4.6 KiB
Клиент
Общее назначение документа
Клиент – любое российское или иностранное лицо (физическое либо юридическое), с которым организация еще не вступила в договорные отношения. Документ "Клиенты" часть модуля CRM-системы (Customer Relationship Management) - «управление отношениями с клиентами». Он предназначен для ведения реестра клиентов, планирования различных видов взаимодействий с клиентами. Система предоставляет вносить клиентов, переносить все визитки и записи в удобную систему.
Реестр
Для открытия реестра документов необходимо зайти в Меню – Найти группу Маркетинг – Открыть документ Клиенты.
Или ввести в поисковое Меню “Клиенты”:
Откроется реестр Клиентов:
Создание документа
Создать Клиента можно двумя способами:
- По кнопке “Создать” в реестре Клиентов.
- Из документа Лиды (Подробнее по ссылке). В строке Клиенты следует нажать следующую кнопку:
При создании документа из реестра Клиентов, откроется следующая форма:
В документе “Клиенты” необходимо заполнить следующие данные:
-
наименование – данные вносятся вручную;
-
отрасль – заполняется данными из выпадающего списка;
-
бизнес-регион – также заполняется данными из выпадающего списка.
!!! note "Примечание" данные полей Отрасль и Бизнес-регион хранятся в одноименных справочниках.
Чтобы внести данные в таблицу “Контактные лица” необходимо нажать на “+”. Появится новая строка.
Для выбора Контактного лица, уже заведенного в системе, следует воспользоваться выпадающим списком. Данные поля “Телефон” и “Почта” проставляются автоматически после выбора Контактного лица.
Для создания нового Контактного лица, которого ранее не было в системе, следует нажать на следующую кнопку:
Откроется окно “Новое контактное лицо”, в которое вносятся данные нового контакта. После заполнения полей нажмите на кнопку “Сохранить”.
Во вкладке “Дополнительно” будут отображаться связанные с данным Клиентом Лиды. Чтобы сохранить документ, следует нажать на “Сохранить” или “Сохранить и закрыть” на панели инструментов.
Чтобы создать из Клиента Контрагента, есть 2 способа:
- При помощи кнопки “Перевести в контрагенты”:
- Так как у сотрудника может не хватать ролей для перевода Клиента в Контрагенты по соответствующей кнопке (см.п.1), следует воспользоваться Маршрутом. Благодаря нему сотрудник может передать документ другому участнику, который, в свою очередь, и создаст из Клиента Контрагента.













