init manuals
This commit is contained in:
BIN
docs/Концепция системы/image-1.png
Normal file
BIN
docs/Концепция системы/image-1.png
Normal file
Binary file not shown.
After Width: | Height: | Size: 66 KiB |
BIN
docs/Концепция системы/image.png
Normal file
BIN
docs/Концепция системы/image.png
Normal file
Binary file not shown.
After Width: | Height: | Size: 171 KiB |
BIN
docs/Концепция системы/image_1.png
Normal file
BIN
docs/Концепция системы/image_1.png
Normal file
Binary file not shown.
After Width: | Height: | Size: 12 KiB |
BIN
docs/Концепция системы/image_4.png
Normal file
BIN
docs/Концепция системы/image_4.png
Normal file
Binary file not shown.
After Width: | Height: | Size: 35 KiB |
113
docs/Концепция системы/Концепция системы.md
Normal file
113
docs/Концепция системы/Концепция системы.md
Normal file
@ -0,0 +1,113 @@
|
||||
# Концепция системы
|
||||
|
||||
## Платформа и прикладные решения
|
||||
|
||||
Система программы «Lexema-HRM» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями.
|
||||
|
||||
Пользователи работают с одним из прикладных решений, разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
|
||||
|
||||
Гибкость платформы позволяет применять «Lexema-HRM» в самых разнообразных областях:
|
||||
|
||||
- Автоматизация производственных и торговых предприятий;
|
||||
- Поддержка оперативного управления предприятием;
|
||||
- Автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
|
||||
- Ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
|
||||
- Широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка много валютного учета;
|
||||
- Решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
|
||||
- Расчет зарплаты и управление персоналом.
|
||||
|
||||
Функциональный состав «Lexema-HRM» поставляется в качестве типовой версии для учета типовых операций для разных областей применения, но может быть изменен и дополнен администраторами системы.
|
||||
|
||||
## Объекты системы
|
||||
|
||||
Структура прикладного решения определяется составом объектов и взаимосвязями между ними.
|
||||
|
||||
**Константы**
|
||||
|
||||
В константах хранятся редко изменяемые значения, например, название организации, ИНН, ФИО руководителя и т.д.
|
||||
|
||||
**Справочники**
|
||||
|
||||
В справочниках содержится условно-постоянная списковая информация, например, список материалов, список сотрудников. Справочники содержат данные, меняющиеся сравнительно редко. Данные вводятся один раз и используются много раз, в нескольких хозяйственных операциях.
|
||||
|
||||
**Документы**
|
||||
|
||||
Документы служат для ввода информации о фактах хозяйственной деятельности предприятия. С их помощью регистрируются операции по движению денежных средств, получению и отпуску МПЗ, начислению амортизации и т.д.
|
||||
|
||||
Документы предназначены для регистрации событий и операций. Документы группируются по смысловой нагрузке. Документ характеризуется номером и датой. С помощью администратора системы можно организовать настройку нумерации документов разного типа.
|
||||
|
||||
|
||||
**Отчеты**
|
||||
|
||||
Отчеты предназначены для получения аналитической информации по определенному алгоритму. На основе информации из базы данных отчеты выдают печатные формы, содержащие детальную и сводную информацию. В качестве примера можно привести отчеты Единой формы сведений.
|
||||
|
||||
**Интерфейсы**
|
||||
|
||||
Представляют собой совокупность панелей интерфейса: меню и панели инструментов. Интерфейсы настраиваются по ролям пользователей в зависимости от их функциональных обязанностей в системе. Один документ может иметь несколько видов.
|
||||
|
||||
**Роли**
|
||||
|
||||
Роли предназначены для определения прав пользователей, работающих с информационной базой, например, роли «Кадровик», «Администратор». Каждый пользователь может иметь несколько ролей.
|
||||
|
||||
## Справочная информация системы
|
||||
|
||||
Наличие удобной и исчерпывающей справочной системы делает программу удобной и привлекательной для начинающих пользователей, так как в любой момент времени пользователь имеет возможность получить справку о конкретном объекте программы.
|
||||
|
||||
Вся необходимая пользователю информация теперь выдается в гипертекстовом виде. Справочная информация по конфигурации и по платформе интегрирована в единую справочную систему.
|
||||
|
||||
В главном меню программы для вызова помощи существует пункт **«Справка»**.
|
||||
|
||||
## Информация о системе
|
||||
|
||||
Пункт вызова информации о системе находится на панели инструментов.
