216 lines
14 KiB
Markdown
216 lines
14 KiB
Markdown
# Заявка на потребность
|
||
|
||
**Заявка на потребность** – это заявка в производство (ТМЦ может быть в наличии на складе), а также на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).
|
||
|
||
Существует 2 способа создания Заявки на потребность:
|
||
|
||
1. создание документа из реестра Заявок на потребность;
|
||
|
||
2. создание документа на основании Дефектной ведомости.
|
||
|
||
## Способ 1. Создание Заявки на потребность с 0.
|
||
|
||
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Поля, которые заполняются по умолчанию:
|
||
|
||
* **Номер** – заполняется автоматически при сохранении документа. Возможности редактировать нет;
|
||
|
||
* **Дата документа** - по умолчанию заполняется текущей датой;
|
||
|
||
* **Инициатор** - заполняется сотрудником, создающим документ;
|
||
|
||
* **Подразделение** - подтягивается подразделение инициатора;
|
||
|
||
* **Статус** - автоматически заполняется значением “Новая”. При повторном открытии статус будет "Создана"
|
||
|
||

|
||
|
||
* **Вид потребности, Проект, Вид, Основание** - необязательные для заполнения поля. Данные вносятся путем выбора из выпадающего списка, который открывается нажатием на 
|
||
|
||

|
||
|
||
Для заполнения табличной части нажмите на кнопку Добавить, чтобы появилась новая строка. Автоматически заполнятся поля **Проект** из шапки документа, а также **Статус**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Если в дальнейшем нужно будет поменять проект, то появится всплывающее окно с вопросом о замене проекта в табличной части.
|
||
|
||

|
||
|
||
В колонке Код/наименование материала выберите необходимую позицию из выпадающего списка. Автоматически заполнятся такие данные как: Группа и код номенклатуры, Ед.измерения.
|
||
|
||

|
||
|
||
**Укажите Дату потребности** - это обязательное поле при заполнении табличной части. Без даты система не даст сохранить документ.
|
||
|
||

|
||
|
||
!!! note "Примечание"
|
||
Обратите внимание, что Дата потребности не может быть раньше даты создания документа.
|
||
|
||

|
||
|
||
Укажите Количество Затребовано, а также Цену номенклатуры. Автоматически рассчитается Количество К закупу и Сумма.
|
||
|
||

|
||
|
||
По такому принципу можно добавить любое количество позиций номенклатуры.
|
||
|
||
В колонке Замена указывается номенклатура, которая придет на замену той, что указывается в колонке Код/наименование материала.
|
||
|
||

|
||
|
||
**В Заявке на потребность есть 2 способа создания позиций, которых нет в справочнике Номенклатур:**
|
||
|
||
1) ***Создание номенклатуры по кнопке .***
|
||
|
||
Благодаря данной кнопке есть возможность одновременно сохранить сразу несколько позиций номенклатуры ручного ввода в справочник.
|
||
|
||
Шаги, благодаря которым произойдет успешное создание номенклатуры:
|
||
|
||
- ввести наименования в колонку Номенклатура(ручной ввод);
|
||
|
||
- указать Группу номенклатуры;
|
||
|
||
- укажить Ед.измерения;
|
||
|
||
- одновременно зажать клавишу CTRL + левую кнопку мыши на нужных строках с материалами, чтобы выделить их;
|
||
|
||
- затем нажать на кнопку Создать номенклатуру.
|
||
|
||

|
||
|
||
После завершения операции появится соответствующее уведомление и номенклатура и номенклатурный код появятся в колонке Код/наименование материала:
|
||
|
||

|
||
|
||
Укажите Даты потребности, Количества и Цены, чтобы сохранить документ.
|
||
|
||

|
||
|
||
2) ***Создание номенклатуры по кнопке .***
|
||
|
||
Благодаря данной кнопке есть возможность создать 1 вид номенклатуры, не открывая справочник Номенклатур.
|
||
|
||
Добавьте новую строку и нажмите на кнопку  в поле Код/наименование материала.
|
||
|
||

