Files
DocERP/docs/Lexema-ERP/Маркетинг/Лиды/Лиды.md

195 lines
14 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2024-07-26 15:24:14 +05:00
# Лиды
## Общее назначение документа
**Лид (от английского lead)** — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например: имейл-адрес, номер телефона), которые затем используют в воронке продаж. Лиды — это любые данные, позволяющие идентифицировать контакты и продолжить с ним дальнейшее взаимодействие. Работа с Лидами требует системного подхода. Чтобы обрабатывать лиды как можно быстрее и эффективнее, на помощь приходят сервисы CRM-системы, которые помогут собрать лиды со всех используемых каналов и упорядочить их.
## Реестр
Чтобы открыть реестр лидов, необходимо найти в меню папку **“CRM”** перейти в **“Лиды”**.
![](1.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
В шапке реестра необходимо выбрать воронку продаж. Так же в шапке реестра имеется информация о количестве лидов в выбранной воронке и сумма бюджета по этим лидам. Реестр Лидов представлен в двух формах: в виде канбана и в виде таблицы, кнопка переключения форм расположена в правом верхнем углу.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
В верхней части кабана названия колонок это этапы выбранной воронки.
![](image.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
Сортировка лидов настраивается путем перетаскивания названия колонки в шапку реестра.
![](3.png)
При включенной кнопке "Фильтр", под названием каждой колонки появляется строка для ввода данных фильтрации.
![](4.png)
## Создание документа
По кнопке "Создать", расположенной в левом верхнем углу, открывается форма для создания нового Лида. Все поля в форме заполнены подсказками какую именно информацию должны содержать поля.
![](5.png)
При создании документа по умолчанию заполнены поля:
- **воронка продаж** названием той воронки из реестра которой создавался документ;
- **этап воронки** первым этапом выбранной воронки;
- **ответственный** пользователем, создавшим документ.
При необходимости данные можно изменить путем выбора из списка.
![](6.png)
- **Сумма лида** заполняется на этапе согласования цены;
2025-07-28 17:33:34 +05:00
- **Клиент** клиент/контрагент, к которому привязывается лид. Заполняется значением из списка. При необходимости можно создать нового. Для этого используйте следующую кнопку:
2024-07-26 15:24:14 +05:00
![](7.png)
Откроется форма для заполнения нового клиента:
![](8.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
В открывшейся форме заполняем такие поля как:
- Нименование - вводится вручную
- Отрасль - выбиратся из выпадающего списка
- Бизнес-регион - выбирается из выпадющего списка
Контактное лицо можно добавить по плюсику, если оно уже существует или создать новое. Для того, чтобы создать, заполните в поле “Новый контакт” следующие данные: ФИО, номер телефона, email.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
![](9.png)
Далее нажмите кнопку **“Создать”**:
![](10.png)
Данные запишутся в поле “Контактное лицо”. При этом поле “Новый контакт” станет пустым. В таблице “История” появятся действия с этим лидом.
![](11.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
По кнопке ![](image-1.png) открывается форма отправки письма контактному лицу
2024-07-26 15:24:14 +05:00
По кнопке ![](12.png) совершается переход в карточку Контактного лица для редактирования данных.
![](13.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
Кнопка **К клиенту** - по этой кнопе можно перейти в карточку контрагента
2025-07-28 17:33:34 +05:00
Поле **Регион** - в лиде может быть проставлен иной регион, нежели в клиенте. Например, старый клиент работает в новом регионе.
2025-07-25 16:13:50 +05:00
2024-07-26 15:24:14 +05:00
Чтобы сохранить документ нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели управления.
![](14.png)
## Действия в лиде
Чтобы лид превратить в продажу, можно использовать самые разные инструменты:
- запланировать звонок, встречу;
- добавить напоминание о звонке или встрече;
- добавить файл-вложение;
- поставить задачу к действию;
- написать клиенту письмо из системы CRM.
Во время работы с лидом вы можете менять его этапы, на которых находятся ваши отношения с клиентом.
Инструменты для работы с лидом расположены в верхней правой части Истории: задача, встреча, напоминание, заметка, вложение.
