Files
DocERP/USER/Admin manuals/Администратор закупок/Администратор закупок.md
KovalenkoAlina f09b9bb732 тест
2025-11-27 15:47:56 +05:00

180 lines
16 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters
This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.
## Подтип документа
**Общее описание назначения справочника**
Подтипы документов обеспечивают более детальную категоризацию документов. Документы реестра **Подтипы документов** предназначены для организации различных шаблонов документов одного и того же типа. Например, для типа документа Заявка на закупку может быть несколько подтипов: Оборудование, запчасти; Компьютерная техника; Ремонт станка.
**Реестр**
Для открытия реестра перейдите в **Меню** и введите в поисковое поле **Подтип документа**.
Откроется реестр документов:
![](1-1.png)
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов:
![](2-1.png)
**Документ**
1. Вкладка **Настройки**
Настройки для документа Подтип выглядят следующим образом:
![](3-3.png)
* **Наименование** обязательное для заполнения поле. Оно соответствует названию подтипа документа
* **Служебное наименование** является необязательным. При его заполнении специальные служебные наименования подключают функции проверок и вычислений
* **Использовать в документе** указываем, в каком документе будет использоваться данный подтип документа
* **Кодификатор минтруда** вносится код документа или иных сведений, связанных с работой, оформляемых в письменном виде, согласно Приказа Минтруда России
* **Действует с и по** при помощи этих полей можно указать период времени, в течение которого данный подтип будет действовать в системе. По истечению заданного срока при создании документов данный подтип не будет предложен. Если даты в полях не указаны, то подтип считается бессрочным
* Опция **Использовать по умолчанию** отмечает данный подтип документа, который будет вставляться в соответствующее поле при создании документа автоматически. Поставить галочку в поле Использовать по умолчанию можно в том случае, если она не проставлена для другого подтипа того же типа документа. В противном случае при попытке сохранить документ операция не будет выполнена, и появится системное сообщение с предупреждением, что значение по умолчанию уже выбрано, с указанием, какой именно подтип документа выбран по умолчанию
* Опция **Конфиденциально** отмечает данный подтип документа, как конфиденциальный. Доступ к таким документам имеют только те пользователи, у которых в настройках пользователя проставлена галочка в столбце Видеть конфиденциальные
* С помощью табличной части **Настройка допустимых статусов** для данного подтипа указываются допустимые действия при согласовании по маршруту
* С помощью табличной части **Настройка уведомлений инициатору** определяется какой вид уведомления будет направлен инициатору
2. Вкладка **Право на создание документов с данным подтипом**
Если данный подтип документа создан для конкретного подразделения, то нужно указать это подразделение в таблице Подразделение. Для этого нажать кнопку "+" (Добавить). В этом случае пользователям других подразделений он будет недоступен для выбора.
Также можно указать только пользователей, у которых будет возможность выбрать этот подтип документа. Для этого их нужно указать в таблице Пользователи.
![](4.png)
В данном примере указан что документ с данным подтипом сможет создать любой пользователь, который находится в подразделении **11Б1 ГРУППА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА**, либо только пользователь **TEST TEST**, либо только пользователь, имеющий роль **requestPurchase_write**.
***Копировать права на подтипы***
Чтобы скопировать разрешения, настроенные для одного подтипа в другой подтип, необходимо выбрать подтип документа, на который необходимо настроить права, например Ремонт станка и нажать кнопку **Копировать права**.
![](5.png)
Во всплывающем окне необходимо **выбрать подтип**, с которого необходимо скопировать права, например, План закупок, затем нажать **Ок**.
![](6.png)
Права на подтип План закупок скопируются и будут отображены в табличной части.
## Критерии оценки
**Общее описание назначения справочника**
Данный справочник используется в документе **Заявка на закупку** во вкладке **Критерии оценки**.
Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает предложения поставщиков по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает поставщик, набравший больше всего баллов.
В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать поставщика, а затем конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%.
**Реестр**
Для открытия реестра перейдите в **Меню Управление закупками Критерии оценки**. Для доступа к документу необходима роль администратора системы.
