Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Управление закупками/Заявка на потребность/Заявка на потребность.md
2025-08-13 09:17:49 +05:00

216 lines
14 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Заявка на потребность
**Заявка на потребность** это заявка в производство (ТМЦ может быть в наличии на складе), а также на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).
Существует 2 способа создания Заявки на потребность:
1. создание документа из реестра Заявок на потребность;
2. создание документа на основании Дефектной ведомости.
## Способ 1. Создание Заявки на потребность с 0.
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
![](image.png)
Поля, которые заполняются по умолчанию:
* **Номер** заполняется автоматически при сохранении документа. Возможности редактировать нет;
* **Дата документа** - по умолчанию заполняется текущей датой;
* **Инициатор** - заполняется сотрудником, создающим документ;
* **Подразделение** - подтягивается подразделение инициатора;
* **Статус** - автоматически заполняется значением “Новая”. При повторном открытии статус будет "Создана"
![](image-1.png)
* **Вид потребности, Проект, Вид, Основание** - необязательные для заполнения поля. Данные вносятся путем выбора из выпадающего списка, который открывается нажатием на ![](4.png)
![](image-2.png)
Для заполнения табличной части нажмите на кнопку Добавить, чтобы появилась новая строка. Автоматически заполнятся поля **Проект** из шапки документа, а также **Статус**.
![](image-3.png)
Если в дальнейшем нужно будет поменять проект, то появится всплывающее окно с вопросом о замене проекта в табличной части.
![](image-4.png)
В колонке Код/наименование материала выберите необходимую позицию из выпадающего списка. Автоматически заполнятся такие данные как: Группа и код номенклатуры, Ед.измерения.
![](image-5.png)
**Укажите Дату потребности** - это обязательное поле при заполнении табличной части. Без даты система не даст сохранить документ.
![](image-6.png)
!!! note "Примечание"
Обратите внимание, что Дата потребности не может быть раньше даты создания документа.
![](9.png)
Укажите Количество Затребовано, а также Цену номенклатуры. Автоматически рассчитается Количество К закупу и Сумма.
![](image-7.png)
По такому принципу можно добавить любое количество позиций номенклатуры.
В колонке Замена указывается номенклатура, которая придет на замену той, что указывается в колонке Код/наименование материала.
![](10.png)
**В Заявке на потребность есть 2 способа создания позиций, которых нет в справочнике Номенклатур:**
1) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](26.png).***
Благодаря данной кнопке есть возможность одновременно сохранить сразу несколько позиций номенклатуры ручного ввода в справочник.
Шаги, благодаря которым произойдет успешное создание номенклатуры:
- ввести наименования в колонку Номенклатура(ручной ввод);
- указать Группу номенклатуры;
- укажить Ед.измерения;
- одновременно зажать клавишу CTRL + левую кнопку мыши на нужных строках с материалами, чтобы выделить их;
- затем нажать на кнопку Создать номенклатуру.
![](11.png)
После завершения операции появится соответствующее уведомление и номенклатура и номенклатурный код появятся в колонке Код/наименование материала:
![](12.png)
Укажите Даты потребности, Количества и Цены, чтобы сохранить документ.
![](13.png)
2) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](27.png).***
Благодаря данной кнопке есть возможность создать 1 вид номенклатуры, не открывая справочник Номенклатур.
Добавьте новую строку и нажмите на кнопку ![](27-1.png) в поле Код/наименование материала.
![](28.png)
Откроется окно ввода новой номенклатуры, в котором требуется заполнить следующие поля:
* **Наименование краткое** текстовое поле, обязательное для заполнения;
* **Наименование полное** - текстовое поле , обязательное для заполнения. Оно автоматически заполняется значением поля “Наименование краткое”;
* **Базовая ед.измерения** поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка;
* **Группа номенклатуры** поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка или обозревателя аналитик (если вы уже создали в этом документе номенклатуру, то при создании последующих это поле заполнится автоматически исходя из раннее созданной вами номенклатуры). Поле можно редактировать;
* **Вид номенклатуры** поле, обязательное для заполнения. Проставляется автоматически, но поле можно редактировать.
![](29.png)
Остальные поля не обязательны для заполнения, данные в них вносятся по желанию. Сохраните документ, номенклатура появится в поле “Код/наименование материала”, подтянется Ед.измерения и Группа номенклатуры.
![](30.png)
## Способ 2. Создание документа на основании Дефектной ведомости.
**Создать Заявку на потребность на основании Дефектной ведомости возможно двумя методами:**
1. В Заявке на потребность нажмите на Операции Загрузить дефектные ведомости;
2. В Дефектной ведомости нажмите на Операции Создать Заявку на потребность.
Рассмотрим первый метод:
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
![](image-8.png)
В открывшемся новом документе нажмите на Операции Загрузить дефектные ведомости:
![](image-9.png)
Откроется окно, в котором необходимо указать Период, за который были созданы Дефектные ведомости, после этого нажмите кнопку Загрузить.
![](image-10.png)
Подтянутся все Дефектные ведомости за указанный период. Выделите необходимые позиции, а затем нажмите Вставить выбранные.
![](image-11.png)
В табличной части Заявки на потребность отобразятся позиции из Дефектной ведомости:
![](image-12.png)
Запоните обязательные поля и сохраните документ по кнопке ![](image-13.png)
## Общие сведения
* По кнопке **"Печать"** можно сформировать документы: Заявка на потребность и Заявка на закупку.
![](image-14.png)
После нажатия на документ в выпадающем списке откроется новая вкладка с печатной формой документа.
* По кнопке **"Операции"** можно создать следующие документы:
![](image-15.png)
**Создать накладную на перемещение** - Создание накладной на перемещение из потребности происходит только из одного склада, чтобы создать из другого склада - нужно заново нажимать на операции и выбирать номенклатуру.
После нажатия на кнопку **Создать накладную на перемещение** откроется окно:
![](image-16.png)
В нем нужно указать склад **Кому**, затем нажать на кнопку **Загрузить остатки**.
![](image-17.png)
Проставить нужное количество в колонку **Переместить** и нажать **Переместить указанное количиство**.
![](image-18.png)
В открывшемся окне нажать **Создать**, накладная откроется в новой вкладке.
![](image-19.png)
> **При создании накладной на перемещение - количество к закупу уменьшается на количество перемещения**
![](image-25.png)
# Согласование заявок на потребность
Данная форма собирает для пользователя все заявки на потребность, которые находятся у него на текущем этапе на маршруте с действием «согласовать». Пользователь, может не открывая каждую потребность согласовать все одновременно, либо выделить и согласовать конкретные, также может вносить правки, которые будут указаны в соответствующей заявке на потребность. Для этого нужна роль **RequestPurchaseAgreement_write**.
Форму можно найти в главном меню системы, она находится в модуле "Управление закупками".
![](image-20.png)
После нажатия на **Согласование заявок на потребность** перед вами откроется форма всех заявок на потребность, которые находятся у вас на этапе согласования по маршруту.
![](image-21.png)
Двойным щелчком по заявке на потребность можно перейти в нее. Она откроется в отдельной вкладке.
![](image-22.png)
Для того, что бы согласовать разом все или несколько заявок на потребность, вам потребуется отметить их галочкой и нажать согласовать.
![](image-23.png)
После этого перед вами появится окно, в котором будет указано количество заявок н апотребность для согласования, нажмите **"Да"**.
![](image-24.png)
Перед вами появится окно с завершением операции и документ отправится дальше по маршруту.