2024-03-27 17:15:08 +05:00

163 lines
14 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Заявки в техподдержку
Документ «Заявки в техподдержку» предназначен для фиксирования технических проблем в системе и передачи в работу группе технической поддержки системы, а также для администрирования пользователей (внесение новых пользователей системы, редактирование прав доступа к системным объектам).
## Реестр заявок
Для открытия документа необходимо в Меню в поисковой строке ввести - "Заявки в техподдержку".
<!-- ![Меню](media/menu.png) -->
Необходимо указать расчетный период и нажать **"Выбрать"**. Откроется реестр документов "Заявки в техподдержку" за указанный период.
![Рисунок 1 Реестр документов "Заявка в Техподдержку"](media/image1.png)
При нажатии на печатную форму выпадает список форм отчета технической поддержки:
* Пользователи КЭДО - отчет по пользователям кадрового электронного документооборота;
* Выполненные заявки - отчет по выполненным заявкам;
* Заявки в работе - отчет по заявкам, которые находятся в работе;
* Отчет по заявкам в техподдержку за период - отчет по заявкам за выбранный период.
При выборе отчета по пользователям КЭДО либо по выполненным заявкам, появляется модальное окно с указанием периода. Выбрать необходимый период с помощью календаря и нажать "Ок". Загрузится форма отчета в формате xlsx.
![Печать](media/pecat.png)
![Ок](media/period.png)
![Пользователи](media/polzovateli.png)
![Отчеты](media/zayavki.png)
![В работе](media/vrabote.png)
![За период](media/period2.png)
## Шаблон маршрута
Шаблон маршрута по заявкам в техническую поддержку должен быть один на каждой организации и содержать следующие этапы:
* инициатор заявки - настраивается опционально в [настройках шаблонов маршрутов](../Настройка шаблонов маршрутов/index.md);
* этап регистрации первым либо вторым этапом;
* этапы расчет затрат и согласование ЗНИ добавляются автоматически регистратор выбрал [тип заявки - ЗНИ](#тип_заявки_запроса_изменение);
* этап исполнения;
* этап ознакомления заказчиком. В этапе используется сервисная функция [Service.ServiceDeskCustomer](../Настройка шаблонов маршрутов/index.md#сервисныеункции)
![Маршрут](media/route.png)
!!! warning
Подтип документа заполнять не нужно, в крайнем случае шаблон маршрута не сможет подобраться автоматически
![Нет подтипа](media/netPodtipa.png)
## Обработка поступивших заявок
Поступившие заявки отображаются у ответственного специалиста технической поддержки в документообороте во вкладке "На обработку".
![Документооборот](media/documentooborot.png)
В форме заявки отображается такая информация как: заказчик, подразделение, организация, суть обращения и текст заявки.
![Заявка](media/zayavka.png)
Во вложениях на панели инструментов инициатор прикрепляет файлы при наличии(скриншот ошибки, уточняющие документы и т.п.).
<!-- ![Вложения](media/vlozh.png) -->
Во вкладке "Справочная информация" отображается телефон службы поддержки, а также таблица в которой указано время реакции технической поддержки в зависимости от типа обращений.
![Инфо](media/info.png)
### Регистрация заявки
Вначале поступившая заявка проходит этап регистрации ответственным пользователем. В процессе регистрации назначаются:
* Ответственный исполнитель.
![Исполнители](media/ispolniteli.png)
!!! note
Ответственный исполнитель автоматически подставляется в маршрут в этап с действием "Исполнить"
![Этап](media/ispolnit.png)
* Тип и приоритет заявки;
![Тип](media/type.png)
При нажатии на кнопку "Зарегистрировать" в панели инструментов, заявка автоматически будет направлена на исполнение исполнителю (-ям), статус заявки изменяется на "Принято к исполнению", а дата регистрации заявки и плановый срок исполнения проставляются автоматически.
![Регистрация](media/registration.png)
### Тип заявки "Запрос на изменение"
В случае если на этапе регистрации назначается тип заявки "Запрос на изменение" (далее ЗНИ) необходимо указать дополнительные параметры в заявке. В ином случае заявка после регистрации направляется далее по [маршруту](сполнениеаявки).
