка учетной политики/Настройка учетной политики.md

26 KiB
Raw Blame History

Настройка учетной политики предприятия

Для каждого нового предприятия необходимо заполнить настройки учетной политики предприятия. Для этого необходимо в меню выбрать пункт "Документооборот. Справочники" и нажатием левой кнопки мыши выбрать подпункт "Настройка учетной политики предприятия".

Рисунок 1. Выбор формы
Рисунок 1. Выбор формы "Настройка учетной политики предприятия" в меню

Откроется реестр. Выбираем пункт "Создать"

Рисунок 2.
Рисунок 2.

В открывшемся документе заполняем поля на вкладках:

  • Основные данные
  • Настройка констант
  • Ответственные лица
  • Общие справочники
  • Складской учёт
  • Учёт спецодежды
  • Учёт ГСМ/топливо
  • Учёт кадров

Основные данные

Рисунок 3.
Рисунок 3.

Ответственные лица

Вкладка содержит данные (соответствие Ответственных лиц Должностным лицам организации) для формирования справочников для выбора подписей в различных типах складских и кадровых документов на закладке "Подписи".

Рисунок 5.
Рисунок 5.

Пример справочника Ответственных лиц в документе Акт списания.

Рисунок 6.
Рисунок 6.

Общие справочники

Вкладка "Общие справочники" содержит настройки основных справочников системы: Номенклатура, Склад, Контрагенты, Договор.

Номенклатура

Определение Значение (текст) Значение (число)
Артикул уникальный 1
Если признак проставлен, то при сохранении номенклатуры будет проверяться на уникатьность комбинация "Артикул" + "Производитель" + "Единица измерения".
223-ФЗ о Закупках 1
Если признак проставлен, то не будет давать сохранять номенклатуру без заполненного поля "Код ОКПД 2".

Склад

Определение Значение (текст) Значение (число)
Адресное хранение 1
Подключение функционала, связанного с применением ячеек для хранения остатков. В документе “Склад” станет видимым флажок “Адресное хранение”.
Аналитика Тип запаса 1
Если признак проставлен, то в аналитической форме "Остатки на складе" появится дополнительное поле "Тип запаса" для фильтрации.

Контрагенты

Определение Значение (текст) Значение (число)
Обязательность заполнения полей Тип, Вид, Юр.адрес 1
Если признак проставлен, то включается проверка на заполнение полей Тип, Вид, Юр.адрес в справочнике контрагентов

Договор

Определение Значение (текст) Значение (число)
Тип расчета (по умолчанию) 1
Определяет тип расчета цены в Дополнительном документе к договору (тип: Покупка и Продажа), Приходной накладной, Расходной накладной.
Тип расчета (покупка) 1
Определяет тип расчета цены в Дополнительном документе к договору (тип: Покупка), Приходной накладной.
Тип расчета (продажа) 1
Определяет тип расчета цены в Дополнительном документе к договору (тип: Продажа), Расходной накладной.

Если вышеперечисленные константы не заполнены, то расчет цены в документах (Дополнительный документ к договору, Приходна накладная, Расходная накладная) по умолчанию производится по типу расчета "От суммы с НДС".

Рисунок 7.
Рисунок 7.

Складской учёт

Вкладка "Складской учет" предназначена для заполнения значений по умолчанию для полей в складских документов.

Рисунок 8.
Рисунок 8.

Учёт спецодежды

Вкладка "Учёт спецодежды" предназначена для заполнения значений по умолчанию для полей в документах по учету спецодежды и данные по срокам выдачи зимней спецодежды.

Рисунок 9.
Рисунок 9.

Учёт ГСМ/топливо

Вкладка "Учёт ГСМ/топливо" содержит данные о родительской папке для поиска номенклатуры ГСМ/топлива.

Рисунок 10.
Рисунок 10.

Штатное расписание

Вкладка "Штатное расписание" содержит первичные настроечные данные для модуля Штатное расписание.

