22 KiB
Raw Blame History

Контрагенты

Общее описание назначения документа

Контрагент это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, организации и индивидуальные предприниматели.

В качестве контрагента может выступать организация, имеющая несколько собственных юридических лиц (холдинг). В этом случае в справочник "Контрагенты" заносится головная организация холдинга, а также все юридические лица, входящие в состав холдинга. Для всех контрагентов, входящих в состав холдинга, указывается головной контрагент головная организация холдинга.

Документ "Контрагенты" предназначен для хранения данных о контрагентах (в том числе организации пользователя). Основные данные: наименование, реквизиты и тип контрагента, его контактные данные, банковские реквизиты, договоры и данные грузополучателей. Также из данного документа можно перейти в создание документа в реестре недобросовестных поставщиков.

Реестр

Для открытия документа необходимо в Меню в поисковой строке ввести - "Контрагенты".

Откроется реестр контрагентов. Контрагенты, выделенные в реестре красным цветом, на данный момент не являются действующими. Данные организации либо полностью ликвидированы, либо вместо них есть правопреемник, который принял на себя все обязательства по зарегистрированным ранее договорам. В последнем случае в карточке контрагента будет заполнено поле "Правопреемник".

Alt text

Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку "Создать" на верхней панели инструментов.

Документ

Пример заполненного документа "Контрагент" выглядит следующим образом:

Alt text

Обязательными полями для заполнения являются ОКОПФ, краткое и полное наименования контрагента, ИНН, КПП, юридический адрес, тип и вид контрагента.

При внесении филиалов (обособленных подразделений) головной организации в справочник контрагентов обзяательно для заполнения соответствующим значением поле "Своя организация" на вкладке "Настройка".

Например, ООО "Радуга" головная организация, одним ее из филиалов является Уральский филиал ООО "Радуга".

Для ООО "Радуга" заполненное поле выглядит следующим образом:

Для Уральского филиала ООО "Радуга":

Кнопка "Вложения" позволяет прикреплять файлы разного формата, связанные с контрагентом. Кнопка "Печать" вызывает печатную форму "Карточка контрагента" в PDF-формате. Кнопка "Добавить в РНП" позволяет внести контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.

По кнопке "Печать" можно сформировать "Карточку контрагента" и "Согласие на обработку данных ИП":

Рисунок  Отчетные формы

Вкладка "Основная"

Чтобы заполнить обязательные поля "Орг. правовая форма(ОКОПФ)" и "Тип контрагента" необходимо заполнить справочники Формы собственности и "Типы контрагентов" соответственно.

Список возможных значений обязательного поля "Вид контрагента" заполнен стандартными значениями, поэтому заполнять справочники не требуется. Для индивидуальных предпринимателей в поле "вид контрагента" выбрать "Физ.лицо".

ИНН и КПП текстовые поля. ИНН идентификационный номер контрагента, для отражения в печатных формах документации. КПП код постановки на учет, для отражения в печатных формах документов.

Также рекомендуется заполнить значением поле "ОГРН".

Для быстрого заполнения реквизитов (Правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН, Дата регистрации, Дата прекращения деятельности на вкладке "Основная"; Юридический адрес, ФИО и должность руководителя на вкладке "Контакты и адреса") можно воспользоваться кнопкой "Загрузить реквизиты", которая на основе ИНН или ОГРН получает данные об организации из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для успешной загрузки данных в форме "Авторизация для сервиса "ЕГРЮЛ"" необходимо прописать настройки подключения и поставить галочку в поле "Сервис включён".

Полное наименование полное наименование контрагента, указанное в учредительных документах организации, для отражения в печатных формах документации, где требуется выводить полное наименование контрагента.

Краткое наименование краткое наименование контрагента, для использования в экранных формах документов.

Наименование контрагента в поле "Наименование для печати" используется для вывода в печатные формы, где требуется краткое наименование.

Если контрагент прекратил свою деятельность, необходимо поставить галочку в поле "Ликвидирован"и заполнить поле "Прекращение деятельности". Если после прекращения деятельности контрагента остался его правопреемник, то можно заполнить поле "Правопреемник" значением из списка контрагентов.

Если контрагент является нерезидентом, необходимо поставить галочку в поле "Нерезидент".

Поле "Головная организация" заполняется, если контрагент является обособленным подразделением в составе холдинга.

Если известна дата регистрации контрагента, заполняется поле "Дата регистрации".

На данной вкладке также имеется кнопка "История изм.пол.наименования", при нажатии на которую открывается вложенная форма с информацией о наименованиях рассматриваемой организации с указанием даты изменения наименования в системе и о соответствующих документах.

Кнопка "История изменений" напротив полей позволяет проверить историю изменения КПП, полного наименования, юридического адреса контрагента, если в базу данных вносились изменения.

***Для внесения индивидуальных предпринимателей, помимо заполнения основных полей, нужно внести СНИЛС ***

Вкладка "Контакты и адреса"

Указанная на данной вкладке информация предназначена для вывода в печатные формы документов. Юридический адрес является обязательным для заполнения полем.

Рекомендуемыми к заполнению полями являются:

  • Руководитель
  • Должность руководителя
  • Телефон
  • E-mail
  • Почтовый адрес
  • Фактический адрес

Alt text

Для заполнения адресов нужно нажать кнопку "Введение адреса с помощью ФИАС".

Рисунок 5 Заполнение юридического адреса

Откроется форма для внесения адреса:

Рисунок 5 Заполнение юридического адреса

Если на проекте подключен ФИАС, то поля Страна, Регион, Район, Город, Населенный пункт, Улица, Дом, Тип помещения заполняются значениями из справочника.

