Files
DocERP/USER/Lexema-ERP/Продажи/Заявка от клиента/Заявка от клиента.md

203 lines
13 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2024-07-26 15:24:14 +05:00
# Заявка от клиента
## Общее назначение документа
**Заявка от клиента** фиксирует его намерение купить ваш товар или заказать услуги.
## Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню** Найти группу **Маркетинг** Открыть документ **Заявка от клиента**.
![](1.png)
Или **ввести в поисковое Меню “Заявка от клиента”**.
![](2.png)
Откроется реестр заявок от клиента:
![](1-1.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
## Создание документа
***Вкладка “Основная”***
В левом верхнем углу реестра нажмите кнопку **“Создать”**.
![](4.png)
Откроется форма для заполнения документа «Заявка от клиента».
![](42.png)
!!! note "Примечание"
Поля, отмеченные ”*”, обязательны для заполнения
- **”Дата”, “Время”** заполняются по умолчанию текущими данными;
- **”Номер”** присваивается при сохранении документа;
- **”Тип заявки”** заполняется автоматически данными “Коммерция”. По желанию данные этого поля можно изменить путем выбора из выпадающего списка;
- **”Банковские реквизиты”** заполняются автоматически. Встают те реквизиты, у которых проставлен признак “использовать по умолчанию” в справочнике Контрагентов.
- **”Статус”** по умолчанию “Создан”. По необходимости меняется путем выбора из выпадающего списка;
- **”Тип расчета”** по умолчанию “От цены без НДС”. Данные меняются путем выбора из выпадающего списка.
- **”Проект”** выбирается из выпадающего списка. Проекты заводятся в одноименном справочнике.
![](1-2.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
Для того, чтобы указать Покупателя, необходимо выбрать его из выпадающего списка:
![](6.png)
При помощи нажатия на кнопку ![](7.png), откроется документ “Контрагенты”, в котором можно произвести необходимые изменения:
![](8.png)
- **”Грузополучатель”** выбирается из списка Контрагентов, в случае, если он отличается от Покупателя:
![](9.png)
- **”Договор”** выбирается из выпадающего списка. В списке указаны те Договоры, которые заключены с выбранным Покупателем:
![](10.png)
Если к договору или к документу, имеющему силу договора, могут создаваться дополнительные документы. Если создан только один, он он автоматически встанет в поле **“Приложение”**. Если создавалось несколько доп.документов, то нужно выбрать из списка:
![](11.png)
- **”Менеджер”** поле, обязательное для заполнения. Оно связано со справочником Сотрудники (указать ссылку). Данные данного поля выбираются из выпадающего списка. После выбора Менеджера автоматически заполняется поле **“Подразделение”**. Указывается то, в котором работает данный Менеджер.
![](12.png)
**”Лид”** выбирается из выпадающего списка. Чтобы указать нужного, необходимо, чтобы он был заведен в справочнике “Лиды”. [Подробнее по ссылке](./../../Маркетинг/Лиды/Лиды.md)
![](13.png)
- По необходимости выбирается и **”Группа номенклатуры”**. Выбор осуществляется при помощи списка или обозревателя аналитик.
- **”Обоснование”, “Отзыв”, “Особые требования к качеству”** текстовые поля. Данные вносятся вручную.
- **”Логистическая компания”** выбирается из выпадающего списка.
- **”Способ доставки”** выбирается из выпадающего списка. Поле связано со справочником “Способы доставки”.
- **”Дата поставки”** выбирается при помощи календаря или прописывается вручную.
- **”Адрес доставки”** заполняется данными из списка. В случае, если необходимый адрес отсутствует, он прописывается в поле ниже.
- **”Примечание”** текстовое поле, данные в которое вносятся вручную.
- **”Склад ГП”** указывается склад, на котором хранится необходимая номенклатура. Нажав на “Остатки”, откроется список позиций и их количество. Благодаря этой возможности, мы можем отследить, сможет ли поставщик удовлетворить потребности заказчика.
![](15.png)
**Табличная часть “Детали заказа”**
***Заполнение таблицы без участия прайс-листа***
Для заполнения табличной части документа необходимо нажать на **“+”**. Появится новая строка.
