180 lines
16 KiB
Markdown
180 lines
16 KiB
Markdown
## Подтип документа
|
||
|
||
**Общее описание назначения справочника**
|
||
|
||
Подтипы документов обеспечивают более детальную категоризацию документов. Документы реестра **Подтипы документов** предназначены для организации различных шаблонов документов одного и того же типа. Например, для типа документа Заявка на закупку может быть несколько подтипов: Оборудование, запчасти; Компьютерная техника; Ремонт станка.
|
||
|
||
**Реестр**
|
||
|
||
Для открытия реестра перейдите в **Меню** и введите в поисковое поле **Подтип документа**.
|
||
|
||
Откроется реестр документов:
|
||
|
||

|
||
|
||
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов:
|
||
|
||

|
||
|
||
**Документ**
|
||
|
||
1. Вкладка **Настройки**
|
||
|
||
Настройки для документа Подтип выглядят следующим образом:
|
||
|
||

|
||
|
||
* **Наименование** – обязательное для заполнения поле. Оно соответствует названию подтипа документа
|
||
* **Служебное наименование** – является необязательным. При его заполнении специальные служебные наименования подключают функции проверок и вычислений
|
||
* **Использовать в документе** – указываем, в каком документе будет использоваться данный подтип документа
|
||
* **Кодификатор минтруда** – вносится код документа или иных сведений, связанных с работой, оформляемых в письменном виде, согласно Приказа Минтруда России
|
||
* **Действует с и по** – при помощи этих полей можно указать период времени, в течение которого данный подтип будет действовать в системе. По истечению заданного срока при создании документов данный подтип не будет предложен. Если даты в полях не указаны, то подтип считается бессрочным
|
||
* Опция **Использовать по умолчанию** – отмечает данный подтип документа, который будет вставляться в соответствующее поле при создании документа автоматически. Поставить галочку в поле Использовать по умолчанию можно в том случае, если она не проставлена для другого подтипа того же типа документа. В противном случае при попытке сохранить документ операция не будет выполнена, и появится системное сообщение с предупреждением, что значение по умолчанию уже выбрано, с указанием, какой именно подтип документа выбран по умолчанию
|
||
* Опция **Конфиденциально** – отмечает данный подтип документа, как конфиденциальный. Доступ к таким документам имеют только те пользователи, у которых в настройках пользователя проставлена галочка в столбце Видеть конфиденциальные
|
||
* С помощью табличной части **Настройка допустимых статусов** для данного подтипа указываются допустимые действия при согласовании по маршруту
|
||
* С помощью табличной части **Настройка уведомлений инициатору** определяется какой вид уведомления будет направлен инициатору
|
||
|
||
2. Вкладка **Право на создание документов с данным подтипом**
|
||
|
||
Если данный подтип документа создан для конкретного подразделения, то нужно указать это подразделение в таблице Подразделение. Для этого нажать кнопку "+" (Добавить). В этом случае пользователям других подразделений он будет недоступен для выбора.
|
||
|
||
Также можно указать только пользователей, у которых будет возможность выбрать этот подтип документа. Для этого их нужно указать в таблице Пользователи.
|
||
|
||

|
||
|
||
В данном примере указан что документ с данным подтипом сможет создать любой пользователь, который находится в подразделении **11Б1 ГРУППА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА**, либо только пользователь **TEST TEST**, либо только пользователь, имеющий роль **requestPurchase_write**.
|
||
|
||
***Копировать права на подтипы***
|
||
|
||
Чтобы скопировать разрешения, настроенные для одного подтипа в другой подтип, необходимо выбрать подтип документа, на который необходимо настроить права, например Ремонт станка и нажать кнопку **Копировать права**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Во всплывающем окне необходимо **выбрать подтип**, с которого необходимо скопировать права, например, План закупок, затем нажать **Ок**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Права на подтип План закупок скопируются и будут отображены в табличной части.
|
||
|
||
|
||
|
||
## Критерии оценки
|
||
|
||
**Общее описание назначения справочника**
|
||
|
||
Данный справочник используется в документе **Заявка на закупку** во вкладке **Критерии оценки**.
|
||
|
||
Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает предложения поставщиков по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает поставщик, набравший больше всего баллов.
|
||
|
||
В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать поставщика, а затем конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%.
|
||
|
||
**Реестр**
|
||
|
||
Для открытия реестра перейдите в **Меню – Управление закупками – Критерии оценки**. Для доступа к документу необходима роль администратора системы.
|
||
|
||
Откроется реестр документов:
|
||
|
||

|
||
|
||
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на верхней панели инструментов:
|
||
|
||

|
||
|
||
**Документ**
|
||
|
||
Заполненный документ **Критерии оценки** может выглядеть следующим образом:
|
||
|
||