Если завершается этап регистрации, то в маршруте меняются часы на регистрацию и исполнение исходя из настроек в реестре ["Типы заявок в техподдержку"](../Типы заявок в техподдержку/index.md).
В стандартный шаблон маршрута после этапа регистрации добавляются ещё два этапа, если регистратор выбрал тип заявки - ЗНИ:
* Расчёт затрат;
* Согласование ЗНИ.
В ЗНИ открываются 3 поля. Два из них надо заполнить при расчёте затрат:
* Затраты (часов) - сколько часов чистого времени требуется для решения проблемы.
* Время выполнения (часов) - сколько времени реально потребуется для решения проблемы, отсчитывая от даты согласования ЗНИ. Столько часов будет выделено Исполнителю на его этапе в маршруте.
![Часы](media/hour.png)
Третье - Дата согласования - заполняется на этапе согласования ЗНИ автоматически после завершения этапа.
На этап расчёта затрат автоматически проставляется пользователь с этапа регистрации, в указанном примере это специалист технический поддержки. Время на завершение этапа либо зависит от константы **"тп_расчетзатрат_часы"** (берётся её числовое значение, в часах), либо равно четырём часам.
![Маршрут](media/route1.png)
На этап согласования ЗНИ автоматически проставляются пользователи, указанные в настройках учётной политики: на вкладке Ответственные лица выбираются сотрудники для наименования "Согласование ЗНИ". Если сотрудников несколько, то требуется согласование лишь одного из них. Время на завершение этапа либо зависит от константы **"тп_согласованиезни_часы"** (берётся её числовое значение, в часах), либо равно четырём часам.
![ЗНИ](media/zni.png)
![ЗНИ](media/zni2.png)
!!! note
При отсутствии ответственных лиц за согласование ЗНИ система оповестит об этом
![Оповещение](media/warning.png)
### Исполнение заявки
После регистрации заявки, она поступает на исполнение ответственному исполнителю. После исполнения заявки, исполнитель должен заполнить "Отчет об исполнении".
![Отчет](media/otchet.png)
Далее он подтверждает исполнение соответствующей кнопкой в панели инструментов. Заявка направляется инициатору данной заявки на ознакомление, фактический срок исполнения проставляется автоматически, статус заявка автоматически назначается "Выполнено".
![Исполнение](media/ispolnenie.png)
### Статусы заявки
Изменять статусы по заявкам возможно по кнопке "Операции" в панели инструментов:
![Статус](media/status.png)
После каждого изменения статуса автоматически обновляется поле "Статус", а заказчику заявки отправляется информационное письмо с уведомлением об изменении статуса:
![Почта](media/mailStatus.png)
Каждое изменение статуса отображается в истории:
![История](media/history.png)
Статус | Назначение
-------|-----------
Создано | Устанавливается при инициализации заявки в техподдержку
Зарегистрировано | Устанавливается в момент фиксации обращения специалистом 1 линии техподдержки (пример: от пользователей единомоментно поступило 5 обращений в 10:00, специалист 1 линии техподдержки зафиксировал их как принятые)
Принято к исполнению | Устанавливается в момент фактического начала работы с заявкой (пример: из поступивших 5 заявок специалист 1 линии техподдержки сначала работает с заявкой №1 в порядке живой очереди и ей в 10:00 устанавливается статус «Принято к исполнению». В 10:05 он заканчивает работу с заявкой №1 и приступает к заявке №2 у заявки №2 меняется статус на «Принято к исполнению» в 10:05»)
Требует уточнения | Устанавливается при необходимости запроса дополнительной информации по заявке
Выполнено | Устанавливается в момент исполнения всех работ по заявке и подтверждения положительного результата от заказчика заявки
Отклонено | Устанавливается в заявках, которые не могут быть приняты в работу (например в силу технических ограничений платформы или когда заявка противоречит действующему бизнес-процессу), либо при отзыве самим заказчиком
ЗНИ на согласовании | Устанавливается, для обращений, перешедших в категорию «ЗНИ», у которых расценен объем трудозатрат и отправлен на согласование ответственному представителю заказчика
ЗНИ согласован | Устанавливается, для обращений, перешедших в категорию «ЗНИ», у которых расценен объем трудозатрат и этот объем трудозатрат согласован заказчиком