реструктаризация

This commit is contained in:
mirzakaev_tf
2023-10-20 10:18:10 +05:00
parent 746c8c50ab
commit 3ef158e8fb
1277 changed files with 255 additions and 1602 deletions

View File

@@ -0,0 +1,114 @@
# Выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи в Lexema-ECM пользователем
## Общее описание
Система "Lexema-ECM" поддерживает выпуск облачной неквалифицированной подписи (УНЭП) пользователям системы и подписание ей документов. Более подробно про УНЭП можно узнать в разделе [Виды электронных подписей](../../ЭП/).
Пользователь может самостоятельно выпустить УНЭП при помощи интерфейса окна "Документооборот".
В случае если пользователь не привязан к сотруднику, самостоятельно выпустить УНЭП не получится.
## Работа с формой
Для создания заявления на выдачу сертификата необходимо в окне "Документооборот" перейти на вкладку "Электронные подписи".
![Рисунок 1 Вкладка "Сертификаты"](./media/CertTab.png)
На вкладке расположена кнопка "Выпустить сертификат электронной подписи" и таблица "Выбрать активный сертификат", в которой должны отображаться основные данные о сертификате, а также гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
!!! warning
| Перед выпуском сертификата необходимо обратить внимание на выбранную организацию текущего пользователя. При выпуске сертификата пользователь должен быть привязан к физическому лицу (ФЛ) текущей организации. |
!!! warning
| На проекте может быть настроено, что в случае если у сотрудника не указана дата перехода на кадровый электронный документооборот, то выпустить сертификат не получится.
После выбора организации необходимо нажать на кнопку "Выпустить сертификат электронной подписи".
Поочерёдно появятся уведомления, сообщающие о произведённых действиях и событиях в системе:
- Сертификат создан;
- Создана заявка на выдачу сертификата;
- Создано заявление;
- Создана расписка;
- Сертификат готов к использованию.
![Рисунок 2 Пример группы уведомлений](./media/CertReady.png)
В таблице "Выбрать активный сертификат" появится новая строка с информацией по только что созданному сертификату.
Столбец "Выбрать" предназначен для выбора используемого для подписания пользователем сертификата ЭП. Если у пользователя не было созданных ранее сертификатов, новый сертификат будет выбран по умолчанию. Если у пользователя уже есть выбранный для подписи действующий сертификат ЭП, то, чтобы использовать для подписания новый сертификат, необходимо включить соответствующую опцию (поставить галочку) в поле "Выбрать".
Столбец "Субъект" предназначен для отображения информации по токенам. Для облачных сертификатов значение этого столбца не заполняется.
В столбце "Отпечаток" содержится краткое наименование сертификата.
В группе "Период" содержится период действия сертификата: начиная с даты, указанной в столбце "с", и до даты, указанной в столбце "по".
Столбец "Облачная" указывает, является ли ЭП облачной.
Столбец "Квалифицированная" указывает, является ли ЭП квалифицированной. Если галочки нет, ЭП неквалифицированная.
В столбцах "Заявление" и "Расписка" содержатся гиперссылки на автоматически генерируемые печатные формы заявления на выдачу и расписки в получении сертификата УНЭП.
В столбце "Дата загрузки" содержится дата загрузки сертификата в систему.
![Рисунок 3 Пример созданного сертификата](./media/CertExample.png)
!!! note
| В настройках системы администратор системы устанавливает максимальное количество действующих сертификатов в системе. Если лимит достигнут, кнопка по выпуску сертификатов автоматически скрывается.
После создания сертификата УНЭП пользователю будет необходимо **распечатать** заявление на выдачу и расписку в получении сертификата, **подписать** "мокрой" их подписью и **отнести** в отдел кадров либо подписать действующей ЭП, если такая есть.
После доставки подписанных заявления и расписки представителю отдела кадров необходимо в соответствующем документе реестра "Заявки на выпуск сертификатов ЭП" отметить галочкой поле "Оригинал получен", вложить подписанные документы в данную заявку и сохранить изменения.
![Оригинал получен](media/ECPCertificateApplicationDoc.png){: .zoom}
В случае если пользователь своевременно не предоставил данные документы, ему будут направлено уведомление о необходимости сдачи оригиналов документов. В теле письма будут кликабельные ссылки на документы.
![Сертификат](media/sert.png)
## Выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи Контур
**Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее УНЭП)** это две уникальные последовательности символов, связанные между собой: ключ электронной подписи (закрытый код) и ключ проверки электронной подписи (открытый код). УНЭП позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись действует только между участниками электронного документооборота (например, в случае с сервисом Личный кабинет такими участниками будут сотрудник и работодатель). УНЭП можно подписывать юридически значимые документы (договора, дарственные и пр.), если участники электронного взаимодействия дали на это согласие.
Для выпуска сертификата электронной подписи необходимо на главной странице перейти во вкладку ["Электронные подписи"](../../Начало работы/Стартовая страница/#раздел_электронные_подписи) и нажать кнопку **"Выпустить сертификат электронной подписи КОНТУР через Госуслуги"**.
![Контур](media/1.png)
В процессе формирования заявки на выпуск сертификата электронной подписи в системе будут появляться информационные сообщения о процессе.
![Сообщение](media/2.jpg)
В конце в системе появится информационное сообщение о необходимости ознакомления с заявлением на выпуск сертификата.
![Ознакомление](media/3.jpg)
Для ознакомления необходимо нажать соответствующую кнопку:
![Подтверждение](media/4.jpg)
После ознакомления заявление необходимо направить на проверку. Для этого после ознакомления во всплывающем окне необходимо нажать "Хорошо" и "Отправить на проверку в Контур".
![Отправка на ознакомление](media/5.jpg)
После указанных действий необходимо перейти в личный кабинет Госуслуги. В разделе «Уведомления» примерно через 15 минут появится новое уведомление:
![Госуслуги](media/6.jpg)
Данное уведомление является идентификацией для получения сертификата УНЭП. Для подтверждения идентификации необходимо нажать на кнопку "Да, это я".
![Это я](media/7.jpg)
После подтверждения появится информационное окно о том, что согласование получено и сертификат находится в стадии выпуска.
![Инфо](media/8.jpg)
Ориентировочно через 15 минут сертификат будет доступен в системе. В случае успешного выпуска в заявке автоматически заполнятся соответствующие поля о сертификате.
![Данные](media/9.jpg)
И на вкладке Электронные подписи он будет доступен для дальнейшего использования.
![Серт](media/10.jpg)