Files
ecm-administrator-manuals/docs/Admin manuals/Логи приложения/index.md
mirzakaev_tf 4d45726aaf пробелы
2023-10-10 17:31:48 +05:00

9.4 KiB
Raw Blame History

Система логирования приложения

Общее описание

Предназначено для просмотра сообщений (событий) (как правило, об ошибках) в системе. Просмотреть лог можно в формах "Логи приложения", "Управление пользователями", "Просмотр событий". Для работы с данными формами пользователь должен обладать правами Администратора.

Форма "Логи приложения"

С помощью данной формы можно посмотреть историю событий приложения. Чтобы открыть форму "Логи приложения", необходимо в меню в папке "Администрирование", подпапке "Система" выбрать пункт "Логи приложения". Форма доступна пользователю с ролью ECM_usersmanagement либо ECM_InformationSecurity.

Меню

Откроется форма с пустой таблицей:

Форма до загрузки строк в таблицу

Заполнить таблицу можно несколькими способами:

  • по заданному периоду - в табличной части будут отображаться логи по заданному периоду
  • Доп.условие выборки - в данном поле возможно указать условия выборки логов, например фильтрация только по логину, либо по определенному сервису, либо исключить из выборки какой то определенный сервис.

Примеры:

  • выбрать логи по логину: "CUser" = 'DriverAuto',

  • выбрать все по 1C: "Service" = 'odata',

  • выбрать все кроме 1C: "Service" not in ('odata')

Форма после загрузки строк в таблицу

В столбце "Уровень" приводится тип сообщения о событии.

  • error сообщение об ошибке;
  • debug отладочное сообщение;
  • info информационное техническое сообщение;
  • MailInfo информационное сообщение от компоненты БД DBMail;
  • MailError сообщение об ошибке от компоненты БД DBMail.

В столбце "Дата" указываются дата и время возникновения сообщения.

В столбце "Пользователи" указывается пользователь, спровоцировавший возникновение события. В некоторых случаях пользователь не указывается, например если событие произошло в результате технического вмешательства.

В столбце "Сообщение" приводится краткая информация о событии. Если нажать на ссылку-текст сообщения, то откроется окно для более удобного просмотра длинного текста. То же происходит и при нажатии на ссылки в других столбцах.

Пример сообщения

В столбце "Сообщение пользователю" содержится сообщение, возникшее в момент события на экране вызвавшего его пользователя под кнопкой "Инфо".

В столбце "Детально" приводится детальная информация о событии, содержит дополнительные технические данные об ошибке.

В столбце "Запрос" указывается запрос к базе данных, при выполнении которого возникло событие.

В столбце "Сервис" указывается один из веб-сервисов, при выполнении которых возникло событие:

  • entrypoint точка входа для клиентов;
  • config сервис конфигурации;
  • logic сервис логики;
  • gate сервис входа (авторизации);
  • radio сервис взаимодействия реального времени;
  • lock сервис пессимистического блокировщика;
  • data сервис доступа к данным и процедурам, хранимым в БД;
  • RabbitMQ сервер RabbitMQ служит шиной обмена данными между веб-сервисами. Сервисы используют его механизмы (сообщения и очереди сообщений) для оповещения друг друга;
  • Redis используется для хранения различной системной информации;
  • post сервис электронной почты и смс-сообщений;
  • jsreport предназначен для работы с отчетами jsreport;
  • lexema-dss для работы с ОЭП выпускаемыми клиентом;
  • preview предназначен для конвертации файлов в файлы в формате pdf, которые можно просматривать в элементе управления FilePreview.

Форма "Управление пользователями"

Описание

С помощью данной формы можно посмотреть журнал действий конкретного пользователя. Для этого нужно перейти в документ "Управление пользователями" в подраздел ["Журнал действий пользователей"](../Управление пользователями/#журнал_действий_пользователей). Выберите необходимого пользователя и нажмите кнопку "Журнал действий пользователя"

Журнал действия

Форма "Просмотр событий"

Описание

Для перехода в форму "Просмотр событий" в меню Пользователя выберите "Просмотр событий". Пользователь должен обладать правами Администратора.

Просмотр событий

Реестр

  • Сессия идентификатор сессии;
  • Пользователь - логин пользователя;
  • Событие тип события;
  • Объект идентификатор модели или запроса, к которому шло обращение;
  • Параметры параметры, с которыми загружаются или изменяются данные;
  • Ключ маршрута маршрут вкладки приложения, в которой была инициирована работа с данными;
  • Идентификатор формы параметр-идентификатор в маршруте, по которому была открыта вкладка, например, идентификатор документа;
  • Класс формы класс формы, которая открывается в данной вкладке;
  • Браузер информация о браузере (название и версия), в которыом работал пользователь;
  • Запрос идентификатор запросов на загрузку или изменение данных для отслеживания цепочки клиент-сервер;
  • Дата время вызова события;
  • Идентификатор организации идентификатор организации, в которой находился пользователь при вызове события.

Можно настроить загрузку данных, например по Пользователю, сессии, событию и т.д.

Для этого в панели инструментов нажмите кнопку "Загрузка данных".

Загрузка

В открывшемся окне выберите условия по которым необходимо отфильтровать реестре. Например укажем, что столбец "Пользователь" должен содержать значение "Director". После этого нажмите "Загрузить данные". После загрузки в реестре будут отображены лог действий пользователя "Director"

Загрузка данных Отфильтрованные сессии