# Расходные накладные ## Общее назначение документа Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа «Расходная накладная». Есть 3 способа создания Расходных накладных: 1. По операции из документа Заявка от клиента; 2. По операции из документа Приходная накладная; 3. Из Реестра расходных накладных по кнопке “Создать”. Рассмотрим третий способ. ## Реестр Для открытия реестра документов необходимо зайти в *Меню** – Найти группу **Учет ТМЦ и услуг** – нажать на **Расходные накладные**. ![](1.png) При выборе пункта меню, в случае, если пользователь первый раз обращается к реестру документов «Расходная накладная», появляется окно выбора расчетного периода. ![](2.png) Откроется реестр РСХ за выбранный период: ![](3.png) На панели управления реестра РСХ расположены следующие кнопки: ![](4.png) - При дальнейшей работе с документами «Расходная накладная» реестр будет формироваться в соответствии с настройками текущей сессии. Для изменения расчетного периода необходимо в реестре документов вызвать окно изменения расчетного периода по кнопке «Период».; - после выбора документа (необходимо отметить нужный галочкой)![](20.png) можно распечатать его: ![](5.png) - с помощью кнопки “Проводки” есть возможность просмотреть проводки по выбранному документу, а также поменять его статус статус: ![](6.png) есть возможность копировать выбранный документ: ![](7.png) Для удобного поиска документа в реестре документов есть возможность пользоваться группировкой. Для этого нажмите на наименование необходимой вам колонки и перетащите ее. ![](8.png) Для примера использовалась группировка по складам. Теперь наглядно видно, какиие документы относятся к каким складам. Тоже самое можно воспроизвести и с другими колонками. ![](9.png) Документы, горящие оранжевым, не имеют проводок. Белые, соответственно, имеют. Также присутствие проводок можно отследить по колонке “Проводки в балансе”: ![](11.png) ## Создание документа Для создания документа нажмите “Создать” в левом верхнем углу документа. ![](10.png) Для примера используем уже заполненный документ: ![](13.png) **Организация** - выбирается из списка. При создании документа автоматически встает та, в которой находитесь. После сохранения документа изменение данного поля невозможно. Теперь нет необходимости заходить в другие организации, чтобы создать по ним Расходные накладные. Поля, заполненные по умолчанию: * **Расчетная дата** - по умолчанию вставляется текущая дата. * **Номер** формируется при сохранении документа; * **Дата с/ф** - по умолчанию вставляется текущая дата. * **Номер с/ф** вводится автоматически по настроенному шаблону. * **Счет** – заполняется автоматически при создании документа. * **Статус документа** - по умолчанию проставляется статус «Создан». После проверки документа бухгалтер изменяет статус на «Проверено»; * **Операция** – автоматически заполняется данными. При желании операцию можно изменить, выбрав из справочника необходимую позицию. * **Ставка НДС, Дебет, Счет НДС** - копируется из настроек учетной политики предприятия. Обязательные для заполнения поля: * **Место хранения**– указывается склад, с которого расходуется номенклатура или ФИО сотрудника – МОЛ, передающего ТМЦ (подключен смешанный справочник складов, подразделений и сотрудников-МОЛ); * поле **Подразделение** заполняется при заполнении поля «Место хранения» автоматически; * **Покупатель** - выбирается из справочника контрагентов. В поле Грузополучатель должна автоматически дублироваться (если оно пустое) та же информация. Остальные поля документа: * **Договор** - договор с покупателем на поставку ТМЦ (подключен справочник договоров). Если договор существует, но не отображается в поле ввода - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»; * **Спецификация** - подключен справочник дополнительных соглашений, который фильтруется согласно выбранному договору с покупателем; Если спецификация существует, но не отображается в поле ввода при введенном договоре - надо проверить ее статус. Статус должен быть «Утвержден (подписан)»; * **Основание** – текстовое поле; * **Примечание** – текстовое поле; * **Проект** - подключен справочник проектов. ## Ввод номенклатуры из остатков на складе Для этого нужно нажать на кнопку ![](14.png) - На экране появится окно с остатками, которые хранятся на складе. Необходимо в колонку «Отпустить» ввести необходимое количество ТМЦ для реализации. Если количество превышает наличие в одной партии, то будет подбираться автоматически партии по материалам, начиная с самой старой по дате прихода. Таким образом в табличной части документа по отдельной номенклатуре может оказаться несколько строк с разной учетной ценой. ![](15.png) - В окне имеется флажок «Развернуть по партиям» - он встает по умолчанию. В результате его включения информация в окне будет представлена в разрезе партий и это позволит выбрать номенклатуру из нужных партий вручную. После подбора номенклатуры следует нажать кнопку «Вставить выбранное». Номенклатура, по которой проставлено количество, вставляется в таблицу документа. ## Ввод номенклатуры из спецификации Нажать на кнопку ![](16.png) На экране появится окно со списком необходимых ТМЦ для реализации: ![](17.png) - Необходимо заполнить колонку «Отпустить», ориентируясь при этом на колонку «Осталось па складе». Для быстрого заполнения надо кликнуть по полю колонки "Осталось на складе" - проставится то же количество в колонку "Отпустить". - Далее необходимо кликнуть по кнопке «Вставить выбранное» или «Вставить все». В последнем случае вставляются все строки из спецификации с количеством, указанном в колонке «Осталось по спецификации». Номенклатура автоматически подбирается по партиям, начиная с самой старой по дате поступления. Для просмотра проводок нажмите на кнопку «Проводки» - «Показать текущие проводки». Откроется окно: ![](18.png) В окне показаны «свернутые» проводки, без учета партий и количества номенклатуры. В верхнем левом углу окошка имеется флажок «Количество». Если его включить, то проводки будут показаны в разрезе партий и количества номенклатуры. ![](21.png) Есть возможность задавать тип аналитики, к примеру: ![](19.png) По кнопке Печать можно вывести различные печатные формы для реализации товаров. По кнопке "Операции" возможно создать Приходную накладную, Контрагента, Пересчитать цены, создать Исправительную/Корректировочную счет-фактуру. ![](22.png)