Files
Lexema-HRM/docs/Admin manuals/Настройка учетной политики/Настройка учетной политики.md

22 KiB
Raw Blame History

Настройка учетной политики предприятия

Для каждого нового предприятия необходимо заполнить настройки учетной политики предприятия.

Для этого необходимо в "Меню" - "Общие Справочники" выбрать пункт "Настройка учетной политики предприятия". Для просмотра и редактирования документа необходимы специальные права доступа, которые назначаются администратором системы.

[alt text](### Пример поиска документа в Меню)

Откроется реестр. Для создания нового документа нажать на верхней панели инструментов кнопку alt text

[alt text](### Пример отображения реестра "Настройки учетной политики")

В открывшемся документе заполняем поля на вкладках:

  • Основные данные
  • Настройка констант
  • Ответственные лица
  • Штатное расписание
  • Учет кадров
  • Учет труда

Основные данные

[alt text](### Пример заполнения в УПП вкладки "Основные данные")

поля "Действует с/по" - эти поля определяют срок действия настроек учетной политики.

"Действует с" — дата начала применения правил.

"Действует по" — дата окончания (если не указана, политика бессрочная).

Поле "Счет НДС" - поле определяет бухгалтерский счет, на котором учитываются операции по НДС.

Поле "Ставка НДС" - определяет основную ставку налога для автоматических расчетов.

Поле "План счетов" - определяет структуру бухгалтерских счетов, которая будет использоваться в системе HRM для формирования проводок.

Ответственные лица

Вкладка "Ответственные лица" позволяет формировать базу данных должностных лиц, которые имеют право подписывать документы в организации. После заполнения ответственных лиц система будет автоматически подтягивать данные из этой вкладки в печатные формы и xml выгрузки (согласно актуальному периоду действия и галочки по умолчанию).

Как добавить ответственное лицо

  1. Необходимо выбрать ответственное лицо:

В левой части окна найти нужную должность из списка (например, "Подписант кадровых приказов").

• Кликнуть на неё левой кнопкой мыши.

  1. Необходимо добавить сотрудника:

В правой части откроется таблица с текущими назначениями (если их нет, то пустая таблица).

• Нажать кнопку "+" (добавить) в верхней части таблицы.

• Появится новая пустая строка для заполнения.

  1. Необходимо заполнить данные:

В добавленной строке можно в полях указать Таб.№ или Ф.И.О. сотрудника (выбирается из выпадающего списка), далее автоматически подтянется информация по должности, подразделение в период действия "начало" - подтянется последнее перемещение сотрудника;

В поле период действия "Начало"— дата, с которой человек становится ответственным подписантом o Окончание — можно оставить пустым для бессрочного назначения, либо проставить дату по какое будет выходить в подписантах.

  1. Сохраните изменения • Нажмите "Сохранить" (или "Сохранить и закрыть"). • Если нужно отменить — кнопка "Закрыть".
Рисунок 5.
Рисунок 5.

Пример справочника Ответственных лиц в документе Акт списания.

Рисунок 6.
Рисунок 6.

Штатное расписание

Вкладка "Штатное расписание" содержит первичные настроечные данные для модуля Штатное расписание.

Вкладка Штатное расписание

Применение тарифной сетки - при включенном чекбоксе, происходит взаимосвязь тарифной сетки и всех модулей: Штатное расписание, Учет кадров, Учет труда, Зарплата.

Каждой штатной единице (должности) присваивается определенный разряд и элемент тарифной сетки.

Штатное расписание формируется на основе штатных единиц (ШЕ), где каждая должность уже связана с разрядом и элементом из тарифной сетки. Оклад для штатной единицы автоматически берется из тарифной сетки в соответствии с заполненными данными.

При оформлении приказов двигающие перемещение сотрудника система автоматически подтягивает оклад, указанный в тарифной сетке для соответствующей должности. Далее в расчетах основной оклад берется из тарифной сетки, а дополнительные выплаты (надбавки, премии) добавляются к нему.

Применение вилки окладов - при включенном чекбоксе, для каждой должности добавляется возможность устанавливать не фиксированный оклад, а диапазон (вилку), в пределах которого варьируется оплата труда сотрудника. Также можно ее привязана к разрядам, категориям или грейдам в тарифной сетке. Далее в Штатном расписании оклады у должности разделяются на min и max, в приказах у сотрудников кадровик выбирает конкретный оклад в пределах установленного диапазона или квалификационных уровней. Система автоматически рассчитывает итоговую зарплату, учитывая оклада в пределах вилки и все надбавки, премии, бонусы и другие выплаты, если они предусмотрены системой.

Применение грейдов - при включенном чекбоксе, в Тарифной сетке, "Элементу тарифной стеки" добавляется грейды, все должности в компании группируются в уровни (грейды) на основе их сложности, компетенции и ответственности. Каждому грейду соответствует определенная оплата труда можно использовать вилку окладов. Далее в Штатном расписании должность привязывается к определенному грейду. В приказах двигающие перемещения сотруднику система автоматически назначает ему грейд, соответствующий его должности. Для перевода на следующий грейд используется "Приказ об изменении грейда". Система автоматически рассчитывает итоговую зарплату, учитывая базовый оклад и все дополнительные выплаты.

Применение перс. надбавки - при включенном чекбоксе, в документах: Штатная единица - открывается поле для выбора персональной надбавки; Штатное Расписание - открываются поля с операцией по перс.надбавки - куда подтягивается из ШЕ вид перс.надбавки и поле с суммой - туда проставляют сумму надбавки, либо проставляют непосредственно в приказах. В карточке сотрудника, в приказах двигающие перемещения - открывается рядом с окладами столбец по перс.надбавки.