|
||
|
||
Откроется окно ввода новой номенклатуры, в котором требуется заполнить следующие поля:
|
||
|
||
* **Наименование краткое** – текстовое поле, обязательное для заполнения;
|
||
|
||
* **Наименование полное** - текстовое поле , обязательное для заполнения. Оно автоматически заполняется значением поля “Наименование краткое”;
|
||
|
||
* **Базовая ед.измерения** – поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка;
|
||
|
||
* **Группа номенклатуры** – поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка или обозревателя аналитик (если вы уже создали в этом документе номенклатуру, то при создании последующих это поле заполнится автоматически исходя из раннее созданной вами номенклатуры). Поле можно редактировать;
|
||
|
||
* **Вид номенклатуры** – поле, обязательное для заполнения. Проставляется автоматически, но поле можно редактировать.
|
||
|
||

|
||
|
||
Остальные поля не обязательны для заполнения, данные в них вносятся по желанию. Сохраните документ, номенклатура появится в поле “Код/наименование материала”, подтянется Ед.измерения и Группа номенклатуры.
|
||
|
||

|
||
|
||
## Способ 2. Создание документа на основании Дефектной ведомости.
|
||
|
||
**Создать Заявку на потребность на основании Дефектной ведомости возможно двумя методами:**
|
||
|
||
1. В Заявке на потребность нажмите на Операции – Загрузить дефектные ведомости;
|
||
|
||
2. В Дефектной ведомости нажмите на Операции – Создать Заявку на потребность.
|
||
|
||
Рассмотрим первый метод:
|
||
|
||
Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**.
|
||
|
||

|
||
|
||
В открывшемся новом документе нажмите на Операции – Загрузить дефектные ведомости:
|
||
|
||

|
||
|
||
Откроется окно, в котором необходимо указать Период, за который были созданы Дефектные ведомости, после этого нажмите кнопку Загрузить.
|
||
|
||

|
||
|
||
Подтянутся все Дефектные ведомости за указанный период. Выделите необходимые позиции, а затем нажмите Вставить выбранные.
|
||
|
||

|
||
|
||
В табличной части Заявки на потребность отобразятся позиции из Дефектной ведомости:
|
||
|
||

|
||
|
||
Запоните обязательные поля и сохраните документ по кнопке 
|
||
|
||
## Общие сведения
|
||
|
||
* По кнопке **"Печать"** можно сформировать документы: Заявка на потребность и Заявка на закупку.
|
||
|
||

|
||
|
||
После нажатия на документ в выпадающем списке откроется новая вкладка с печатной формой документа.
|
||
|
||
* По кнопке **"Операции"** можно создать следующие документы:
|
||
|
||

|
||
|
||
**Создать накладную на перемещение** - Создание накладной на перемещение из потребности происходит только из одного склада, чтобы создать из другого склада - нужно заново нажимать на операции и выбирать номенклатуру.
|
||
|
||
После нажатия на кнопку **Создать накладную на перемещение** откроется окно:
|
||
|
||

|
||
|
||
В нем нужно указать склад **Кому**, затем нажать на кнопку **Загрузить остатки**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Проставить нужное количество в колонку **Переместить** и нажать **Переместить указанное количиство**.
|
||
|
||

|
||
|
||
В открывшемся окне нажать **Создать**, накладная откроется в новой вкладке.
|
||
|
||

|
||
|
||
> **При создании накладной на перемещение - количество к закупу уменьшается на количество перемещения**
|
||
|
||

|
||
|
||
# Согласование заявок на потребность
|
||
|
||
Данная форма собирает для пользователя все заявки на потребность, которые находятся у него на текущем этапе на маршруте с действием «согласовать». Пользователь, может не открывая каждую потребность согласовать все одновременно, либо выделить и согласовать конкретные, также может вносить правки, которые будут указаны в соответствующей заявке на потребность. Для этого нужна роль **RequestPurchaseAgreement_write**.
|
||
|
||
Форму можно найти в главном меню системы, она находится в модуле "Управление закупками".
|
||
|
||

|
||
|
||
После нажатия на **Согласование заявок на потребность** перед вами откроется форма всех заявок на потребность, которые находятся у вас на этапе согласования по маршруту.
|
||
|
||

|
||
|
||
Двойным щелчком по заявке на потребность можно перейти в нее. Она откроется в отдельной вкладке.
|
||
|
||

|
||
|
||
Для того, что бы согласовать разом все или несколько заявок на потребность, вам потребуется отметить их галочкой и нажать согласовать.
|
||
|
||

|
||
|
||
После этого перед вами появится окно, в котором будет указано количество заявок н апотребность для согласования, нажмите **"Да"**.
|
||
|
||

|
||
|
||
Перед вами появится окно с завершением операции и документ отправится дальше по маршруту.
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|