13 KiB
Заявка от клиента
Общее назначение документа
Заявка от клиента фиксирует его намерение купить ваш товар или заказать услуги.
Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в Меню – Найти группу Маркетинг – Открыть документ Заявка от клиента.
Или ввести в поисковое Меню “Заявка от клиента”.
Откроется реестр заявок от клиента:
Создание документа
Вкладка “Основная”
В левом верхнем углу реестра нажмите кнопку “Создать”.
Откроется форма для заполнения документа «Заявка от клиента».
!!! note "Примечание" Поля, отмеченные ”*”, обязательны для заполнения
-
”Дата”, “Время” заполняются по умолчанию текущими данными;
-
”Номер” присваивается при сохранении документа;
-
”Тип заявки” заполняется автоматически данными “Коммерция”. По желанию данные этого поля можно изменить путем выбора из выпадающего списка;
-
”Банковские реквизиты” заполняются автоматически. Встают те реквизиты, у которых проставлен признак “использовать по умолчанию” в справочнике Контрагентов.
-
”Статус” по умолчанию “Создан”. По необходимости меняется путем выбора из выпадающего списка;
-
”Тип расчета” по умолчанию “От цены без НДС”. Данные меняются путем выбора из выпадающего списка.
-
”Проект” выбирается из выпадающего списка. Проекты заводятся в одноименном справочнике.
Для того, чтобы указать Покупателя, необходимо выбрать его из выпадающего списка:
При помощи нажатия на кнопку
, откроется документ “Контрагенты”, в котором можно произвести необходимые изменения:
- ”Грузополучатель” выбирается из списка Контрагентов, в случае, если он отличается от Покупателя:
- ”Договор” выбирается из выпадающего списка. В списке указаны те Договоры, которые заключены с выбранным Покупателем:
Если к договору или к документу, имеющему силу договора, могут создаваться дополнительные документы. Если создан только один, он он автоматически встанет в поле “Приложение”. Если создавалось несколько доп.документов, то нужно выбрать из списка:
- ”Менеджер” – поле, обязательное для заполнения. Оно связано со справочником Сотрудники (указать ссылку). Данные данного поля выбираются из выпадающего списка. После выбора Менеджера автоматически заполняется поле “Подразделение”. Указывается то, в котором работает данный Менеджер.
”Лид” – выбирается из выпадающего списка. Чтобы указать нужного, необходимо, чтобы он был заведен в справочнике “Лиды”. Подробнее по ссылке
-
По необходимости выбирается и ”Группа номенклатуры”. Выбор осуществляется при помощи списка или обозревателя аналитик.
-
”Обоснование”, “Отзыв”, “Особые требования к качеству” – текстовые поля. Данные вносятся вручную.
-
”Логистическая компания” выбирается из выпадающего списка.
-
”Способ доставки” – выбирается из выпадающего списка. Поле связано со справочником “Способы доставки”.
-
”Дата поставки” выбирается при помощи календаря или прописывается вручную.
-
”Адрес доставки” заполняется данными из списка. В случае, если необходимый адрес отсутствует, он прописывается в поле ниже.
-
”Примечание” – текстовое поле, данные в которое вносятся вручную.
-
”Склад ГП” – указывается склад, на котором хранится необходимая номенклатура. Нажав на “Остатки”, откроется список позиций и их количество. Благодаря этой возможности, мы можем отследить, сможет ли поставщик удовлетворить потребности заказчика.
Табличная часть “Детали заказа”
Заполнение таблицы без участия прайс-листа
Для заполнения табличной части документа необходимо нажать на “+”. Появится новая строка.
Выбираем необходимую номенклатуру. Если у менеджера отсутствуют прайс-листы, то при заполнении таблицы с номенклатурой в поле “Вид цены прайса”* стоит выбрать “Произвольная цена”. Тогда цены прописываются вручную.
Прописываем заявленное количество. Автоматически заполнятся поля утвержденного количества:
В поле Цена без НДС прописываем необходимую цену. Автоматически рассчитаются и суммы.
Чтобы убедиться, что поставщик может удовлетворить потребности клиента, требуется нажать на 
В открывшемся окне увидим, что в общей сложности номенклатуры с кодом 86281 в свободном остатке 50 шт., а номенклатуры с кодом 65368 – 18.400 шт. Клиенту требовалось 8 шт и 6 шт соответственно. Это значит, что поставщик сможет предоставить номенклатуру в том количестве, которое потребовал клиент.
Для большего удобства, есть возможность посмотреть только ту номенклатуру, которую мы добавили в таблицу “Детали заказа”. Для этого поставьте галочку в напротив “Только номенклатура из заказа”.
Чтобы закрыть остатки по складу, требуется нажать: 
Заполнение таблицы при помощи прайс-листов
Если поставщик оформляет Заявку от клиента на основании Прайс-листов (добавить ссылку на инструкцию), то после добавления номенклатуры в табличную часть документа, он выбирает “Вид цены прайса” либо “Отпускная цена”, либо “Пороговая цена”.
Автоматически проставляются цены за единицу, руб.:с НДС и без НДС.
Укажем количество номенклатуры, которое требует клиент, например, 1900 шт и 12 шт. Автоматически посчитались и суммы с НДС, суммы без НДС, сумма НДС.
Проверим, есть ли необходимое количество номенклатуры на складе. Для этого следует нажать на
Откроется окно, в котором для удобства стоит поставить галочку: 
На экране видно, что на складе всего лишь 36.200 свободных остатков номенклатуры с кодом 89332, а клиент просит 1900 шт. Поэтому система автоматически проставляет в столбец “забронировано” то количество, которое есть на складе в свободном остатке, т.е. 36.200.
Нажав на “Забронировать указанное количество” видно, что данные номенклатуры с кодом 89332 изменились. В поле “утверждено” встало значение 36.2 шт., сумма уменьшилась.
Также в табличной части указываются ссылки на прайс и нижние пределы, руб. Проставляются они автоматически, а именно, после выбора номенклатуры и вида цены прайса.
Если по какой-либо позиции действует система скидок (скинуть ссылку на документ), то после выбора номенклатура Скидка отобразится в таблице.
Вкладка “Подписи”
В ней заполняются данные о том, кто отпустил и кто получил заказ по данной заявке.
Панель управления
При помощи кнопки “Печать” есть возможность распечатать такие документы:
Принцип работы кнопки “Забронировать аналогичен работе по кнопке “Остатки”. Открывается окно, в котором мы можем забронировать необходимое количество товара.
По кнопке “Операции” есть возможность создать другие документы на основании заявки от клиента. Для примера создадим Расходную накладную:
Откроется окно “Реализация со склада”, в котором необходимо указать количество номенклатуры, которую требуется отпустить. Затем нажимаем на “отпустить указанное количество”
Подтвердите действие:
Откроется Расходная накладная, созданная из Заявки от клиента.





































