Подсистема предназначена для создания любых отчетных форм. Реализована гибкая система корректировки алгоритмов создания отчетных форм непосредственно пользователями.
**Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ)** – это универсальный отчет, который наиболее часто используется в бухгалтерской практике. Оборотно-сальдовая ведомость представляет собой таблицу, по каждой строке которого выведены данные о начальных и конечных остатках и об оборотах бухгалтерского счета за отчетный период. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров.
Отчет представляют информацию, содержащуюся в журнале проводок, в виде, удобном для анализа и работы. При формировании отчета отбираются данные только из нужных проводок, которые представляются в сгруппированном и обобщенном виде.
Отчет формируется для определенного периода времени и может быть распечатан в бумажном виде.
Отчет может быть настроен: пользователь может указать необходимость вывода субсчетов, количества (по счетам, для которых ведется количественный учет) или, наоборот, отключить вывод лишних подробностей. Можно указать критерии отбора информации для формирования отчета, например, указать определенные счета, по которым должен формироваться отчет или, наоборот, указать счета, исключаемые из отчета. Отчет находится в главном меню системы.
* **Параметры и показатели (период с … по …)**. В данном разделе задаются параметры, по которым фильтруются проводки из общей базы за указанный период
* **Результат**. После формирования, по заданным в первом разделе параметрам, здесь отображаются данные
* **Документы**. В этом разделе можно просмотреть документы, соответствующие отфильтрованным данными

Во вкладке **«Параметры и показатели»** необходимо уточнить период, за который будет формироваться отчет и выбрать организацию, данные по которой будут в него включены. По умолчанию поле заполняется значением той организации для которой ведется текущий учет, и которая выбрана при входе в систему.
При пустом поле «Филиалы» отчет формируется по всем организациям.
Начальное и конечное сальдо по определенным счетам будут выведены в развернутом виде в разрезе аналитик учета. Настройка ведется в плане счетов.
**«Включить забалансовые счета»** – если флажок установлен, в отчет будут выведены не только балансовые, но и забалансовые счета. Обороты и сальдо по забалансовым счетам не включаются в общий итог отчета, если флажок не установлен.
Так, символ «%», означающий по смыслу «любой», может использоваться как сам по себе, так и с участием частей номеров счетов. Например, «10%» - означает «по всем субсчетам 10 счета».
Поле «Маска», принимающая значения «Счет» и «Счет + субсчет», несет похожую смысловую нагрузку. Например, Счет - 10.01, Маска – «Счет» - означает только 10.01; Счет – 10, Маска - «Счет + субсчет» - означает все субсчета 10.
Также в значении счета может использоваться знак «^» (кнопка 6 в верхнем английском регистре). Он означает «кроме». Например, запись «10%, ^10.06» означает все субсчета 10, кроме 10.06.
После выбора счетов, соответствующие им аналитики автоматически подтягиваются в таблицы «Аналитики счета», «Аналитика корр. счета». Можно каждую аналитику пометить флажком для использования и ввести одну или несколько аналитик из соответствующих справочников. Также можно уточнить, показывать ли в результате код аналитики.
Таблицы «Аналитики счета», «Аналитика корр. счета» используются для фильтрации данных, участвующих в формировании ОСВ по аналитикам.
По кнопке «Сформировать» выполняется построение отчета в соответствии с текущей настройкой. Поле «Заголовок» позволяет сформировать наименование результат отчета и вывести его на печатную форму. Кнопка «Работа с шаблонами» позволяет сохранять и восстанавливать значений настроек. Возможно сохранить пользовательские настройки отчета, чтобы использовать их в дальнейшем.
В отчет заложен механизм детализации (расшифровки) данных из таблицы «Результат».
Конечный пункт детализации – операция или документ, где интересующая нас цифра впервые была введена в базу. Если обнаружена ошибка, можно исправить проводки операции или реквизиты документа. Для обновления данных отчета после исправления, необходимо нажать кнопку «Сформировать».
После выбора счетов, аналитики им соответствующие автоматически подтягиваются в таблицы этих папок. Можно каждую пометить галкой для использования и ввести конкретные значения из соответствующих справочников. Также можно уточнить, показывать ли в результате код.
Фильтр можно устанавливать не только на аналитики, отмеченные галочками для отражения этой аналитики при формировании ОСВ, но и на те, которые для просмотра не выбраны.
В правой стороне располагаются настройки, которые влияют на отражение полей в расшифровке на вкладке «Результат». Отметив настройку галочкой, это поле будет отражено в результате построения ведомости. Ниже расположены настройки данных:

В поле «Филиалы» настраиваются организации, по данным которых будет строиться ведомость. Для выбора нескольких организаций отметить галочкой напротив организации. Для того, чтобы построить по всем организациям, проставить галочку справа от поля «Филиалы»
Чтобы переформировать ОСВ за другой период, нужно нажать на кнопку «Период» на панели инструментов, выбрать необходимый период и снова нажать кнопку «Сформировать».
Для счетов, имеющих количественные показатели (например, счета 10% - материалы), можно при формировании ОСВ, увидеть количество, суммы по остаткам и оборотам, отметив признак «Данные количественного учета»:
Важно знать, что для верного отражения оперативного учета счета, имеющие количественный учет проводятся в баланс не зависимо от статуса документа, поэтому при формировании ОСВ для таких счетов предусмотрен еще один параметр:
Если выбирать шаблоны неудобно, можно настроить вид, которым будете пользоваться в большинстве случаев. Для этого настраиваете параметры и нажимаете «Сохранить вид». Вид по умолчанию можно будет удалить и, при необходимости, настроить новый.
## Регламентированная отчетность
Организация обязана периодически формировать регламентированную отчетность – комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами.
Система «Lexema-ERP» максимально облегчает решение этой задачи.
Регламентированные отчеты предназначены для передачи в контролирующие инстанции, в том числе в электронном виде.
К регламентированной отчетности относятся:
- Бухгалтерская отчетность;
- Налоговые декларации и расчеты;
- Отчеты в социальные внебюджетные фонды;
- Статистическая отчетность; и др.
В бухгалтерских регламентированных отчетах предусмотрен механизм расшифровки, благодаря которому можно посмотреть алгоритм вычисления показателя.
В «Lexema-ERP» включены следующие регламентированные бухгалтерские отчеты:
- Бухгалтерский баланс,
- Отчет о финансовых результатах,
- Отчет об изменениях капитала,
- Отчет о движении денежных средств,
- Пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах,
- Отчет о целевом использовании полученных средств.
Для того, чтобы каждый раз не вводить множество складов, счетов, номенклатур для получения справки, можно использовать шаблоны, которые запоминают все введенные настройки и потом могут быть использованы для быстрого ввода информации. Шаблоны бывают **личными**, созданными сотрудником для личного использования, и **общими**, доступными всем сотрудникам.
В аналитической форме нажмите на кнопку **Работа с шаблонами** выберите пункт **Удалить шаблон**. Откроется окно, в котором необходимо выделить шаблон, затем нажать на кнопку **Удалить**.
В аналитической форме нажмите на кнопку **Работа с шаблонами** выберите пункт **Сохранить шаблон**. Появится рамка, в которой необходимо ввести наименование шаблона и нажать кнопку **Сохранить**.
В аналитической форме нажмите на кнопку **Работа с шаблонами** выберите пункт **Загрузить шаблон**. Есть 2 варианта загрузки шаблонов - общий или личный.