# Главная (стартовая) страница ## Общий вид После прохождения авторизации в системе откроется стартовая страница. ![Главная страница](media/driverAuto.png) Для пользователей с более широким доступом рабочее меню видоизменяется ![Главное с развернутым окном](media/hrDirector.png) ![Домик](media/home.png) - переход на главную страницу сайта, из любого места системы ![Инфо](media/info.png) - значок, сигнализирующий о различных уведомлениях системы ![Вопрос](media/vopros.png) - открывает справку по работе в системе ![Обновить](media/obnovit.png) - обновить текущую страницу, кнопка представлена в каждом реестре документов ![Меню пользователя](media/menuUser.png) В данном меню возможно [переключение](../../Функция замещения/) между юридическими лицами/замещением, просмотр версий [библиотек](../../FAQ/#версии_библиотек_установленные_на_проекте) установленные на проекте, личные данные о пользователе (логин, ФИО, смена телефона или пароля) Рабочее окно "Меню" может иметь вид плиточного меню. **Плиточное меню** - это настраиваемое меню, в котором в качестве пунктов используются ячейки с подписанными иконками. Данное плиточное меню одинаково для всех пользователей, которые его видят. Эти формы не откроются у пользователя, если он не обладает нужными правами. Плиточное меню не закрывает доступ к основному меню. ![Плиточное меню](media/plitka.png) Для того чтобы перейти на начальную страницу – главную форму из любого документа, необходимо нажать на логотип: ![Логотип](media/logo.png) ## Документооборот Окно **Документооборот** является основным рабочим инструментом. Панель документооборота позволяет инициатору оперативно отслеживать статус согласования документов и отображает документы, которые необходимо согласовать, массово обработать документы, а также выбирать сертификат ЭП, при помощи которого будут подписываться документы. В этой панели всем пользователям СЭД Лексема доступны следующие разделы: Входящие, Исходящие, Контроль, Электронные подписи, История. ![Документооборот](media/docflowForm.png) Чтобы развернуть окно "Документооборот" на весь экран, нажмите кнопку ![Развернуть](media/toMinimize.png) ![Развернуть](media/razvernut.png) При наличии определенных прав, при включении опции "Суперзамещение" в панели инструментов, у пользователя в документообороте будут отображаться документы пользователей, которых он замещает. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку. ![Супер](media/super.png) В табличной части в столбце "Кому" отображается получатель документа. ![Получатель](media/poluchatel.png) Для того, чтобы обработать документ замещаемого пользователя и отправить его далее по маршруту, нужно перейти в форму документа, кликнув по нему. В данном окне также можно обработать и просмотреть содержимое документов без их открытия в новой вкладке, а также [массово обработать документы](../../Подписание сертификатом/#массовая_обработка_документов) ![Развернутое окно](media/documentRazv.png) ### Раздел "Входящие" ![Обработка](media/docflow1.png) В этом разделе отображается список документов, поступивших на обработку (на согласование, подписание, ознакомление, регистрацию и т.д.). Все документы в этом списке разделены по цветам: - серым цветом окрашиваются документы, которые поступили на обработку, но еще не были просмотрены; - белым цветом окрашиваются документы, которые были просмотрены, но не обработаны. Срок обработки по таким документам еще не просрочен; - желтым цветом окрашиваются документы, срок обработки по которым просрочен. Столбцы можно перемещать по мере необходимости, для этого необходимо: * Выбрать необходимую колонку левой кнопкой мыши; * Перетащить в необходимое место. ![Столбец](media/stolbec.png) При наличии определенных прав, при включенной опции ["Суперзамещение"](#документооборот) у пользователя в документообороте будут отображаться документы пользователей, которых он замещает. В табличной части в столбце "Кому" отображается получатель документа. ![Получатель](media/poluchatel.png) При нажатии на ссылку в поле "Документ" откроется новая вкладка под замещением того пользователя, который отображается как получатель документа: ![Замещение](media/replacement.png) Данный режим – автоматически включается на период замещений, который указывается в форме ["Замещаемые"](../../Управление пользователями/#замещаемые). По окончанию периода замещения режим автоматически отключается. Для того, чтобы обработать документ замещаемого пользователя и отправить его далее по маршруту, нужно перейти в форму документа, кликнув по нему. Подробнее об функции замещения можно ознакомиться в соответствующем [разделе](../../Функция замещения/). ### Раздел "Исходящие" ![Исходящие](media/docflow2.png) В этом разделе отображаются документы Инициатора, которые были отправлены по маршруту, но сам маршрут еще не завершен. ### Раздел "Контроль" ![Нет контроля](media/noControl.png) Чтобы поставить документ на контроль, необходимо в документе, который необходимо поставить на контроль нажать на кнопку "На контроль" в панели инструментов. ![Рисунок Контроль документа](media/image6.png) В открывшемся окне необходимо выбрать контрольную дату и время в поле «Установите контрольную дату» и нажать на кнопку «Ок». В системе появится уведомление что документ поставлен на контроль. ![Дата контроля](media/dateControl.png) ![Уведомление](media/push.png) В результате текущий документ появится во вкладке на контроль. ![Рисунок Пример отражения задачи пользователя на контроле](./media/image7.png) В таблице отображаются основные сведения по документу. Снять документ с контроля можно двумя способами: * Во вкладке "Контроль" выбрать документ и нажать кнопку "Снять". ![Снять с контроля](media/snyatControl.png) * Открыть документ, который находиться на контроле и нажать кнопку "С контроля" в панели инструментов" ![Снять с контроля](media/snyatControl2.png) Если по истечению срока контроля маршрут документа не завершен, документ подкрашивается в желтый цвет и считается просроченным. В данном разделе можно проставить признак документа, поставленного на контроль. ![](media/image79.png) Признак документа можно выбрать из предложенного списка, который формируется в документе-справочнике "Признак документа". Например, в данном случае имеются такие признаки документа: ![Список возможных признаков документа](media/image80.png) !!!note Справочник содержит следующие признаки документа: - Срочный; - Несрочный; - Нет (признак необходим для того, чтобы визуально красиво смотрелась группировка по признаку); - У делегата (признак необходим для тех документов, которые находятся на виртуальном контроле). Необходимые действия для **группировки** по колонке "Признак документа": - Взять необходимую колонку левой кнопкой мыши. - Перетащить в место "Перетащите сюда колонку для группировки по ней". ![](media/Docflow3groupby.png) Сгруппированные строки по колонке "Признак документа" выглядят так: ![](media/image86 - 2.png) Если по истечению срока маршрут документа не завершен, документ окрашивается желтым цветом. ### Раздел "Электронные подписи" ![](media/CertExample.png) Данный раздел позволяет создать сертификат электронной подписи (ЭП), просмотреть основную информацию о загруженных в систему сертификатах пользователя и выбрать действующий, если их несколько. Подписание документов будет производиться с помощью того сертификата, у которого в столбце "Выбрать" стоит галочка. Для успешного подписания документов необходимо, чтобы один из сертификатов был выбран. Более подробно про создание сертификата ЭП и информацию в таблице сертификатов можно прочесть в разделе [Выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи в Lexema-ECM пользователем](../../Самостоятельное получение сертификата ЭП/). При превышении количества сертификатов кнопка "Выпустить сертификат электронной подписи" скрывается. ![Нет кнопки](media/noButton.png) ### Раздел "История" На данной вкладке отображаются все документы сотрудника. Подробнее о данной форме можно ознакомиться в статье ["История операций"](../../История операций/). ![История](media/history.png) ## Панель с виджетами В левой вертикальной панели инструментов находятся виджеты для быстрого перехода к документам. Панель отличается в зависимости от наличии прав у пользователя. Панель может выглядеть следующим образом: ![Виджеты](media/vidjety.png) - **Создать заявление** - открывается форма [заявления](../../Заявления от сотрудников/) ![Заявление](media/zayvlenie.png) - **В мой личный кабинет** - открывается [личный кабинет сотрудника](../../Профиль сотрудника/) ![Профиль](media/profil.png) - **Написать в техподдержку** - открывается окно для отправки [заявки в техподдержку](../../Заявка в техподдержку от пользователя/). ![Заявка в техподдержку](media/tehpodderzhka.png) - **В личный кабинет HR** - открывается [личный кабинет HR](../../Личный кабинет HR/) ![HR](media/cabinetHR.png) - **QR-код для подключения** - открывается отдельная вкладка с QR кодами для скачивания [мобильного приложения](../Мобильное приложение/) и [авторизации](../Мобильное приложение/#конфигурация). в мобильном приложении. ![QR](media/qr.png) - **В личный кабинет руководителя** - открывается [личный кабинет руководителя](../../Личный кабинет руководителя/) ![Кабинет руководителя](media/cabinetRuk.png) ## Развернутая форма документооборота Чтобы развернуть форму документообороту необходимо нажать на кнопку "Развернуть" в правой верхней части формы. ![Кнопка](media/razvernut.png) После нажатия откроется развернутая форма. ![Форма](media/spaDoc.png) !!! Примечание Для пользователей имеющие определенные права в системе, развернутая форма откроется сразу после прохождения авторизации. При наличии определенных прав, при включении опции "Суперзамещение" в панели инструментов, у пользователя в документообороте будут отображаться документы пользователей, которых он замещает. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку. ![Супер](media/super.png) В табличной части в столбце "Кому" отображается получатель документа. ![Получатель](media/poluchatel.png) Для того, чтобы обработать документ замещаемого пользователя и отправить его далее по маршруту, нужно перейти в форму документа, кликнув по нему. Подробнее об функции замещения можно ознакомиться в соответствующем [разделе](../../Руководство для руководителя/Функция замещения/).