Вкладка Штатное расписание

Применение тарифной сетки - при включенном чекбоксе, происходит взаимосвязь тарифной сетки и всех модулей: Штатное расписание, Учет кадров, Учет труда, Зарплата.

Каждой штатной единице (должности) присваивается определенный разряд и элемент тарифной сетки.

Штатное расписание формируется на основе штатных единиц (ШЕ), где каждая должность уже связана с разрядом и элементом из тарифной сетки. Оклад для штатной единицы автоматически берется из тарифной сетки в соответствии с заполненными данными.

При оформлении приказов двигающие перемещение сотрудника система автоматически подтягивает оклад, указанный в тарифной сетке для соответствующей должности. Далее в расчетах основной оклад берется из тарифной сетки, а дополнительные выплаты (надбавки, премии) добавляются к нему.

Применение вилки окладов - при включенном чекбоксе, для каждой должности добавляется возможность устанавливать не фиксированный оклад, а диапазон (вилку), в пределах которого варьируется оплата труда сотрудника. Также можно ее привязана к разрядам, категориям или грейдам в тарифной сетке. Далее в Штатном расписании оклады у должности разделяются на min и max, в приказах у сотрудников кадровик выбирает конкретный оклад в пределах установленного диапазона или квалификационных уровней. Система автоматически рассчитывает итоговую зарплату, учитывая оклада в пределах вилки и все надбавки, премии, бонусы и другие выплаты, если они предусмотрены системой.

Применение грейдов - при включенном чекбоксе, в Тарифной сетке, "Элементу тарифной стеки" добавляется грейды, все должности в компании группируются в уровни (грейды) на основе их сложности, компетенции и ответственности. Каждому грейду соответствует определенная оплата труда можно использовать вилку окладов. Далее в Штатном расписании должность привязывается к определенному грейду. В приказах двигающие перемещения сотруднику система автоматически назначает ему грейд, соответствующий его должности. Для перевода на следующий грейд используется "Приказ об изменении грейда". Система автоматически рассчитывает итоговую зарплату, учитывая базовый оклад и все дополнительные выплаты.

Применение перс. надбавки - при включенном чекбоксе, в документах: Штатная единица - открывается поле для выбора персональной надбавки; Штатное Расписание - открываются поля с операцией по перс.надбавки - куда подтягивается из ШЕ вид перс.надбавки и поле с суммой - туда проставляют сумму надбавки, либо проставляют непосредственно в приказах. В карточке сотрудника, в приказах двигающие перемещения - открывается рядом с окладами столбец по перс.надбавки.

Доплаты и надбавки позиции ШР - при включенном чекбоксе, в документах: Штатная единица и Штатное Расписание отображается нижняя детальная таблица для внесения данных в доплаты и надбавки и отображения их по конкретной штатной единице.

Расшифровка позиций ШР - при включенном чекбоксе, в документе "Штатное расписание" добавляется дополнительная нижняя таблица, с характеристикой по каждой отдельно взятой штатной единице, далее эти данные применяются для формирования Служебной Записки.

Автоматическое заполнение основного графика в ШЕ - при включенном чекбоксе, в Штатной единице в поле "Вид графика работы" автоматически подтягивается "Основной график работы (8 ч.)".Иначе, поле остается пустым.

Применение тарифа ТОСЭР - при включенном чекбоксе, в документе Штатная единица открывается поле "Тариф страховых взносов в ТОСЭР" для заполнения данных

Использование валидации - при включенном чекбоксе, в документе Штатного расписание включается проверка на заполнение обязательных полей: Подразделения, Должность, Основная оплата и График работы. Если какое-то из указанных полей не заполнено, система выдает предупреждение, чтобы пользователь исправил данные перед сохранением документа.

Если чекбокс выключен, то проверка работает только на заполнение данных в Подразделении и Должности в документе Штатное расписание.

Использование территорий - при включенном чекбоксе, происходит добавление информации по территориальному признаку в Штатном расписании и в приказах по движению кадров.

Редактирование ШЕ - при включенном чекбоксе с настроенной ролью (editable_stafflist) открывается ШЕ на редактирование, которая учтена в ШР.

