Files
DocERP/USER/Lexema-ERP/Маркетинг/Клиент/Клиент.md
KovalenkoAlina f09b9bb732 тест
2025-11-27 15:47:56 +05:00

4.6 KiB
Raw Blame History

Клиент

Общее назначение документа

Клиент любое российское или иностранное лицо (физическое либо юридическое), с которым организация еще не вступила в договорные отношения. Документ "Клиенты" часть модуля CRM-системы (Customer Relationship Management) - «управление отношениями с клиентами». Он предназначен для ведения реестра клиентов, планирования различных видов взаимодействий с клиентами. Система предоставляет вносить клиентов, переносить все визитки и записи в удобную систему.

Реестр

Для открытия реестра документов необходимо зайти в Меню Найти группу Маркетинг Открыть документ Клиенты.

Или ввести в поисковое Меню “Клиенты”:

Откроется реестр Клиентов:

Создание документа

Создать Клиента можно двумя способами:

  1. По кнопке “Создать” в реестре Клиентов.

  1. Из документа Лиды (Подробнее по ссылке). В строке Клиенты следует нажать следующую кнопку:

При создании документа из реестра Клиентов, откроется следующая форма:

В документе “Клиенты” необходимо заполнить следующие данные:

  • наименование данные вносятся вручную;

  • отрасль заполняется данными из выпадающего списка;

  • бизнес-регион также заполняется данными из выпадающего списка.

!!! note "Примечание" данные полей Отрасль и Бизнес-регион хранятся в одноименных справочниках.

Чтобы внести данные в таблицу “Контактные лица” необходимо нажать на “+”. Появится новая строка.

Для выбора Контактного лица, уже заведенного в системе, следует воспользоваться выпадающим списком. Данные поля “Телефон” и “Почта” проставляются автоматически после выбора Контактного лица.

Для создания нового Контактного лица, которого ранее не было в системе, следует нажать на следующую кнопку:

Откроется окно “Новое контактное лицо”, в которое вносятся данные нового контакта. После заполнения полей нажмите на кнопку “Сохранить”.

Во вкладке “Дополнительно” будут отображаться связанные с данным Клиентом Лиды. Чтобы сохранить документ, следует нажать на “Сохранить” или “Сохранить и закрыть” на панели инструментов.

Чтобы создать из Клиента Контрагента, есть 2 способа:

  1. При помощи кнопки “Перевести в контрагенты”:

  1. Так как у сотрудника может не хватать ролей для перевода Клиента в Контрагенты по соответствующей кнопке (см.п.1), следует воспользоваться Маршрутом. Благодаря нему сотрудник может передать документ другому участнику, который, в свою очередь, и создаст из Клиента Контрагента.