Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Продажи/Расходные накладные/Расходные накладные.md
2025-04-02 14:44:52 +05:00

11 KiB
Raw Blame History

Расходные накладные

Общее назначение документа

Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа «Расходная накладная».

Есть 3 способа создания Расходных накладных:

  1. По операции из документа Заявка от клиента;

  2. По операции из документа Приходная накладная;

  3. Из Реестра расходных накладных по кнопке “Создать”.

Рассмотрим третий способ.

Реестр

Для открытия реестра документов необходимо зайти в Меню* Найти группу Учет ТМЦ и услуг нажать на Расходные накладные.

При выборе пункта меню, в случае, если пользователь первый раз обращается к реестру документов «Расходная накладная», появляется окно выбора расчетного периода.

Откроется реестр РСХ за выбранный период:

На панели управления реестра РСХ расположены следующие кнопки:

  • При дальнейшей работе с документами «Расходная накладная» реестр будет формироваться в соответствии с настройками текущей сессии. Для изменения расчетного периода необходимо в реестре документов вызвать окно изменения расчетного периода по кнопке «Период».;

  • после выбора документа (необходимо отметить нужный галочкой) можно распечатать его:

  • с помощью кнопки “Проводки” есть возможность просмотреть проводки по выбранному документу, а также поменять его статус статус:

есть возможность копировать выбранный документ:

Для удобного поиска документа в реестре документов есть возможность пользоваться группировкой. Для этого нажмите на наименование необходимой вам колонки и перетащите ее.

Для примера использовалась группировка по складам. Теперь наглядно видно, какиие документы относятся к каким складам. Тоже самое можно воспроизвести и с другими колонками.

Документы, горящие оранжевым, не имеют проводок. Белые, соответственно, имеют. Также присутствие проводок можно отследить по колонке “Проводки в балансе”:

Создание документа

Для создания документа нажмите “Создать” в левом верхнем углу документа.

Для примера используем уже заполненный документ:

Организация - выбирается из списка. При создании документа автоматически встает та, в которой находитесь. После сохранения документа изменение данного поля невозможно. Теперь нет необходимости заходить в другие организации, чтобы создать по ним Расходные накладные.

Поля, заполненные по умолчанию:

  • Расчетная дата - по умолчанию вставляется текущая дата.

  • Номер формируется при сохранении документа;

  • Дата с - по умолчанию вставляется текущая дата.

  • Номер с вводится автоматически по настроенному шаблону.

  • Счет заполняется автоматически при создании документа.

  • Статус документа - по умолчанию проставляется статус «Создан». После проверки документа бухгалтер изменяет статус на «Проверено»;

  • Операция автоматически заполняется данными. При желании операцию можно изменить, выбрав из справочника необходимую позицию.

  • Ставка НДС, Дебет, Счет НДС - копируется из настроек учетной политики предприятия.

Обязательные для заполнения поля:

  • Место хранения указывается склад, с которого расходуется номенклатура или ФИО сотрудника МОЛ, передающего ТМЦ (подключен смешанный справочник складов, подразделений и сотрудников-МОЛ);

  • поле Подразделение заполняется при заполнении поля «Место хранения» автоматически;

  • Покупатель - выбирается из справочника контрагентов. В поле Грузополучатель должна автоматически дублироваться (если оно пустое) та же информация.

Остальные поля документа:

  • Договор - договор с покупателем на поставку ТМЦ (подключен справочник договоров). Если договор существует, но не отображается в поле ввода - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;

  • Спецификация - подключен справочник дополнительных соглашений, который фильтруется согласно выбранному договору с покупателем; Если спецификация существует, но не отображается в поле ввода при введенном договоре - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»;

  • Основание текстовое поле;

  • Примечание текстовое поле;

  • Проект - подключен справочник проектов.

Ввод номенклатуры из остатков на складе

Для этого нужно нажать на кнопку

  • На экране появится окно с остатками, которые хранятся на складе. Необходимо в колонку «Отпустить» ввести необходимое количество ТМЦ для реализации. Если количество превышает наличие в одной партии, то будет подбираться автоматически партии по материалам, начиная с самой старой по дате прихода. Таким образом в табличной части документа по отдельной номенклатуре может оказаться несколько строк с разной учетной ценой.

  • В окне имеется флажок «Развернуть по партиям» - он встает по умолчанию. В результате его включения информация в окне будет представлена в разрезе партий и это позволит выбрать номенклатуру из нужных партий вручную. После подбора номенклатуры следует нажать кнопку «Вставить выбранное». Номенклатура, по которой проставлено количество, вставляется в таблицу документа.

Ввод номенклатуры из спецификации

Нажать на кнопку

На экране появится окно со списком необходимых ТМЦ для реализации:

  • Необходимо заполнить колонку «Отпустить», ориентируясь при этом на колонку «Осталось па складе». Для быстрого заполнения надо кликнуть по полю колонки "Осталось на складе" - проставится то же количество в колонку "Отпустить".

  • Далее необходимо кликнуть по кнопке «Вставить выбранное» или «Вставить все». В последнем случае вставляются все строки из спецификации с количеством, указанном в колонке «Осталось по спецификации». Номенклатура автоматически подбирается по партиям, начиная с самой старой по дате поступления.

Для просмотра проводок нажмите на кнопку «Проводки» - «Показать текущие проводки». Откроется окно:

В окне показаны «свернутые» проводки, без учета партий и количества номенклатуры. В верхнем левом углу окошка имеется флажок «Количество». Если его включить, то проводки будут показаны в разрезе партий и количества номенклатуры.

Есть возможность задавать тип аналитики, к примеру:

По кнопке Печать можно вывести различные печатные формы для реализации товаров.

По кнопке "Операции" возможно создать Приходную накладную, Контрагента, Пересчитать цены, создать Исправительную/Корректировочную счет-фактуру.