  • если чекбокс отключен в УПП, то даже этот сотрудник с данной ролью не может править ШЕ, которая учтена в ШР.

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.

Учет кадров

Вкладка "Учет кадров" содержит первичные настроечные константы модуля Учет кадров.

УПП КАдры

Полные кадры - при включенном чекбоксе, происходит ведение полноценного учета кадров в системе (Движение по сотрудникам). Дополнительно: в документе "Заявление от сотрудников" добавляется операция "Создать приказ по подтипу документа".

Если нет необходимости вести полноценный учет кадров (Приказы/Движение по сотрудникам) в системе, а краткая информация по сотрудникам необходима - то чекбокс необходимо отщелкнуть.

*Дополнительно: в документе "Физические лица" отключаются проверки на адрес.

Использование валидации - при включенном чекбоксе, включается проверка на заполнение обязательных полей и корректность ввода данных.

В отчетах "Должность + разряд" -при включенном чекбоксе, в печатных формах и xml выгрузках к должности подтягиваются разряды.

Регион - при включенном чекбоксе, если значение заполнено из справочника, то используется как регион по умолчанию в документе «Физические лица» на закладке «Адреса» в поле «Регион».

Испытательный срок в приказе о приеме (мес.) - при включенном чекбоксе, в документ "Приказ о приеме" автоматически подтягивается кол-во месяцев в столбец "Испытательный срок (мес)".

Автоматическое заполнение даты подписи в приказах - в печатных формах по Учету труда и Кадров, автоматически подтягивается дата ознакомления равной дате создания приказа.

Характеристика рабочего места к ТД - при включенном чекбоксе, в "Видах шаблонов к договорам" открывается детальная таблица для описания характеристики рабочего места, которые в дальнейшем автоматически подтягиваются в печатную форму Трудового договора.

Локальные нормативные акты к ТД - при включенном чекбоксе, в "Видах шаблонов к договорам" открывается детальная таблица для описания Локально нормативных актов, которые в дальнейшем автоматически подтягиваются в печатную форму Трудового договора.

Обязательство сотрудника к ТД - при включенном чекбоксе, формируется дополнительная печатная форма к Трудовому договору.

Отражать банк. реквизиты работодателя в ТД - при включенном чекбоксе, в печатной форме Трудового договора в реквизитах работодателя автоматически подтягиваются банковские реквизиты, которые заполнены в "Контрагенте" с галкой по умолчанию.

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.

Учет труда

Вкладка "Учет труда" содержит первичные настроечные константы модуля Учет труда.

УПП труд

Взаимосвязь проектного и основного табелей - при включенном чекбоксе и установленной константе (Взаимосвязь табеля с табелем по проекту) происходит взаимосвязь двух документов "Табеля по учету труда" с "Табелем по проекту".

Применение проекта в основном табеле - по данному чекбоксу в "Табеле учета рабочего времени" в детальной таблице показывается столбец "Проект" (код, наименование). Данные по проекту подтягиваются из подписанного "Приказа на командировку".

Применение подразделения для табеля - при включенном чекбоксе в "Штатной единице" открывается поле "Подразделение для табеля". Если данное поле будет заполнено, сотрудник принятый на эту штатную единицу будет в "Табель учета рабочего времени" загружаться в данное подразделение.

Применение вахтового метода работы - при включенном чекбоксе, в документе "Приказ на командировку" появляется чекбокс "Вахтовый метод". Далее в документе "Табеля учета рабочего времени" открываются столбцы итоговые "Вахтовый метод" (часы, дни).

Учёт табеля в часах и минутах - при включенном чекбоксе происходит пересчет часов (отображаемых в десятичном виде) в часы в виде часов и минут. В следующих документах: "Производственный календарь", "Графиках работы", "Табеле учета рабочего времени".

Автоматическое создание компенсации за отпуск - при включенном чекбоксе, автоматически создается документ "Расчет компенсации неиспользованного отпуска" при проставленном чекбоксе "Подписан" в "Приказе об увольнении".

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.