Описаны основные шаги в системе

This commit is contained in:
mirzakaeva_ns
2025-07-15 18:05:43 +05:00
parent e7838cd085
commit 311cdd8671
20 changed files with 241 additions and 14 deletions

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 110 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 117 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 57 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 59 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 71 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 71 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 132 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 129 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 129 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 33 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 119 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 84 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 151 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 172 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 95 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 122 KiB

View File

@ -1,33 +1,258 @@
# Основные шаги в системе # Основные шаги в системе
## Cоздание документа ## Поиск документов в системе
В Реестр документа можно зайти тремя способами: В Реестр документа можно зайти тремя способами:
![Рисунок1 Вход в реестр ](image.png) [![Рисунок 1 Вход в реестр ](image.png)](### "Пример вариантов поиска документа в системе")
1. В главной форме, с левой стороны в детальном окне "Мои документы", в поле поиска с лупой, набрать название документа. Выбрать необходимый пункт из предложенных; 1. В главной форме, с левой стороны в детальном окне "Мои документы", в поле поиска с лупой, набрать название документа. Выбрать необходимый пункт из предложенных;
![Рисунок 2 "Мои документы"](image-1.png) [![Рисунок 2 "Мои документы"](image-1.png)](### "Пример вариантов поиска документа в "Мои документы"")
2. Внизу страницы главной формы, в детальном окне "Часто посещаемые страницы", там отражаются документы, куда заходили более одного раза; 2. Внизу страницы главной формы, в детальном окне "Часто посещаемые страницы", там отражаются документы, куда заходили более одного раза;
![Рисунок 3 "Часто посещаемые страницы"](image-2.png) [![Рисунок 3 "Часто посещаемые страницы"](image-2.png)](### "Пример вариантов поиска документа в "Часто посещаемые страницы"")
3. В боковой панели нажать на кнопку "папку", откроется меню, в поле поиска с лупой, набрать название документа. Выбрать необходимый пункт из предложенных. 3. В боковой панели нажать на кнопку "папку", откроется меню, в поле поиска с лупой, набрать название документа. Выбрать необходимый пункт из предложенных.
![Рисунок 4 "Боковое меню"](image-3.png) [![Рисунок 4 "Боковое меню"](image-3.png)](### "Пример вариантов поиска документа в "Меню")
После нажатия, откроется реестр выбранного документа, в нем отражены все документы по выбранному периоду и настроенным ролям в системе. После нажатия, откроется реестр выбранного документа, в нем отражены все документы по выбранному периоду и настроенным [Ролям](../../Admin%20manuals/Роли/Роли.md) по документу.
![Рисунок 7 Реестр](image-7.png) [![Рисунок 7 Реестр](image-21.png)](### "Пример отображения реестра документа")
Период можно выбрать, нажав на кнопку ![Рисунок 5 Период](image-4.png), откроется поле для выбора необходимого периода (за года, год, квартал, месяц). ![рисунок 6 Выбор периода](image-5.png) ## Настройка отображения в реестре документов по датам
Если выбран за месяц (необходимо в первой строке поставить нужный год), в реестр документы загрузятся только за выбранный месяц. Если выбран за год, то в реестре отражаются документы за весь выбранный год и т.д. Для того чтобы сформировать реестр с документами за определенный период, необходимо:
Расчетная дата, по ней создаются документы автоматически с этой датой.
Создать новый документ, на верхней панели необходимо нажать на кнопку ![Рисунок 8 "Создать"](image-8.png) - Нажать в шапке реестра кнопку выбора периода ![Рисунок 5 Период](image-4.png)
- В открывшемся окне задать нужный диапазон:
Откроется новый документ, все поля помеченные * обязательны к заполнению. ✓ Год (например, 2025);
✓ Квартал (I, II, III, IV);
✓ Месяц (предварительно выбрав год);
✓ Произвольный период.
- Для сохранения изменений, необходимо нажать на кнопку "Выбрать".
- Для отмены изменений, необходимо нажать на кнопку "Отмена".
После выбора временного диапазона система автоматически отфильтрует документы в реестре:
- При выборе месяца в реестре отобразятся только документы за этот месяц;
- При выборе года - все документы за указанный год;
- Для квартала - документы за 3 месяца.
!!! info "Информация"
Расчетная дата определяет дату создания автоматически формируемых документов, по умолчанию подставляется текущая дата.
[![alt text](image-22.png)](### "Пример создания документа с расчетной датой")
**Рассмотрим пример выбора произвольного периода:**
Инструкция по настройке:
1. Открытие окна выбора периода:
- Нажать кнопку "Период" или "Рабочий период" в шапке реестра документов;
- Откроется модальное окно настройки диапазона дат;
2. Указание начальной даты:
*Способы ввода:*
- Вручную в поле "Начало периода" (формат: ДД.ММ.ГГГГ);
- Через календарь (нажать иконку 📅 справа от поля);
3. Указание конечной даты:
*Способы ввода:*
- Вручную в поле "Конец периода" (формат: ДД.ММ.ГГГГ);
- Через календарь (нажать иконку 📅 справа от поля);
4. Подтверждение выбора:
- Нажать кнопку "Выбрать" в левом нижнем углу модального окна;
- Система применит фильтр и закроет модальное окно.
[![alt text](image-23.png)](### "Пример настройки Произвольного периода")
*Особенности выбора периода:*
1. Доступный диапазон дат:
- Минимальная дата: 01.01.1900;
- Максимальная дата: 31.12.2100;
Можно выбирать любой период в этих пределах.
