# Заявка на потребность ## Общее назначение документа **Заявка на потребность** – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения). ## Реестр Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню** – Найти группу **Управление закупками** – Открыть документ **Заявка на потребность.** ![](10.jpg) Или ввести в поисковое поле Меню предложение **Заявка на потребность**. ![](3-2.jpg) При первичном открытии документа появится окно **“Выбор периода”.** ![](11-1.jpg) ## Создание документа После выбора периода в реестре нажать кнопку **"Создать".** ![](12-1.jpg) Новый документ выглядит следующим образом: ![](13-1.jpg) ### Основная часть В форме заполняется следующая информация: * **Номер** – задается автоматически при сохранении документа. Можно задать свой. * **Дата** – по умолчанию заполняется текущей датой. Можно изменить на требуемую. * **Проект** – выбирается из списка проектов. * **Инициатор** – выбирается из списка инициаторов. * **Статус** – задается по умолчанию. Можно выбрать из списка желаемый. * **Вид** – выбирается из списка. * **Место хранения** – выбирается склад из списка. * **Счет** – по умолчанию заполняется значением 10%,4%. ### Табличная часть * **Код/Наименование материала** – выбирается из списка. После выбора номенклатуры автоматически заполняются поля Группы номенклатуры, ЕИ (в обобщенных наименованиях), ЕИ (Базовые), Статус, Тип, Артикул. * **Номенклатура(ручной ввод), Примечание, Возможность поставки аналогов** – текстовые поля, которое заполняются вручную. * **Поставщик** – выбирается из списка или при помощи обозревателя аналитик. ![](1.png) * **Дата потребности** – является обязательным полем. * Указываем в таблице необходимые Цены, Сумму, Количество. * **Код, Наименование, расположенные в правой части таблицы** подтягиваются из Накладной на перемещение. После заполнения документа “Заявка на потребность”, необходимо посмотреть, есть ли остатки на складе. Для этого следует нажать на кнопку **“Загрузить остатки”.** ![](14-1.jpg) Теперь в табличной части документа видно, какие позиции и в каком количестве есть на складе. ![](15-1.jpg) ## Сохранение документа После заполнения документа необходимо нажать на **Сохранить** или **Сохр.закрыть.** ![](7-2.jpg) ## Работа с шаблонами По кнопке **Работа с шаблонами** есть возможность Скачать Excel-файл, заполнить его номенклатурой и снова загрузить в документ “Заявка на потребность”. ![](16-1.jpg) Пример заполненного Шаблона загрузки: ![](17.jpg) ## Операции По кнопке **Операции** можно: - создать заявку на закупку; - создать накладную на перемещение; - заполнить поле табличной части. ![](2.png) ## Дополнительный способ создания документа “Заявка на потребность”. Ввести в поисковое поле Меню предложение **”Дефектная ведомость”**. Открыть из реестра ранее созданный документ или создать новый. В заполненном документе нажать на **Операции – Создать заявку на потребность.** ![](18.jpg)