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
В окне информации о системе выводится следующая информация:
|
||||
|
||||
- текущая версия платформы «Lexema-HRM»;
|
||||
- состав и номера версий библиотек, которые вошли в данную версию системы;
|
||||
- дата сборки версии.
|
||||
|
||||
## Константы
|
||||
|
||||
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются понятие «Константа». Информация, хранящаяся в константах, редко изменяется, но, как правило, часто используется в работе. Например, в константах может храниться настройка счетов учета, вывода параметров в отчетах и другая подобная информация.
|
||||
|
||||
В системе может быть описано неограниченное количество констант.
|
||||
|
||||
Вся работа с константами ведется в специальной форме **«Настройка учетной политики предприятия»**, вкладка «Настройка констант». Доступ к документу имеет администратор системы.
|
||||
|
||||
В пользовательском режиме работы с программой можно только корректировать значения констант в форме. Добавление новых констант, удаление ненужных констант, изменение наименования у существующих констант может выполняться только разработчиком прикладного решения или администратором системы.
|
||||
|
||||
Сведения об организации – постоянная или условно-постоянная информация об организации от имени которой ведется учет. Поскольку в программе «Lexema-HRM» в одной базе можно вести учет от лица нескольких организаций, основные сведения о каждой из них хранятся в справочнике **«Контрагенты»**. Открыть этот справочник можно из пункта меню «Контрагенты».
|
||||
|
||||
Признак организации, для которой настраивается учет, отмечается во вкладке «Настройка» в справочнике контрагентов.
|
||||
|
||||
Для корректной настройки учета для своей организации необходимо указать в справочнике контрагентов на вкладке «Доп. реквизиты»:
|
||||
|
||||
- Код и наименование инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС).
|
||||
- Код территории, где зарегистрирована организация по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (ОКАТО).
|
||||
- Код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории РФ (ОКПО).
|
||||
- Регистрационный номер в пенсионном фонде (ПФР).
|
||||
- Особые территориальные условия (например, РКС – район крайнего севера).
|
||||
|
||||
## Справочники
|
||||
|
||||
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
|
||||
|
||||
В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Контрагенты», «Условия приема на работу», «Физические лица» и т.д.
|
||||
|
||||
Кроме того, справочники используются для организации аналитического учета, что позволяет исключить неоднозначность при заполнении реквизитов документов или других справочников. При вводе информации в экранные формы документа минимум этой информации вводится с клавиатуры, а большая часть – выбором из открывающихся справочников.
|
||||
|
||||
Как правило справочник может редактироваться в процессе работы – могут вводиться новые элементы, редактироваться или удаляться уже существующие (если это не запрещено конкретному пользователю).
|
||||
|
||||
Работа со справочниками осуществляется в двух режимах: режиме просмотра и редактирования.
|
||||
|
||||
Доступ к справочникам осуществляется через главное меню системы или с помощью специальной пиктограммы в ячейке документа.
|
||||
|
||||
Справочники делятся на два вида:
|
||||
|
||||
1. Справочник имеет свою экранную форму и редактируется пользователем (например, контрагенты, Причины переводов/перемещений, Виды поощрений)
|
||||
2. Справочник запрограммирован с постоянными значениями и редактируется только разработчиком системы, отдельной экранной формы не имеет (например, статусы документов).
|
||||
|
||||
|
Reference in New Issue
Block a user