Files
DocERP/USER/Lexema-ERP/Учет договоров/Документы, имеющие силу договора/Документы, имеющие силу договора.md
KovalenkoAlina f09b9bb732 тест
2025-11-27 15:47:56 +05:00

9.8 KiB
Raw Blame History

Документ, имеющий силу договора

Взаимоотношения любой организации и ее контрагентами основываются на официальном договоре, который заключается между сторонами. Документ, имеющий силу договора, имеет юридическую силу и выступает гарантом выполнения обязательств каждой стороной.

Для просмотра реестра Документа, имеющего силу договора, и/или создания нового, необходимо в Меню перейти в Учет договоров Учет договоров. Документы Документы, имеющие силу договора.

Откроется реестр документов за выбранный период:

Создание документа

После выбора периода, для создания документа необходимо нажать на следующую кнопку:

Откроется новый документ, который имеет вкладки "Основная", "Спецификация", "Исполнение по счету", "Подписи своей организации".

Вкладка "Основная"

Для внесения информации данная вкладка поделена на несколько окон.

1. Окно "Регистрация договора". В ней отображаются регистрационные данные договора.

Здесь отображаются регистрационные данные документа.

  • Дата, Вид обязательные для заполнения поля. Вид выбирается из списка.

  • Номер заполняется автоматически при сохранении документа.

  • Действует с заполняется автоматически текущей датой.

  • Статус по умолчанию заполнен значением “новый”. По необходимости можно поставить другое значение, выбрав его из списка предоставленных.

  • Кнопка “Зарегистрировать” служит для регистрации договора. Для того, чтобы произвести регистрацию, потребуется заполнить обязательные поля, такие поля как: “Дата”, “Контрагент 1”, “Вид”,“Вид документа”.

2. Окно "Сведения о контрагентах".

  • Контрагент 1 - обязательное для заполнения поле (нельзя отключать через статические поля Настройке документов). Поиск из справочника ведется во второй ячейке по ИНН, краткому или полному наименованию. Если известен код контрагента в системе, можно ввести в первой ячейке. Так же есть возможность выбрать его из обозревателя аналитик с помощью кнопки

После выбора Контрагента, автоматически заполнятся его данные ИНН, КПП.

  • Контрагент 2 поле, которое не обязательно для заполнения. Данные вносятся по аналогии сКонтрагент 1”. ИНН, КПП заполнятся автоматически.

  • Куратор обязательное для заполнения поле. Заполняется автоматически данными из сотрудника.

  • Должность, Подразделение поля, которые заполняются автоматически данными Куратора. Поля не редактируемы.

  • Своя организация поле заполняется автоматически при открытии нового документа.

  1. Окно “Оплата документа”.

  • Ставка НДС и Валюта документа - заполняются автоматически при создании документа.

  • Нужно заполнить поле Сумма с НДС, после этого автоматически заполнятся такие поля как: Сумма НДС и Сумма без НДС.

  • Для заполнения условий оплаты, нужно перейти в форму по кнопке «Условия оплаты». По кнопке "Добавить" внести условия. По желанию можно выбрать из справочника шаблон.

  1. Окно "Содержание документа".

  • Предмет текстовое поле. Данные вносятся вручную. Поле заполняется по желанию.
  1. Окно "Параметры документа".

  • Тип документа не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.

  • Вид документа обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.

  • Категория договора - не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.

  • Проект не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.

6. Окно "Подразделения и статьи ДДС".

Подразделение ДДС (Движение денежных средств) это структурное подразделение компании, отвечающее за управление денежными потоками. Оно контролирует поступления и выплаты, анализирует ликвидность, прогнозирует остатки средств и обеспечивает финансовую устойчивость предприятия. Подразделение можно выбрать в выпадающем списке.

Статьи ДДС - Это элементы классификации денежных потоков в отчетности. Статью ДДС можно выбрать в выпадающем списке.

Вкладка "Спецификация"

Чтобы добавить Спецификацию в таблице “Спецификация по документу”, требуется нажать на "Добавить". В таблице появится новая пустая строка. Нажав на поле “Номенклатура”, станет возможным добавить в него значение.

Вкладка "Исполнение по счету"

В данной вкладке хранится информация об исполнении по счету на ту или иную дату. Данная вкладка не обязательна для внесения информации.

  • Итого по состоянию на заполняется текущей датой. По желанию можно изменить.

  • Сумма счета автоматически заполняемое поля, редактирование которого невозможно.

  • План, факт, остаток формируются автоматически, опираясь на ранее внесенные данные.

Вкладка “Подписи своей организации”

На этой вкладке находится информация о лицах, которые будут в подписантах печатных форм документа и на основании чего они могут подписывать этот документ.

Поля заполняются автоматически. Для того, чтобы заменить эти данные, нужно открыть: Учетная политика предприятия - Ответственные лица - Подписант договоров и указать признак "По умолчанию"

После заполнения документа, можно приложить сопутствующие документы по кнопке "Вложения" на панели инструментов.

Для согласования и подписания договора нужно отправить проект договора на согласование. Для этого на панели инструмента нажать на кнопку "Маршрут", далее "Создать маршрут" или выбрать из предложенных шаблонов и отправить по маршруту.