Доплаты и надбавки позиции ШР - при включенном чекбоксе, в документах: Штатная единица и Штатное Расписание отображается нижняя детальная таблица для внесения данных в доплаты и надбавки и отображения их по конкретной штатной единице.

Расшифровка позиций ШР - при включенном чекбоксе, в документе "Штатное расписание" добавляется дополнительная нижняя таблица, с характеристикой по каждой отдельно взятой штатной единице, далее эти данные применяются для формирования Служебной Записки.

Автоматическое заполнение основного графика в ШЕ - при включенном чекбоксе, в Штатной единице в поле "Вид графика работы" автоматически подтягивается "Основной график работы (8 ч.)".Иначе, поле остается пустым.

Применение тарифа ТОСЭР - при включенном чекбоксе, в документе Штатная единица открывается поле "Тариф страховых взносов в ТОСЭР" для заполнения данных

Использование валидации - при включенном чекбоксе, в документе Штатного расписание включается проверка на заполнение обязательных полей: Подразделения, Должность, Основная оплата и График работы. Если какое-то из указанных полей не заполнено, система выдает предупреждение, чтобы пользователь исправил данные перед сохранением документа.

Если чекбокс выключен, то проверка работает только на заполнение данных в Подразделении и Должности в документе Штатное расписание.

Использование территорий - при включенном чекбоксе, происходит добавление информации по территориальному признаку в Штатном расписании и в приказах по движению кадров.

Редактирование ШЕ - при включенном чекбоксе с настроенной ролью (editable_stafflist) открывается ШЕ на редактирование, которая учтена в ШР.

  • если чекбокс отключен в УПП, то даже этот сотрудник с данной ролью не может править ШЕ, которая учтена в ШР.

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.

Учет кадров

Вкладка "Учет кадров" содержит первичные настроечные константы модуля Учет кадров.

УПП КАдры

Полные кадры - при включенном чекбоксе, происходит ведение полноценного учета кадров в системе (Движение по сотрудникам). Дополнительно: в документе "Заявление от сотрудников" добавляется операция "Создать приказ по подтипу документа".

Если нет необходимости вести полноценный учет кадров (Приказы/Движение по сотрудникам) в системе, а краткая информация по сотрудникам необходима - то чекбокс необходимо отщелкнуть.

*Дополнительно: в документе "Физические лица" отключаются проверки на адрес.

Использование валидации - при включенном чекбоксе, включается проверка на заполнение обязательных полей и корректность ввода данных.

В отчетах "Должность + разряд" -при включенном чекбоксе, в печатных формах и xml выгрузках к должности подтягиваются разряды.

Регион - при включенном чекбоксе, если значение заполнено из справочника, то используется как регион по умолчанию в документе «Физические лица» на закладке «Адреса» в поле «Регион».

Испытательный срок в приказе о приеме (мес.) - при включенном чекбоксе, в документ "Приказ о приеме" автоматически подтягивается кол-во месяцев в столбец "Испытательный срок (мес)".

Автоматическое заполнение даты подписи в приказах - в печатных формах по Учету труда и Кадров, автоматически подтягивается дата ознакомления равной дате создания приказа.

Характеристика рабочего места к ТД - при включенном чекбоксе, в "Видах шаблонов к договорам" открывается детальная таблица для описания характеристики рабочего места, которые в дальнейшем автоматически подтягиваются в печатную форму Трудового договора.

Локальные нормативные акты к ТД - при включенном чекбоксе, в "Видах шаблонов к договорам" открывается детальная таблица для описания Локально нормативных актов, которые в дальнейшем автоматически подтягиваются в печатную форму Трудового договора.

Обязательство сотрудника к ТД - при включенном чекбоксе, формируется дополнительная печатная форма к Трудовому договору.

Отражать банк. реквизиты работодателя в ТД - при включенном чекбоксе, в печатной форме Трудового договора в реквизитах работодателя автоматически подтягиваются банковские реквизиты, которые заполнены в "Контрагенте" с галкой по умолчанию.

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.

Учет труда

Вкладка "Учет труда" содержит первичные настроечные константы модуля Учет труда.

УПП труд

Взаимосвязь проектного и основного табелей - при включенном чекбоксе и установленной константе (Взаимосвязь табеля с табелем по проекту) происходит взаимосвязь двух документов "Табеля по учету труда" с "Табелем по проекту".

Применение проекта в основном табеле - по данному чекбоксу в "Табеле учета рабочего времени" в детальной таблице показывается столбец "Проект" (код, наименование). Данные по проекту подтягиваются из подписанного "Приказа на командировку".

Применение подразделения для табеля - при включенном чекбоксе в "Штатной единице" открывается поле "Подразделение для табеля". Если данное поле будет заполнено, сотрудник принятый на эту штатную единицу будет в "Табель учета рабочего времени" загружаться в данное подразделение.

Применение вахтового метода работы - при включенном чекбоксе, в документе "Приказ на командировку" появляется чекбокс "Вахтовый метод". Далее в документе "Табеля учета рабочего времени" открываются столбцы итоговые "Вахтовый метод" (часы, дни).

Учёт табеля в часах и минутах - при включенном чекбоксе происходит пересчет часов (отображаемых в десятичном виде) в часы в виде часов и минут. В следующих документах: "Производственный календарь", "Графиках работы", "Табеле учета рабочего времени".

Автоматическое создание компенсации за отпуск - при включенном чекбоксе, автоматически создается документ "Расчет компенсации неиспользованного отпуска" при проставленном чекбоксе "Подписан" в "Приказе об увольнении".

После заполнения всех необходимых полей необходимо alt text или alt text. Далее чтобы изменения вступили в силу необходимо очистить кэш в браузере.