Files
ecm-administrator-manuals/docs/Admin manuals/Логи приложения/index.md
mirzakaev_tf 4d45726aaf пробелы
2023-10-10 17:31:48 +05:00

110 lines
9.4 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters
This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.
# Система логирования приложения
## Общее описание
Предназначено для просмотра сообщений (событий) (как правило, об ошибках) в системе. Просмотреть лог можно в формах "Логи приложения", "Управление пользователями", "Просмотр событий". Для работы с данными формами пользователь должен обладать правами Администратора.
## Форма "Логи приложения"
С помощью данной формы можно посмотреть историю событий приложения. Чтобы открыть форму "Логи приложения", необходимо в меню в папке "Администрирование", подпапке "Система" выбрать пункт "Логи приложения". Форма доступна пользователю с ролью **ECM_usersmanagement** либо **ECM_InformationSecurity**.
![Меню](./media/menu.png)
Откроется форма с пустой таблицей:
![Форма до загрузки строк в таблицу](./media/init.png)
Заполнить таблицу можно несколькими способами:
* по заданному периоду - в табличной части будут отображаться логи по заданному периоду
* Доп.условие выборки - в данном поле возможно указать условия выборки логов, например фильтрация только по логину, либо по определенному сервису, либо исключить из выборки какой то определенный сервис.
**Примеры:**
* выбрать логи по логину: `"CUser" = 'DriverAuto'`,
* выбрать все по 1C: `"Service" = 'odata'`,
* выбрать все кроме 1C: `"Service" not in ('odata')`
![Форма после загрузки строк в таблицу](./media/filled.png)
В столбце "Уровень" приводится тип сообщения о событии.
- error сообщение об ошибке;
- debug отладочное сообщение;
- info информационное техническое сообщение;
- MailInfo информационное сообщение от компоненты БД DBMail;
- MailError сообщение об ошибке от компоненты БД DBMail.
В столбце "Дата" указываются дата и время возникновения сообщения.
В столбце "Пользователи" указывается пользователь, спровоцировавший возникновение события. В некоторых случаях пользователь не указывается, например если событие произошло в результате технического вмешательства.
В столбце "Сообщение" приводится краткая информация о событии. Если нажать на ссылку-текст сообщения, то откроется окно для более удобного просмотра длинного текста. То же происходит и при нажатии на ссылки в других столбцах.
![Пример сообщения](./media/viewFullField.png)
В столбце "Сообщение пользователю" содержится сообщение, возникшее в момент события на экране вызвавшего его пользователя под кнопкой "Инфо".
В столбце "Детально" приводится детальная информация о событии, содержит дополнительные технические данные об ошибке.
В столбце "Запрос" указывается запрос к базе данных, при выполнении которого возникло событие.
В столбце "Сервис" указывается один из веб-сервисов, при выполнении которых возникло событие:
* entrypoint точка входа для клиентов;
* config сервис конфигурации;
* logic сервис логики;
* gate сервис входа (авторизации);
* radio сервис взаимодействия реального времени;
* lock сервис пессимистического блокировщика;
* data сервис доступа к данным и процедурам, хранимым в БД;
* RabbitMQ сервер RabbitMQ служит шиной обмена данными между веб-сервисами. Сервисы используют его механизмы (сообщения и очереди сообщений) для оповещения друг друга;
* Redis используется для хранения различной системной информации;
* post сервис электронной почты и смс-сообщений;
* jsreport предназначен для работы с отчетами jsreport;
* lexema-dss для работы с ОЭП выпускаемыми клиентом;
* preview предназначен для конвертации файлов в файлы в формате pdf, которые можно просматривать в элементе управления ```FilePreview```.
## Форма "Управление пользователями"
**Описание**
С помощью данной формы можно посмотреть журнал действий конкретного пользователя. Для этого нужно перейти в документ "Управление пользователями" в подраздел ["Журнал действий пользователей"](../Управление пользователями/#журнал_действий_пользователей). Выберите необходимого пользователя и нажмите кнопку **"Журнал действий пользователя"**
![Журнал действия](media/SelectJornal.png)
## Форма "Просмотр событий"
**Описание**
Для перехода в форму "Просмотр событий" в меню Пользователя выберите "Просмотр событий". Пользователь должен обладать правами Администратора.
![Просмотр событий](media/eventViewer.png)
![Реестр](media/reestr.png)
- Сессия идентификатор сессии;
- Пользователь - логин пользователя;
- Событие тип события;
- Объект идентификатор модели или запроса, к которому шло обращение;
- Параметры параметры, с которыми загружаются или изменяются данные;
- Ключ маршрута маршрут вкладки приложения, в которой была инициирована работа с данными;
- Идентификатор формы параметр-идентификатор в маршруте, по которому была открыта вкладка, например, идентификатор документа;
- Класс формы класс формы, которая открывается в данной вкладке;
- Браузер информация о браузере (название и версия), в которыом работал пользователь;
- Запрос идентификатор запросов на загрузку или изменение данных для отслеживания цепочки клиент-сервер;
- Дата время вызова события;
- Идентификатор организации идентификатор организации, в которой находился пользователь при вызове события.
Можно настроить загрузку данных, например по Пользователю, сессии, событию и т.д.
Для этого в панели инструментов нажмите кнопку "Загрузка данных".
![Загрузка](media/load.png)
В открывшемся окне выберите условия по которым необходимо отфильтровать реестре. Например укажем, что столбец "Пользователь" должен содержать значение "Director". После этого нажмите "Загрузить данные". После загрузки в реестре будут отображены лог действий пользователя "Director"
![Загрузка данных](media/loadData.png)
![Отфильтрованные сессии](media/session.png)