выпуск УНЭП для сотрудников

This commit is contained in:
mirzakaev_tf 2023-08-03 11:54:00 +05:00
parent 62030f2ad9
commit d0396774cf
21 changed files with 98 additions and 0 deletions

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 181 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 329 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 300 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 313 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 324 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 314 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 272 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 313 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 298 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 167 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 203 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 187 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 237 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 291 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 253 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 360 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 322 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 9.9 KiB

View File

@ -0,0 +1,98 @@
# Выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи для сотрудника
## Описание
**Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП)** представляет собой две уникальные последовательности символов, связанных между собой: закрытый ключ электронной подписи и открытый ключ проверки электронной подписи. УНЭП используется для определения личности, подписавшей электронный документ, и обнаружения внесенных изменений в документ после его подписания.
Процедура выпуска УНЭП доступна только для участников электронного документооборота. УНЭП может применяться для подписания юридически значимых документов, таких как договоры или дарственные, при условии, что участники дали на это согласие.
Обязательным условием для успешной идентификации сотрудника в удостоверяющем центре является правильное заполнение следующих полей в справочнике ["Физические лица"](../../КЭДО/Физические%20лица/Физические%20лица.md):
1) ФИО
2) Дата рождения
3) СНИЛС
4) ИНН
5) Серия и номер паспорта, дата выдачи, код подразделения. **Все должно быть строго по паспорту совпадать пробелы, сокращения, регистры, е/ё.**
![Паспорт](media/1.jpg)
6) Адрес места рождения (как в паспорте). **Все должно быть строго по паспорту совпадать пробелы, сокращения, регистры, е/ё.** Заполняется столбец **"Представление"**
![Адрес](media/2.jpg)
## Создание заявки на выпуск УНЭП
Для создания заявки необходимо перейти Меню - Управление ЭП - Заявки на выпуск сертификатов ЭП и в открывшемся реестре нажать кнопку "Создать". **Пользователь должен обладать специальными правами.** Для доступа необходимо обратиться к администратору системы.
![Заявка](media/3.jpg)
В поле **"Кому выпущен сертификат ЭП"** из выпадающего списка необходимо выбрать сотрудника. В поле **"Тип ЭП"** указывается УНЭП Контур.
![Заполнение](media/4.jpg)
Ответственный сотрудник за выпуск сертификата вкладывает сканированную копию паспорта сотрудника во вложение к данной заявке (формат файла поддерживается - pdf, png, jpeg). На данном этапе ответственный сотрудник должен провести очное удостоверение личности проверить, что сканированная копия паспорта соответствует лицу, на которое выпускается сертификат электронной подписи. Сканированная копия должна быть одним файлом, в которой отсканирована главная страница паспорта и страница прописки. После этого заявку необходимо сохранить.
![Паспорт](media/5.jpg)
![Скан](media/passport.jpg)
!!! warning
**Важно**: напротив сканированого файла паспорта нужно установить **Тип вложения** = «Копия паспорта»
![Тип](media/type.png)
Далее в панели инструментов необходимо нажать на **"Выпустить сертификат в Контуре"** и выбрать **"Отправить заявку на выдачу сертификата в Контур"**.
![Выпуск](media/6.jpg)
После этого заявка автоматически направляется в удостоверяющий центр, который сформирует шаблон заявления на выдачу сертификата электронной подписи и после этого отправить в систему в эту же заявку.
![Заявление](media/7.jpg)
![Шаблон](media/8.jpg)
Шаблон данного заявления необходимо распечатать и подписать мокрой подписью сотрудника, на которого выпускается данный сертификат. После этого подписанный шаблон вкладывается во вложение к данной заявке.
!!! warning
**Важно**: напротив сканированого файла паспорта нужно установить **Тип вложения** = «Заявление на выпуска сертификата Контур»
!!! note
Иногда файл скачивается в расширении без точки. В этом случае необходимо перед "pdf" проставить точку.
![Пдф](media/9.jpg)
![Подписанное](media/10.jpg)
После этого подписанное заявление необходимо отправить в удостоверяющий центр. Для этого в панели инструментов необходимо нажать на **"Выпустить сертификат в Контуре"** и выбрать **"Отправить заявление в Контур"**.
![Отправка заявления](media/11.jpg)
На данном этапе ответственный сотрудник официально подтверждает факт в системе, что тот, на кого выпускается сертификат ЭП и владелец паспорта одно лицо. Для этого в панели инструментов необходимо нажать на **"Выпустить сертификат в Контуре"** и выбрать **"Удостоверить личность"**.
После успешного удостоверения личности (в правом углу в системе появится информационное сообщение) наступает завершающий этап формирования заявки для удостоверяющего центра. Для этого в панели инструментов необходимо нажать на **"Выпустить сертификат в Контуре"** и выбрать **"Отправить заявку в Контур"**.
![Отправка заявки](media/12.jpg)
Проверка заявки в удостоверяющем центре в некоторых случаях может занимать до 2 суток, но обычно проверка происходит в течение 15 минут от момента отправки.
Проверить статус готовности выпуска сертификата возможно по кнопке **«Выпустить сертификат в Контур»**- **«Проверить статус заявки»**.
![атус](media/13.jpg)
Как только сертификат электронной подписи будет выпущен в системе появится соответствующее сообщение.
![Сообщение](media/14.jpg)
В системе настроена автоматическая выгрузка сертификатов в систему, но возможно также это сделать самостоятельно. Для этого в панели инструментов необходимо нажать на **"Выпустить сертификат в Контуре"** и выбрать **"Получить сертификат"**.
После этого сертификат загрузится в систему и в заявке на выпуск заполнятся соответствующие поля в заявке:
![Заявка](media/15.jpg)
После этого сертификат становится доступным у сотрудника на главной странице во вкладке «Электронные подписи». Необходимо проставить галочку «Выбрать» напротив немного и можно начинать работать в системе.
![Серт](media/16.jpg)