![](16.png)
Выбираем необходимую номенклатуру. Если у менеджера отсутствуют прайс-листы, то при заполнении таблицы с номенклатурой в поле *“Вид цены прайса”** стоит выбрать **“Произвольная цена”**. Тогда цены прописываются вручную.
![](17.png)
Прописываем заявленное количество. Автоматически заполнятся поля утвержденного количества:
![](18.png)
В поле Цена без НДС прописываем необходимую цену. Автоматически рассчитаются и суммы.
![](22.png)
Чтобы убедиться, что поставщик может удовлетворить потребности клиента, требуется нажать на ![](19.png)
В открывшемся окне увидим, что в общей сложности номенклатуры с кодом 86281 в свободном остатке 50 шт., а номенклатуры с кодом 65368 18.400 шт. Клиенту требовалось 8 шт и 6 шт соответственно. Это значит, что поставщик сможет предоставить номенклатуру в том количестве, которое потребовал клиент.
![](20.png)
Для большего удобства, есть возможность посмотреть только ту номенклатуру, которую мы добавили в таблицу “Детали заказа”. Для этого поставьте галочку в напротив “Только номенклатура из заказа”.
![](21.png)
Чтобы закрыть остатки по складу, требуется нажать: ![](23.png)
***Заполнение таблицы при помощи прайс-листов***
Если поставщик оформляет Заявку от клиента на основании Прайс-листов (добавить ссылку на инструкцию), то после добавления номенклатуры в табличную часть документа, он выбирает “Вид цены прайса” либо “Отпускная цена”, либо “Пороговая цена”.
![](24.png)
Автоматически проставляются цены за единицу, руб.:с НДС и без НДС.
![](25.png)
Укажем количество номенклатуры, которое требует клиент, например, 1900 шт и 12 шт. Автоматически посчитались и суммы с НДС, суммы без НДС, сумма НДС.
![](26.png)
Проверим, есть ли необходимое количество номенклатуры на складе. Для этого следует нажать на ![](27.png)
Откроется окно, в котором для удобства стоит поставить галочку: ![](28.png)
На экране видно, что на складе всего лишь 36.200 свободных остатков номенклатуры с кодом 89332, а клиент просит 1900 шт. Поэтому система автоматически проставляет в столбец “забронировано” то количество, которое есть на складе в свободном остатке, т.е. 36.200.
![](29.png)
Нажав на “Забронировать указанное количество” видно, что данные номенклатуры с кодом 89332 изменились. В поле “утверждено” встало значение 36.2 шт., сумма уменьшилась.
![](30.png)
Также в табличной части указываются ссылки на прайс и нижние пределы, руб. Проставляются они автоматически, а именно, после выбора номенклатуры и вида цены прайса.
![](31.png)
Если по какой-либо позиции действует система скидок (скинуть ссылку на документ), то после выбора номенклатура Скидка отобразится в таблице.
![](32.png)
**Вкладка “Подписи”**
В ней заполняются данные о том, кто отпустил и кто получил заказ по данной заявке.
![](33.png)
**Панель управления**
- К документу можно прикрепить вложения ![](34.png)
- Документ можно отправить по маршруту ![](35.png)
- Чтобы сохранить или закрыть документ нажмите на соответствующие кнопки: ![](37.png)
При помощи кнопки “Печать” есть возможность распечатать такие документы:
![](38.png)
Принцип работы кнопки “Забронировать аналогичен работе по кнопке “Остатки”. Открывается окно, в котором мы можем забронировать необходимое количество товара.
![](39.png)
По кнопке “Операции” есть возможность создать другие документы на основании заявки от клиента. Для примера создадим Расходную накладную:
![](<рсх опер.png>)
Откроется окно “Реализация со склада”, в котором необходимо указать количество номенклатуры, которую требуется отпустить. Затем нажимаем на “отпустить указанное количество”
![](отпуск.png)
Подтвердите действие:
![](подтверждение.png)
Откроется Расходная накладная, созданная из Заявки от клиента.
![](рсх.png)
- Кнопка связки будет отражать в себе документы из операции, с которыми связана заявка от клиента: ![](41.png)