**Клиент** – любое российское или иностранное лицо (физическое либо юридическое), с которым организация еще не вступила в договорные отношения. Документ "Клиенты" часть модуля CRM-системы (Customer Relationship Management) - «управление отношениями с клиентами». Он предназначен для ведения реестра клиентов, планирования различных видов взаимодействий с клиентами. Система предоставляет вносить клиентов, переносить все визитки и записи в удобную систему.
## Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню**– Найти группу **Маркетинг**– Открыть документ **Клиенты**.
1.**Из документа Лиды** ([Подробнее по ссылке](./../../Маркетинг/Лиды/Лиды.md)). В строке Клиенты следует нажать следующую кнопку:

При создании документа из реестра Клиентов, откроется следующая форма:

В документе “Клиенты” необходимо заполнить следующие данные:
- **наименование** – данные вносятся вручную;
- **отрасль** – заполняется данными из выпадающего списка;
- **бизнес-регион** – также заполняется данными из выпадающего списка.

!!! note "Примечание"
данные полей Отрасль и Бизнес-регион хранятся в одноименных справочниках.
Чтобы внести данные в таблицу “Контактные лица” необходимо нажать на **“+”**. Появится новая строка.

Для выбора Контактного лица, уже заведенного в системе, следует воспользоваться выпадающим списком. Данные поля “Телефон” и “Почта” проставляются автоматически после выбора Контактного лица.

Для создания нового Контактного лица, которого ранее не было в системе, следует нажать на следующую кнопку:

Откроется окно “Новое контактное лицо”, в которое вносятся данные нового контакта. После заполнения полей нажмите на кнопку **“Сохранить”**.

Во вкладке “Дополнительно” будут отображаться связанные с данным Клиентом Лиды.
Чтобы сохранить документ, следует нажать на “Сохранить” или “Сохранить и закрыть” на панели инструментов.

**Чтобы создать из Клиента Контрагента, есть 2 способа:**
1. При помощи кнопки “Перевести в контрагенты”:

2. Так как у сотрудника может не хватать ролей для перевода Клиента в Контрагенты по соответствующей кнопке (см.п.1), следует воспользоваться Маршрутом. Благодаря нему сотрудник может передать документ другому участнику, который, в свою очередь, и создаст из Клиента Контрагента.