Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Управление закупками/Заявка на закупку.md

194 lines
9.6 KiB
Markdown
Raw Normal View History

# Заявка на закупку
## Общее назначение документа
Процедура **заявки на закупку** разработана для непрофессиональных закупщиков (людей, которые могут не знать, как провести стандартную процедуру закупки). Например, инженеры могут заказать ТМЦ или услугу без необходимости понимания полного процесса закупок. Заявки на закупку используются для того, чтобы ввести несистемные плановые потребности для различных типов изделий, включая товарно-материальные ценности, затратные единицы, и единицы обслуживания.
## Реестр
Перейти в **Меню** Найти группу **Управление закупками** Открыть документ **Заявка на закупку.**
Или ввести в поисковое поле Меню слово **Закупку** или словосочетание **Заявка на закупку**.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 1-2.jpg)
При первичном открытии документа появится окно **“Выбор периода”.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 11-2.jpg)
## Создание документа
2024-01-26 16:03:07 +05:00
После выбора периода в реестре следует нажать на следующую кнопку: ![]( 5-3.jpg)
Откроется новый документ:
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 8-2.jpg)
### Вкладка “заявка на закупку”
В форме заполняется следующая информация:
* **Номер** задается автоматически при сохранении документа.
* **Дата** по умолчанию заполняется текущей. Можно изменить на требуемую.
* **Менеджер** выбирается из списка менеджеров.
* **Основание** необязательное текстовое поле, которое заполняется вручную.
* **Статус** задается по умолчанию. Можно выбрать из списка желаемый.
* **Вид, вид потребности** выбираются из списка.
* **Тип** задается по умолчанию. Можно выбрать из списка желаемый.
**Таблица заполняется следующими данными:**
* **Код/Наименование материала** –номенклатура выбирается из списка или обозревателя аналитик.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 4-2.jpg)
* **ЕИ** единица измерения. Выбирается из списка.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 5-4.jpg)
* **Количество, Максимальная цена, Доп.Условия, Номер** текстовые поля, заполняются вручную.
* **Дата, Дата потребности,Сроки поставки, Сроки оплаты** вводятся вручную, либо при помощи Календаря.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 4-3.jpg)
* **Статус** выбирается из списка.
### Вкладка предложения поставщиков
#### Таблица “Поставщики”
В таблицу вносятся поставщики, которые могут предоставить нам необходимую номенклатуру.
Чтобы добавить в таблице новое поле, необходимо нажать на “+”.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 2-2.jpg)
В таблице появилась новая строка:
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 3-3.jpg)
**Таблица “Поставщики” состоит из таких полей, как:**
* **Наименование** выбирается из списка предоставленных, либо из обозревателя аналитик.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 6-2.jpg)
* **Адрес** подтягивается автоматически после выбора Контрагента. Если же данных по адресу нет можно ввести вручную.
* **Условия оплаты, Транспортные расходы (сумма без НДС), Способ доставки, Фактическая сумма договора, Основные (СУЩЕСТВЕННЫЕ) отличия от договора** текстовые поля, которые заполняются вручную.
* **Валюта, Текущий договор** выбираются из списка.
* **Цена за ед. с учетом трансп. расходов** при необходимости ставится “галочка”.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 9-1.jpg)
#### Таблица “Опросные листы поставщикам”
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 12-2.jpg)
* **Номенклатура** подтягивается из вкладки **Заявка на закупку**.
* **По данным поставщика, Количество (Заявка), Количество (Поставка), Доп.условия** текстовые поля, заполняются вручную.
* Поля **Цена (без НДС), Сумма (без НДС), Сумма НДС, Сумма с НДС** текстовые, заполняются вручную. Если заполнить одно поле и НДС рассчитывается автоматически.
* **ЕИ, Ставка НДС, Срок поставки, Срок оплаты** выбираются из списка.
### Вкладка "Критерии оценки"
Таблица служит помощником при выборе поставщиков. В наиболее важных заказчику полях проставляются коэффициенты, сумма которых не должна превышать 100%. Благодаря таблице и прописанным коэффициентам заказчику не приходится вручную анализировать всех поставщиков, а только тех, кто удовлетворяет его критерии.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 10-1.jpg)
### Вкладка "Анализ данных"
В таблице анализируются данные, которые опираются на данные вкладки **“Критерии оценки”**.
Удовлетворяющие наши условия поставщики окрашиваются зеленым цветом. Те Контрагенты, которые категорически не подходят окрашиваются красным.
Исходя из вкладки “Заявка на закупку” и “Критерии оценки” формируются следующие выводы:
Срок поставки не должен превышать 30.12. Требуется выбрать минимальную дату, которая удовлетворит требования поставщика.
Сумма не должна превышать 7000 рублей. Из позиций, которые удовлетворяют этому условию, выбираем минимальную сумму.
Система выявила, что наибольшие подходящие требования предоставит ООО “Артим”, который осуществляет доставку по морю.
Категорически не удовлетворяет требованиям Контргагент Артим ООО, который осуществляет авиа доставку.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 7-3.jpg)
## Сохранение документа
После заполнения документа необходимо нажать на **“Сохранить”** или **“Сохр.закрыть”.**
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 7-4.jpg)
## Возможности документа “Заявка на закупку”
В заявке на закупку возможно:
* поработать с шаблонами;
* отправить по маршруту;
* добавить вложения;
* загрузить заявки на потребность;
* связать с другими документами;
* Распечатать BSAP (Бланк сравнительного анализа поставщиков). Для этого понадобится:
Нажать на кнопку “Печать”, затем на “Сравнительный анализ поставщиков”.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 14-2.jpg)
Скачается таблица Эксель, в которой находится вся информация о поставщиках: их предложениях, контакты и т.д.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 13-2.jpg)
Все эти кнопки располагаются на панели управления:
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 11-3.jpg)
## Операции
По кнопке “Операции” возможно:
* создать контрагента;
* заполнить поставщиков;
* создать документ, имеющий силу договора;
* создать договор;
* создать договор со спецификацией;
* создать спецификацию для текущего договора.
2024-01-26 16:03:07 +05:00
![]( 15-2.jpg)