![](15.png)
## Задача
При клике на иконку Задача, открывается окно для ввода данных по задаче. Поставить задачу может как ответственный за данный лид,, так и руководитель отдела, имеющий доступ ко всем лидам в системе. В окне задачи по умолчанию заполнены поля:
- **приоритет**" - содержимое данного поля можно изменить, выбрав необходимое значение из выпадающего списка;
2025-07-25 16:13:50 +05:00
- **Когда** - заполняется датой создания задачи.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
**Необходимо заполнить поля:** Исполнитель, Контролер, Задача (текст о постановке задачи), дату и время задачи (можно выбрать из календаря), при необходимости напоминания о задаче, поставить галочку и добавить дату и время напоминания (можно выбрать из календаря), а так же можно изменить приоритет задачи. Нажать кнопку "создать". Окно задачи закроется.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
![](image-2.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
В поле История отобразится информация о задаче. Если задача подсвечивается зеленым - выполнено, если оранжевым - просрочена.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
![](image-3.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
Исполнителю в окно документооборота на главной странице системы придет уведомление о задаче. Также уведомление придет и на электронную почту.
Далее исполнитель получивший задачу, выполняет её и пишет краткий отчет о выполнении в поле “Результат”, затем нажимает "Готово" и задача уходит к Контролеру.
![](18.png)
Контролер может утвердить исполнение задачи или написать замечание и отправить задачу на доработку, нажав на соответствующие кнопки в задаче.
![](19.png)
Посмотреть маршрут задачи можно нажав на кнопку “Маршрут” в окне задачи. Текст в поле “Комментарий” раскрывается при нажатии на это поле.
2025-07-25 16:13:50 +05:00
![](image-4.png)
Кнопка **Заказ покупателя** - если, клиент является контрагентом, то после нажатия на эту кнопку можно перейти в заявку от клиента.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
## Встреча
Встреча с клиентом является эффективным каналом взаимодействия, но данный канал также является и наиболее трудозатратным. Поэтому важно эффективно управлять графиком и результативностью встреч с клиентами. Система позволяет руководителю просматривать недельные планы встреч своих подчиненных, обсуждать планы, согласовывать планы и контролировать их исполнение.
Функционал Встречи работает аналогично функционалу Задачи.
## Напоминание
Система напоминаний поможет Вам распланировать день и напомнить о задачах, встречах и сделках, а также отобразит количество дел на день. Вы можете не только использовать напоминания, но и отслеживать их выполнение. Система покажет все активные, выполненные, а также просроченные дела.
Функционал Напоминания работает аналогично функционалу Задачи и Встреча.
![](21.png)
## Заметка
В Заметке можно охарактеризовать клиента, как с ним лучше общаться менеджеру. Чтобы в следующий раз менеджер уже смог проще подстроится под диалог с этим клиентом. Или же вести запись итогов переговоров по Лиду.
Добавьте Заметку в Лид по кнопке “Заметка”, откроется поле для ввода текста. По кнопке Сохранить в окне, данные Заметки и введенный текст отобразится в истории Лида. Заметки можно корректировать и дополнять новой информацией.
![](22.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
По кнопке ![](image-5.png) можно добавить изображение или документ. Он отобразится в истории.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
## Отправка письма из Лида
Отправить письмо контактному лицу можно непосредственно из карточки Лида. Для начала нужно убедиться что Email контакта заведен в карточке Контактного лица.
Нажатием на иконку ![](23.png) в строке Контакта, открыть карточку, убедится что поле Email заполнено. Если поле Email не заполнено, нужно заполнить и сохранить карточку.
![](24.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
Чтобы отправить письмо Контакту, нужно нажать на иконку ![](25.png) в строке клиента. Откроется окно, в котором поле Кому по умолчанию заполнится адресом Email из карточки данного контакта. Тему письма необходимо заполнить вручную или вставить скопированный текст. Тело письма лучше не заполнять в лиде, а сделать это через почту, иначе оно может некорректно отобразиться при открытии почты.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
![](26.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
При нажатии на кнопку **Отправить** произойдет переход в почтовый ящик, настроенный по умолчанию.
2024-07-26 15:24:14 +05:00
2025-07-25 16:13:50 +05:00
![](29.png)
2024-07-26 15:24:14 +05:00
Переписка с Контактом Лида отображается в поле “История”.
![](28.png)
2025-07-25 16:13:50 +05:00
По кнопке ![](image-6.png) можно перейти в канбан лидов.
2024-07-26 15:24:14 +05:00