11 KiB
Расходные накладные
Общее назначение документа
Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа «Расходная накладная».
Есть 3 способа создания Расходных накладных:
-
По операции из документа Заявка от клиента;
-
По операции из документа Приходная накладная;
-
Из Реестра расходных накладных по кнопке “Создать”.
Рассмотрим третий способ.
Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в Меню* – Найти группу Учет ТМЦ и услуг – нажать на Расходные накладные.
При выборе пункта меню, в случае, если пользователь первый раз обращается к реестру документов «Расходная накладная», появляется окно выбора расчетного периода.
Откроется реестр РСХ за выбранный период:
На панели управления реестра РСХ расположены следующие кнопки:
-
При дальнейшей работе с документами «Расходная накладная» реестр будет формироваться в соответствии с настройками текущей сессии. Для изменения расчетного периода необходимо в реестре документов вызвать окно изменения расчетного периода по кнопке «Период».;
-
после выбора документа (необходимо отметить нужный галочкой)
можно распечатать его:
- с помощью кнопки “Проводки” есть возможность просмотреть проводки по выбранному документу, а также поменять его статус статус:
есть возможность копировать выбранный документ:
Для удобного поиска документа в реестре документов есть возможность пользоваться группировкой. Для этого нажмите на наименование необходимой вам колонки и перетащите ее.
Для примера использовалась группировка по складам. Теперь наглядно видно, какиие документы относятся к каким складам. Тоже самое можно воспроизвести и с другими колонками.
Документы, горящие оранжевым, не имеют проводок. Белые, соответственно, имеют. Также присутствие проводок можно отследить по колонке “Проводки в балансе”:
Создание документа
Для создания документа нажмите “Создать” в левом верхнем углу документа.
Для примера используем уже заполненный документ:
Организация - выбирается из списка. При создании документа автоматически встает та, в которой находитесь. После сохранения документа изменение данного поля невозможно. Теперь нет необходимости заходить в другие организации, чтобы создать по ним Расходные накладные.
Поля, заполненные по умолчанию:
-
Расчетная дата - по умолчанию вставляется текущая дата.
-
Номер формируется при сохранении документа;
-
Дата с/ф - по умолчанию вставляется текущая дата.
-
Номер с/ф вводится автоматически по настроенному шаблону.
-
Счет – заполняется автоматически при создании документа.
-
Статус документа - по умолчанию проставляется статус «Создан». После проверки документа бухгалтер изменяет статус на «Проверено»;
-
Операция – автоматически заполняется данными. При желании операцию можно изменить, выбрав из справочника необходимую позицию.
-
Ставка НДС, Дебет, Счет НДС - копируется из настроек учетной политики предприятия.
Обязательные для заполнения поля:
-
Место хранения– указывается склад, с которого расходуется номенклатура или ФИО сотрудника – МОЛ, передающего ТМЦ (подключен смешанный справочник складов, подразделений и сотрудников-МОЛ);
-
поле Подразделение заполняется при заполнении поля «Место хранения» автоматически;
-
Покупатель - выбирается из справочника контрагентов. В поле Грузополучатель должна автоматически дублироваться (если оно пустое) та же информация.
Остальные поля документа:
-
Договор - договор с покупателем на поставку ТМЦ (подключен справочник договоров). Если договор существует, но не отображается в поле ввода - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;
-
Спецификация - подключен справочник дополнительных соглашений, который фильтруется согласно выбранному договору с покупателем; Если спецификация существует, но не отображается в поле ввода при введенном договоре - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;
-
Основание – текстовое поле;
-
Примечание – текстовое поле;
-
Проект - подключен справочник проектов.
Ввод номенклатуры из остатков на складе
Для этого нужно нажать на кнопку 
- На экране появится окно с остатками, которые хранятся на складе. Необходимо в колонку «Отпустить» ввести необходимое количество ТМЦ для реализации. Если количество превышает наличие в одной партии, то будет подбираться автоматически партии по материалам, начиная с самой старой по дате прихода. Таким образом в табличной части документа по отдельной номенклатуре может оказаться несколько строк с разной учетной ценой.
- В окне имеется флажок «Развернуть по партиям» - он встает по умолчанию. В результате его включения информация в окне будет представлена в разрезе партий и это позволит выбрать номенклатуру из нужных партий вручную. После подбора номенклатуры следует нажать кнопку «Вставить выбранное». Номенклатура, по которой проставлено количество, вставляется в таблицу документа.
Ввод номенклатуры из спецификации
На экране появится окно со списком необходимых ТМЦ для реализации:
-
Необходимо заполнить колонку «Отпустить», ориентируясь при этом на колонку «Осталось па складе». Для быстрого заполнения надо кликнуть по полю колонки "Осталось на складе" - проставится то же количество в колонку "Отпустить".
-
Далее необходимо кликнуть по кнопке «Вставить выбранное» или «Вставить все». В последнем случае вставляются все строки из спецификации с количеством, указанном в колонке «Осталось по спецификации». Номенклатура автоматически подбирается по партиям, начиная с самой старой по дате поступления.
Для просмотра проводок нажмите на кнопку «Проводки» - «Показать текущие проводки». Откроется окно:
В окне показаны «свернутые» проводки, без учета партий и количества номенклатуры. В верхнем левом углу окошка имеется флажок «Количество». Если его включить, то проводки будут показаны в разрезе партий и количества номенклатуры.
Есть возможность задавать тип аналитики, к примеру:
По кнопке Печать можно вывести различные печатные формы для реализации товаров.
По кнопке "Операции" возможно создать Приходную накладную, Контрагента, Пересчитать цены, создать Исправительную/Корректировочную счет-фактуру.


















