Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Продажи/Расходные накладные/Расходные накладные.md
2025-04-02 14:44:52 +05:00

157 lines
11 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters
This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.
# Расходные накладные
## Общее назначение документа
Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа «Расходная накладная».
Есть 3 способа создания Расходных накладных:
1. По операции из документа [Заявка от клиента](./../Заявка%20от%20клиента/Заявка%20от%20клиента.md);
2. По операции из документа Приходная накладная;
3. Из Реестра расходных накладных по кнопке “Создать”.
Рассмотрим третий способ.
## Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в *Меню** Найти группу **Учет ТМЦ и услуг** нажать на **Расходные накладные**.
![](1.png)
При выборе пункта меню, в случае, если пользователь первый раз обращается к реестру документов «Расходная накладная», появляется окно выбора расчетного периода.
![](2.png)
Откроется реестр РСХ за выбранный период:
![](3.png)
На панели управления реестра РСХ расположены следующие кнопки:
![](4.png)
- При дальнейшей работе с документами «Расходная накладная» реестр будет формироваться в соответствии с настройками текущей сессии. Для изменения расчетного периода необходимо в реестре документов вызвать окно изменения расчетного периода по кнопке «Период».;
- после выбора документа (необходимо отметить нужный галочкой)![](20.png) можно распечатать его:
![](5.png)
- с помощью кнопки “Проводки” есть возможность просмотреть проводки по выбранному документу, а также поменять его статус статус:
![](6.png)
есть возможность копировать выбранный документ:
![](7.png)
Для удобного поиска документа в реестре документов есть возможность пользоваться группировкой. Для этого нажмите на наименование необходимой вам колонки и перетащите ее.
![](8.png)
Для примера использовалась группировка по складам. Теперь наглядно видно, какиие документы относятся к каким складам. Тоже самое можно воспроизвести и с другими колонками.
![](9.png)
Документы, горящие оранжевым, не имеют проводок. Белые, соответственно, имеют. Также присутствие проводок можно отследить по колонке “Проводки в балансе”:
![](11.png)
## Создание документа
Для создания документа нажмите “Создать” в левом верхнем углу документа.
![](10.png)
Для примера используем уже заполненный документ:
![](13.png)
**Организация** - выбирается из списка. При создании документа автоматически встает та, в которой находитесь. После сохранения документа изменение данного поля невозможно. Теперь нет необходимости заходить в другие организации, чтобы создать по ним Расходные накладные.
Поля, заполненные по умолчанию:
* **Расчетная дата** - по умолчанию вставляется текущая дата.
* **Номер** формируется при сохранении документа;
* **Дата с/ф** - по умолчанию вставляется текущая дата.
* **Номер с/ф** вводится автоматически по настроенному шаблону.
* **Счет** заполняется автоматически при создании документа.
* **Статус документа** - по умолчанию проставляется статус «Создан». После проверки документа бухгалтер изменяет
статус на «Проверено»;
* **Операция** автоматически заполняется данными. При желании операцию можно изменить, выбрав из справочника необходимую позицию.
* **Ставка НДС, Дебет, Счет НДС** - копируется из настроек учетной политики предприятия.
Обязательные для заполнения поля:
* **Место хранения** указывается склад, с которого расходуется номенклатура или ФИО сотрудника МОЛ, передающего ТМЦ (подключен смешанный справочник складов, подразделений и сотрудников-МОЛ);
* поле **Подразделение** заполняется при заполнении поля «Место хранения» автоматически;
* **Покупатель** - выбирается из справочника контрагентов. В поле Грузополучатель должна автоматически дублироваться (если оно пустое) та же информация.
Остальные поля документа:
* **Договор** - договор с покупателем на поставку ТМЦ (подключен справочник договоров). Если договор существует, но не отображается в поле ввода - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;
* **Спецификация** - подключен справочник дополнительных соглашений, который фильтруется согласно выбранному договору с покупателем; Если спецификация существует, но не отображается в поле ввода при введенном договоре - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;
* **Основание** текстовое поле;
* **Примечание** текстовое поле;
* **Проект** - подключен справочник проектов.
## Ввод номенклатуры из остатков на складе
Для этого нужно нажать на кнопку ![](14.png)
- На экране появится окно с остатками, которые хранятся на складе. Необходимо в колонку «Отпустить» ввести необходимое количество ТМЦ для реализации. Если количество превышает наличие в одной партии, то будет подбираться автоматически партии по материалам, начиная с самой старой по дате прихода. Таким образом в табличной части документа по отдельной номенклатуре может оказаться несколько строк с разной учетной ценой.
![](15.png)
- В окне имеется флажок «Развернуть по партиям» - он встает по умолчанию. В результате его включения информация в окне будет представлена в разрезе партий и это позволит выбрать номенклатуру из нужных партий вручную. После подбора номенклатуры следует нажать кнопку «Вставить выбранное». Номенклатура, по которой проставлено количество, вставляется в таблицу документа.
## Ввод номенклатуры из спецификации
Нажать на кнопку ![](16.png)
На экране появится окно со списком необходимых ТМЦ для реализации:
![](17.png)
- Необходимо заполнить колонку «Отпустить», ориентируясь при этом на колонку «Осталось па складе». Для быстрого заполнения надо кликнуть по полю колонки "Осталось на складе" - проставится то же количество в колонку "Отпустить".
- Далее необходимо кликнуть по кнопке «Вставить выбранное» или «Вставить все». В последнем случае вставляются все строки из спецификации с количеством, указанном в колонке «Осталось по спецификации». Номенклатура автоматически подбирается по партиям, начиная с самой старой по дате поступления.
Для просмотра проводок нажмите на кнопку «Проводки» - «Показать текущие проводки». Откроется окно:
![](18.png)
В окне показаны «свернутые» проводки, без учета партий и количества номенклатуры. В верхнем левом углу окошка имеется флажок «Количество». Если его включить, то проводки будут показаны в разрезе партий и количества номенклатуры.
![](21.png)
Есть возможность задавать тип аналитики, к примеру:
![](19.png)
По кнопке Печать можно вывести различные печатные формы для реализации товаров.
По кнопке "Операции" возможно создать Приходную накладную, Контрагента, Пересчитать цены, создать Исправительную/Корректировочную счет-фактуру.
![](22.png)