2. Автоматическая проверка вводимых данных:
- Корректность формата (ДД.ММ.ГГГГ);
- Логичность дат (не допускается 31.02 или 32.05);
- Хронологический порядок (конечная дата не может быть раньше начальной);
*Обработка ошибок:*
1. При неверном вводе появится информационное сообщение: "Введена неверная дата"
2. Поля автоматически сбросятся на:
- Начало периода: 01.01.1900;
- Конец периода: текущая дата.
## Создание нового документа
Порядок действий:
1. В [поиске](Основные%20шаги%20в%20системе.md#поиск_документов_в_системе) найти необходимый документ;
2. Перейти в реестр документа;
3. В реестре документа на верхней панели инструментов нажмите кнопку "Создать".
4. Автоматически откроется новая карточка документа. Все обязательные поля помечены звездочкой.
!!! warning "Предупреждение"
- Должны быть назначены [Роли](../../Admin%20manuals/Роли/Роли.md) для работы с документом (право на создание и редактирование);
- Поля, помеченные * должны быть заполнены;
- Установлены флажки "Подписан" в штатном расписаии и кадровых документах, иначе система не учтет изменения;
- В модулях "Учет труда" и "Зарплата" документы должны иметь статус, "Утвержден" (для кадровых приказов) либо "Рассчитан" (для финансовых документов).
[![alt text](image-24.png)](### "Пример создания документа")
## Настройка отображения столбцов в реестре и форме документов
Пользователь может настроить состав и порядок столбцов в таблице по своему усмотрению. Эта функция позволяет скрыть неиспользуемые данные и оставить только необходимую информацию.
[![Настройка](image-9.png)](### "Пример расположения настройки столбцов")
**Инструкция по настройке**:
В правом верхнем углу таблицы расположена кнопка "Настройки" (иконка ⚙️). При нажатии на кнопку открывается панель управления столбцами.
В панели управления доступны следующие действия:
- Включение/отключение отображения столбцов с помощью флажков.
Для сохранения изменений нажмите кнопку "Сохранить вид".
[![Сохранить вид](image-10.png)](### "Пример сохранения настроенного вида столбцов")
**Возврат к стандартным настройкам таблицы**
Для восстановления первоначального вида таблицы с заводскими настройками:
- Необходимо открыть панель управления столбцами, нажав на иконку ⚙️ в правом верхнем углу.
- В верхней части панели находится кнопка "Сбросить настройки", нажав на кнопку - все пользовательские изменения будут отменены.
Таблица автоматически примет исходный вид, заданный системой по умолчанию.
!!! warning "Предупреждение"
Эта операция полностью удалит все сделанные ранее настройки столбцов. Восстановить отмененные изменения будет невозможно. После сброса настроек можно заново настроить таблицу под свои нужды.
[![alt text](image-11.png)](### "Пример сброса настроек")
## Изменение порядка столбцов в реестре и на форме документа
При необходимости можно изменить расположение столбцов в таблице, для этого необходимо:
- Навести курсор на заголовок нужного столбца;
- Нажать и удерживать левую кнопку мыши;
- Начать перемещение столбца - при этом:
✓ Появится зеленая вертикальная линия, указывающая новое положение столбца;
✓ Захваченный столбец будет выделен специальным флажком;
- Переместить столбец в нужное место, ориентируясь на зеленую линию-указатель;
- Отпустить кнопку мыши для фиксации нового порядка;
*Особенности:*
- Изменения применяются автоматически;
- Новый порядок сохраняется для последующих сеансов работы;
- Можно менять местами любые столбцы, кроме заблокированных системой.
[![alt text](image-12.png)](### "Пример изменения расположения столбца")
## Группировка данных по выбранным столбцам
В системе есть возможность упорядочить информацию в таблице, объединяя строки по общим признакам.
!!! info "Информация"
В некоторых разделах включена группировка по умолчанию.
Для того чтобы сгруппировать информацию необходимо:
- Навести курсор на заголовок нужного столбца;
- Нажать и удерживать левую кнопку мыши;
- Начать перемещение столбца в левый верхний угол где указано информационное описание "перетащите сюда колонку для группировке по ней"- при этом:
✓ Появится зеленая вертикальная линия, указывающая новое положение столбца;
✓ Захваченный столбец будет выделен специальным флажком;
[![группировка](image-13.png)](### "Пример как сгруппировать по столбцу")
Строки с одинаковыми значениями объединятся в группы.
[![alt text](image-14.png)](### "Пример объединения реестра с одной группировкой")
Можно развернуть/свернуть группу нажатием на ▶ или ▼
[![alt text](image-15.png)](### "Пример открытия и скрытия группы в группировке")
Дополнительные возможности:
Можно группировать сразу по нескольким столбцам (например, сначала по "Тип", затем по "Категория")
[![alt text](image-16.png)](### "Пример двойной группировки")
**Сохранение группировки**
Для сохранения группировки, необходимо:
- В правом верхнем углу таблицы нажать на кнопку "Настройки" (иконка ⚙️);
- В панеле управления нажать кнопку "Сохранить вид".
[![alt text](image-17.png)](### "Пример сохранения группировки")
**Отмена группировки данных**
Чтобы отменить группировку в таблице, необходимо:
1. В левой верхней части таблицы нажать Крестик (×) возле названия столбца в списке группировки.Таблица мгновенно вернется к настроенному виду;
[![alt text](image-19.png)](### "Пример отмены группировки через крестик")
2. В правой верхней части таблицы нажать на кнопку "Настройки" (иконка ⚙️), выбрать в верхней части панели управления кнопку "Сбросить настройки", нажав на кнопку - все пользовательские изменения будут отменены.
Таблица автоматически примет исходный вид, заданный системой по умолчанию.
!!! warning "Предупреждение"
Эта операция полностью удалит все сделанные ранее настройки столбцов. Восстановить отмененные изменения будет невозможно. После сброса настроек можно заново настроить таблицу под свои нужды.
[![alt text](image-20.png)](### "Пример отмены группировки через кнопку в настройке "Сбросить настройку")