|
||
|
||
* **Наименование** – задается любое желаемое
|
||
* **Краткое наименование** является уникальным и должно быть прописано внутри самого кода. Прописать любое краткое наименование нельзя
|
||
* Если критерий не должен отображаться в документе заявка на закупку, то не обязательно удалять его. Есть возможность проставить галочку в окне **не использовать**. Чтобы снова видеть данный критерий в закупках, необходимо, соответственно, убрать галочку
|
||
* Наилучшее значение – выбирается из списка. Существует только 2 варианта: минимальное и максимальное
|
||
* Коэффициент по умолчанию – значение, которое будет автоматически отображаться в документе заявка на закупку
|
||
|
||
|
||
|
||
## Настройка системы управления закупками
|
||
|
||
**Общее описание назначения справочника**
|
||
|
||
Данный справочник предназначен для того, чтобы пользователь, при создании заявки на потребность, видел не все подразделения, которые существуют на предприятии, а только те, которые чаще всего нуждаются в заявках.
|
||
|
||
**Реестр**
|
||
|
||
Для открытия реестра перейдите в Меню и введите в поисковое поле **Настройка системы…**.
|
||
|
||
Откроется реестр документов за выбранный период:
|
||
|
||

|
||
|
||
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов:
|
||
|
||

|
||
|
||
Откроется документ, в котором есть возможность прописать период, в течение которого будет действовать документ, а если точнее, то период, в течение которого указанные подразделения будут отображаться в заявке на потребность. Также выбираются и сами подразделения.
|
||
|
||

|
||
|
||
|
||
## Контрагенты
|
||
|
||
Документ **Контрагент** включает в себя множество проверок, которые направлены на обеспечение заполненности тех или иных полей. Эти проверки могут быть настроены в зависимости от учетной политики, констант, ролей и других факторов. Для каждой проверки требуется определить перечень полей, которые будут подвергаться этой проверке.
|
||
|
||
**Основные принципы проверок:**
|
||
|
||
1. Проверки связаны исключительно с заполненностью полей, если в пояснении к перечню не указано иное
|
||
|
||
2. Несоблюдение установленных требований будет препятствовать сохранению документа
|
||
|
||
**Перечни полей, подвергающихся к проверке при сохранении документа:**
|
||
|
||
***1. Перечень полей обязательных для заполнения***
|
||
|
||
1.1 Краткое наименование
|
||
|
||
1.2 Полное наименование
|
||
|
||
1.3 Банковские реквизиты (при наличии строки проверяются поля: банк, расчётный счёт)
|
||
|
||
***2. Перечень полей, проверка которых зависит от настройки учетной политики***
|
||
|
||
2.1 Тип
|
||
|
||
2.2 Вид
|
||
|
||
2.3 Юр. Адрес (только для юр. лиц)
|
||
|
||
***3. Перечень полей, проверка которых зависит от признаков и констант***
|
||
|
||
3.1 ИНН
|
||
|
||
3.2 КПП
|
||
|
||
3.3 ОГРН
|
||
|
||
3.4 ОКПО
|
||
|
||
3.5 ОКОПФ
|
||
|
||
3.6 СНИЛС и паспорт
|
||
|
||
**Пояснение к п.3:**
|
||
|
||
3.1.1 При отсутствии признака «нерезидент» проводится проверка для ИНН (заполненность, кол-во символов, формат).
|
||
Для документов с видом контрагента «юр. лицо» производится проверка на повторение ИНН и КПП, за исключением наличия роли **(contractor_allow_save_similar_inn_kpp)**
|
||
|
||
При наличии константы **(add_type_check_contractor)** к этой проверке добавляется параметр "Тип контрагента» (в этом случае разрешающих ролей не предусмотрено). Аналогичным образом производится проверка для документа с видом "физ. лицо", а также при наличии константы «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** и незаполненного КПП с видом контрагента "юр. лицо" (только без проверки КПП).
|
||
|
||
При наличии константы **allow_emptyInn_forBuyers_in_contractor** для контрагентов с типом “Покупатель” и видом “физ. лицо” данное поле не обязательно к заполнению.
|
||
*(актуально с версии общих справочников 3.3.15)
|
||
|
||
3.2.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка КПП (заполненность, кол-во символов)
|
||
|
||
3.3.1 При заполненном поле и отсутствии «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка ОГРН (заполненность, кол-во символов, формат)
|
||
|
||
3.4.1 При заполненном поле производится проверка ОКПО (кол-во символов)
|
||
|
||
3.5.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и видом контрагента, не являющемся физ. лицом, производится проверка ОКОПФ (заполненность)
|
||
|
||
3.6.1 При наличии константы **(Контрагент: проверка СНИЛС и паспорта физ.лица)** и видом контрагента, являющемся физ. лицом, производится проверка СНИЛС (заполненность, кол-во символов) и паспортных данных (заполненность, табл. часть включительно) |