Откроется реестр документов:
![](1-2.png)
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на верхней панели инструментов:
![](2-2.png)
**Документ**
Заполненный документ **Критерии оценки** может выглядеть следующим образом:
![](3-2.png)
* **Наименование** задается любое желаемое
* **Краткое наименование** является уникальным и должно быть прописано внутри самого кода. Прописать любое краткое наименование нельзя
* Если критерий не должен отображаться в документе заявка на закупку, то не обязательно удалять его. Есть возможность проставить галочку в окне **не использовать**. Чтобы снова видеть данный критерий в закупках, необходимо, соответственно, убрать галочку
* Наилучшее значение выбирается из списка. Существует только 2 варианта: минимальное и максимальное
* Коэффициент по умолчанию значение, которое будет автоматически отображаться в документе заявка на закупку
## Настройка системы управления закупками
**Общее описание назначения справочника**
Данный справочник предназначен для того, чтобы пользователь, при создании заявки на потребность, видел не все подразделения, которые существуют на предприятии, а только те, которые чаще всего нуждаются в заявках.
**Реестр**
Для открытия реестра перейдите в Меню и введите в поисковое поле **Настройка системы…**.
Откроется реестр документов за выбранный период:
![](2..-1.png)
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов:
![](222.png)
Откроется документ, в котором есть возможность прописать период, в течение которого будет действовать документ, а если точнее, то период, в течение которого указанные подразделения будут отображаться в заявке на потребность. Также выбираются и сами подразделения.
![](333.png)
## Контрагенты
Документ **Контрагент** включает в себя множество проверок, которые направлены на обеспечение заполненности тех или иных полей. Эти проверки могут быть настроены в зависимости от учетной политики, констант, ролей и других факторов. Для каждой проверки требуется определить перечень полей, которые будут подвергаться этой проверке.
**Основные принципы проверок:**
1. Проверки связаны исключительно с заполненностью полей, если в пояснении к перечню не указано иное
2. Несоблюдение установленных требований будет препятствовать сохранению документа
**Перечни полей, подвергающихся к проверке при сохранении документа:**
***1. Перечень полей обязательных для заполнения***
1.1 Краткое наименование
1.2 Полное наименование
1.3 Банковские реквизиты (при наличии строки проверяются поля: банк, расчётный счёт)
***2. Перечень полей, проверка которых зависит от настройки учетной политики***
2.1 Тип
2.2 Вид
2.3 Юр. Адрес (только для юр. лиц)
***3. Перечень полей, проверка которых зависит от признаков и констант***
3.1 ИНН
3.2 КПП
3.3 ОГРН
3.4 ОКПО
3.5 ОКОПФ
3.6 СНИЛС и паспорт
**Пояснение к п.3:**
3.1.1 При отсутствии признака «нерезидент» проводится проверка для ИНН (заполненность, кол-во символов, формат).
Для документов с видом контрагента «юр. лицо» производится проверка на повторение ИНН и КПП, за исключением наличия роли **(contractor_allow_save_similar_inn_kpp)**
При наличии константы **(add_type_check_contractor)** к этой проверке добавляется параметр "Тип контрагента» (в этом случае разрешающих ролей не предусмотрено). Аналогичным образом производится проверка для документа с видом "физ. лицо", а также при наличии константы «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** и незаполненного КПП с видом контрагента "юр. лицо" (только без проверки КПП).
При наличии константы **allow_emptyInn_forBuyers_in_contractor** для контрагентов с типом “Покупатель” и видом “физ. лицо” данное поле не обязательно к заполнению.
*(актуально с версии общих справочников 3.3.15)
3.2.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка КПП (заполненность, кол-во символов)
3.3.1 При заполненном поле и отсутствии «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка ОГРН (заполненность, кол-во символов, формат)
3.4.1 При заполненном поле производится проверка ОКПО (кол-во символов)
3.5.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и видом контрагента, не являющемся физ. лицом, производится проверка ОКОПФ (заполненность)
3.6.1 При наличии константы **(Контрагент: проверка СНИЛС и паспорта физ.лица)** и видом контрагента, являющемся физ. лицом, производится проверка СНИЛС (заполненность, кол-во символов) и паспортных данных (заполненность, табл. часть включительно)