Процедура **заявки на закупку** разработана для непрофессиональных закупщиков (людей, которые могут не знать, как провести стандартную процедуру закупки). Например, инженеры могут заказать ТМЦ или услугу без необходимости понимания полного процесса закупок. Заявки на закупку используются для того, чтобы ввести несистемные плановые потребности для различных типов изделий, включая товарно-материальные ценности, затратные единицы, и единицы обслуживания.
## Реестр
Перейти в **Меню**– Найти группу **Управление закупками**– Открыть документ **Заявка на закупку.**
Или ввести в поисковое поле Меню слово **Закупку** или словосочетание **Заявка на закупку**.
* **Адрес** – подтягивается автоматически после выбора Контрагента. Если же данных по адресу нет – можно ввести вручную.
* **Условия оплаты, Транспортные расходы (сумма без НДС), Способ доставки, Фактическая сумма договора, Основные (СУЩЕСТВЕННЫЕ) отличия от договора** – текстовые поля, которые заполняются вручную.
* **Валюта, Текущий договор** – выбираются из списка.
* **Цена за ед. с учетом трансп. расходов** – при необходимости ставится “галочка”.
* **Номенклатура** подтягивается из вкладки **Заявка на закупку**.
* **По данным поставщика, Количество (Заявка), Количество (Поставка), Доп.условия** – текстовые поля, заполняются вручную.
* Поля **Цена (без НДС), Сумма (без НДС), Сумма НДС, Сумма с НДС**– текстовые, заполняются вручную. Если заполнить одно поле и НДС – рассчитывается автоматически.
* **ЕИ, Ставка НДС, Срок поставки, Срок оплаты** – выбираются из списка.
### Вкладка "Критерии оценки"
Таблица служит помощником при выборе поставщиков. В наиболее важных заказчику полях проставляются коэффициенты, сумма которых не должна превышать 100%. Благодаря таблице и прописанным коэффициентам заказчику не приходится вручную анализировать всех поставщиков, а только тех, кто удовлетворяет его критерии.