View File

@ -33,7 +33,7 @@
**Реестр** **Реестр**
Для открытия реестра перейдите в "Меню" - "Штатное расписание" - "Штатное расписание. Справочники" - выбрать пункт "Подразделения". Для доступа к документу нужны права администратора. Для открытия реестра перейдите в "Меню" - "Штатное расписание" - "Штатное расписание. Справочники" - выбрать пункт "Подразделения". Для доступа к документу нужны определенные [Роли](../../../Admin%20manuals/Роли/Роли.md#роли_модуля_штатного_расписания).
![Рисунок 1 Меню](menu_depart.png) ![Рисунок 1 Меню](menu_depart.png)
@ -41,6 +41,8 @@
![Рисунок 2 Пример реестра подразделений](image-99.png) ![Рисунок 2 Пример реестра подразделений](image-99.png)
В реестре отображение столбцов можно настраивать под себя, через настроечное колесико в правом верхнем углу ![alt text](image-138.png)
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку ![создать](image-100.png)на верхней панели инструментов Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку ![создать](image-100.png)на верхней панели инструментов
**Документ** **Документ**
@ -78,7 +80,7 @@
Привязка к организациям необходима в случае сквозного отображения подразделения между филиалами организаций. Привязка к организациям необходима в случае сквозного отображения подразделения между филиалами организаций.
![alt text](image-103.png) ![alt text](image-137.png)
## Категории должностей ## Категории должностей