В противном случае, адрес можно внести вручную без заполнения этих полейи нажать кнопку "Сохранить"

Рисунок 6 Заполнение юридического адреса

По индивидуальным предпринимателям нужно заполнить паспортные данные в таблице "Документы". Для добавления новой строки нажать кнопку "Добавить":

Рисунок 7 Заполнение паспортных данных

Для того, чтобы сработала проверка на заполнение паспортных данных и СНИЛС для индивидуальных предпринимателей при сохранении документа, необходимо обратиться к администратору системы

Вкладка "Банковские реквизиты"

На данной вкладке указываются банковские счета контрагента. Следует указать тот расчетный счет, который будет проставляться по умолчанию в платежные документы данной организации. Закрытые счета отмечаются признаком "Не использовать".

Чтобы заполнить банковские реквизиты контрагента необходимо добавить строку в таблицу "Банковские реквизиты" с помощью кнопки

Поле "Код" заполняется автоматически. Поле "Банк (Наименование/БИК/Корр.счет)" заполняется значением из списка, сформированного на основе реестра "Банки" из папки "Работа с контрагентами". Среди нескольких банковских реквизитов можно выбрать вставляемые в документы по умолчанию с помощью галочки в поле "Использовать по умолчанию".

Alt text

Вкладка "Договоры"

На вкладке "Договоры" отражается история заключения договоров между организацией, для которой ведется учет в системе и рассматриваемым контрагентом.

В первой таблице перечислены все заключенные с контрагентом договоры с основной информацией по ним и ссылками на документы. Вторая таблица заполняется дополнительными соглашениями к договору, на строку с которым нажал пользователь.

Alt text

Вкладка "CRM"

Термин CRM в переводе с английского означает управление отношениями с покупателями.

Для автоматического заполнения полей некоторых форм можно заполнить поле "Менеджер", выбрав одного из сотрудников текущей компании администратора системы, а также заполнить варианты склонения должности и ФИО руководителя и ФИО главного бухгалтера рассматриваемого контрагента.

Alt text

Для быстрого заполнения склонений ФИО и должностей по падежам можно воспользоваться соответствующими кнопками. Будет предложено выбрать пол (ж женский, м мужской), и после выбора пола и нажатия на кнопку "Просклонять" поля с дательным, родительным и винительным падежами будут заполнены автоматически.

Следует обратить внимание, что данная функция может работать некорректно при работе с нераспространёнными на территории РФ ФИО. В таком случае необходимо заполнить поля вручную.

Рисунок 8 Выбор пола руководителя

Вкладка "Доп реквизиты"

На вкладке предлагаются к заполнению дополнительные реквизиты контрагента, не требующие обязательного заполнения, такие как ОКАТО, ОКТМО, регистрационные номера в ПФР и ФСС, вид территориальных условий, районный коэффициент, вид тарифа страховых взносов, вида дополнительных взносов.

Alt text

Вкладка "Провайдер обучения"

Вкладка заполняется, если контрагент является провайдером обучения. Для этого ставится признак "Провайдер обучения" и вводится информация по лицензии на обучение в табличной части по кнопке "Добавить" (+).

Если вкладка не заполнена, то контрагент не будет отражаться в документах по обучению.

Alt text

Вкладка "Настройка"

Если рассматриваемый контрагент является одним из контрагентов, то поле "Своя организация" обязательно к заполнению. Поле заполняется одним из значений списка компаний.

Alt text

Вкладка "Грузополучатели"

Заполняется адресами доставки контрагента, которые могут использоваться в расходной накладной.

  • Грузополучатель текстовое поле, заполняется наименованием подразделения.
  • Адрес доставки адрес грузополучателя, является обязательным полем.
  • Примечание текстовое поле.

Alt text

Если настроена работа с системой "Честный знак", необходимо заполнить текстовое поле "ID в честный знак" и идентификаторы грузополучателей в системе "Честный знак". После заполнении ID контрагента в системе "Честный знак" при нажатии на кнопку "Обновить информацию" таблица заполняется автоматически.

Добавление логотипа

Для отображения логотипа компании в печатной форме, документа, нажмите кнопку "Вложения". Во всплывающем окне "Вложения к документу" нажмите кнопку "Добавить вложение", загрузите графический файл с логотипом. Тип вложения необходимо проставить "Логотип"

!!! warning Разрешение файла должно быть максимально - 200х200. В случае загрузки файла с более высоким разрешением, в печатной форме документа кириллические буквы переходят в диакритические знаки (сбрасывается кодировка)

Alt text

Вкладка "Доверенность"

Указываются лица без доверенности, т.е. руководители организации: генеральный директор, директор, его заместители и т.д.

Alt text

Вкладка "Настройка интеграции с Диадок"#

Диадок — это система юридически значимого электронного документооборота. Пользователи сервиса подписывают документы квалифицированной электронной подписью и обмениваются ими с контрагентами без дублирования на бумаге.

”BoxId (ручной ввод)” вручную прописывается BoxId организации.

!!! example "Пример" Яндекс Бизнес дочерняя организация Яндекса и допустим, что в Лексеме мы работаем с ней (через интеграцию с Диадок). При выставлении счетов на оплату Яндекс Бизнес проставляет реквизиты Яндекса (головного офиса). В этом случае прописывается BoxId Яндекса. Может быть и другой случай, когда работа производится с головной организацией Яндексом, а счета предоставляются дочерней Яндекс Бизнесу. В этом случае прописывают BoxId Яндекс Бизнеса.

Boxid - идентификатор ящика организации на сервере Диадока.

Guid — это идентификационный номер в ЭДО.

FnsParticipantId - идентификатор организации на сервере Диадока.

В роуминге - признак работы через другого оператора электронного документооборота, например, Тензор.