## Подтип документа **Общее описание назначения справочника** Подтипы документов обеспечивают более детальную категоризацию документов. Документы реестра **Подтипы документов** предназначены для организации различных шаблонов документов одного и того же типа. Например, для типа документа Заявка на закупку может быть несколько подтипов: Оборудование, запчасти; Компьютерная техника; Ремонт станка. **Реестр** Для открытия реестра перейдите в **Меню** и введите в поисковое поле **Подтип документа**. Откроется реестр документов: ![](1-1.png) Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов: ![](2-1.png) **Документ** 1. Вкладка **Настройки** Настройки для документа Подтип выглядят следующим образом: ![](3-3.png) * **Наименование** – обязательное для заполнения поле. Оно соответствует названию подтипа документа * **Служебное наименование** – является необязательным. При его заполнении специальные служебные наименования подключают функции проверок и вычислений * **Использовать в документе** – указываем, в каком документе будет использоваться данный подтип документа * **Кодификатор минтруда** – вносится код документа или иных сведений, связанных с работой, оформляемых в письменном виде, согласно Приказа Минтруда России * **Действует с и по** – при помощи этих полей можно указать период времени, в течение которого данный подтип будет действовать в системе. По истечению заданного срока при создании документов данный подтип не будет предложен. Если даты в полях не указаны, то подтип считается бессрочным * Опция **Использовать по умолчанию** – отмечает данный подтип документа, который будет вставляться в соответствующее поле при создании документа автоматически. Поставить галочку в поле Использовать по умолчанию можно в том случае, если она не проставлена для другого подтипа того же типа документа. В противном случае при попытке сохранить документ операция не будет выполнена, и появится системное сообщение с предупреждением, что значение по умолчанию уже выбрано, с указанием, какой именно подтип документа выбран по умолчанию * Опция **Конфиденциально** – отмечает данный подтип документа, как конфиденциальный. Доступ к таким документам имеют только те пользователи, у которых в настройках пользователя проставлена галочка в столбце Видеть конфиденциальные * С помощью табличной части **Настройка допустимых статусов** для данного подтипа указываются допустимые действия при согласовании по маршруту * С помощью табличной части **Настройка уведомлений инициатору** определяется какой вид уведомления будет направлен инициатору 2. Вкладка **Право на создание документов с данным подтипом** Если данный подтип документа создан для конкретного подразделения, то нужно указать это подразделение в таблице Подразделение. Для этого нажать кнопку "+" (Добавить). В этом случае пользователям других подразделений он будет недоступен для выбора. Также можно указать только пользователей, у которых будет возможность выбрать этот подтип документа. Для этого их нужно указать в таблице Пользователи. ![](4.png) В данном примере указан что документ с данным подтипом сможет создать любой пользователь, который находится в подразделении **11Б1 ГРУППА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА**, либо только пользователь **TEST TEST**, либо только пользователь, имеющий роль **requestPurchase_write**. ***Копировать права на подтипы*** Чтобы скопировать разрешения, настроенные для одного подтипа в другой подтип, необходимо выбрать подтип документа, на который необходимо настроить права, например Ремонт станка и нажать кнопку **Копировать права**. ![](5.png) Во всплывающем окне необходимо **выбрать подтип**, с которого необходимо скопировать права, например, План закупок, затем нажать **Ок**. ![](6.png) Права на подтип План закупок скопируются и будут отображены в табличной части. ## Критерии оценки **Общее описание назначения справочника** Данный справочник используется в документе **Заявка на закупку** во вкладке **Критерии оценки**. Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает предложения поставщиков по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает поставщик, набравший больше всего баллов. В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать поставщика, а затем конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. **Реестр** Для открытия реестра перейдите в **Меню – Управление закупками – Критерии оценки**. Для доступа к документу необходима роль администратора системы. Откроется реестр документов: ![](1-2.png) Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на верхней панели инструментов: ![](2-2.png) **Документ** Заполненный документ **Критерии оценки** может выглядеть следующим образом: ![](3-2.png) * **Наименование** – задается любое желаемое * **Краткое наименование** является уникальным и должно быть прописано внутри самого кода. Прописать любое краткое наименование нельзя * Если критерий не должен отображаться в документе заявка на закупку, то не обязательно удалять его. Есть возможность проставить галочку в окне **не использовать**. Чтобы снова видеть данный критерий в закупках, необходимо, соответственно, убрать галочку * Наилучшее значение – выбирается из списка. Существует только 2 варианта: минимальное и максимальное * Коэффициент по умолчанию – значение, которое будет автоматически отображаться в документе заявка на закупку ## Настройка системы управления закупками **Общее описание назначения справочника** Данный справочник предназначен для того, чтобы пользователь, при создании заявки на потребность, видел не все подразделения, которые существуют на предприятии, а только те, которые чаще всего нуждаются в заявках. **Реестр** Для открытия реестра перейдите в Меню и введите в поисковое поле **Настройка системы…**. Откроется реестр документов за выбранный период: ![](2..-1.png) Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку **Создать** на панели инструментов: ![](222.png) Откроется документ, в котором есть возможность прописать период, в течение которого будет действовать документ, а если точнее, то период, в течение которого указанные подразделения будут отображаться в заявке на потребность. Также выбираются и сами подразделения. ![](333.png) ## Контрагенты Документ **Контрагент** включает в себя множество проверок, которые направлены на обеспечение заполненности тех или иных полей. Эти проверки могут быть настроены в зависимости от учетной политики, констант, ролей и других факторов. Для каждой проверки требуется определить перечень полей, которые будут подвергаться этой проверке. **Основные принципы проверок:** 1. Проверки связаны исключительно с заполненностью полей, если в пояснении к перечню не указано иное 2. Несоблюдение установленных требований будет препятствовать сохранению документа **Перечни полей, подвергающихся к проверке при сохранении документа:** ***1. Перечень полей обязательных для заполнения*** 1.1 Краткое наименование 1.2 Полное наименование 1.3 Банковские реквизиты (при наличии строки проверяются поля: банк, расчётный счёт) ***2. Перечень полей, проверка которых зависит от настройки учетной политики*** 2.1 Тип 2.2 Вид 2.3 Юр. Адрес (только для юр. лиц) ***3. Перечень полей, проверка которых зависит от признаков и констант*** 3.1 ИНН 3.2 КПП 3.3 ОГРН 3.4 ОКПО 3.5 ОКОПФ 3.6 СНИЛС и паспорт **Пояснение к п.3:** 3.1.1 При отсутствии признака «нерезидент» проводится проверка для ИНН (заполненность, кол-во символов, формат). Для документов с видом контрагента «юр. лицо» производится проверка на повторение ИНН и КПП, за исключением наличия роли **(contractor_allow_save_similar_inn_kpp)** При наличии константы **(add_type_check_contractor)** к этой проверке добавляется параметр "Тип контрагента» (в этом случае разрешающих ролей не предусмотрено). Аналогичным образом производится проверка для документа с видом "физ. лицо", а также при наличии константы «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** и незаполненного КПП с видом контрагента "юр. лицо" (только без проверки КПП). При наличии константы **allow_emptyInn_forBuyers_in_contractor** для контрагентов с типом “Покупатель” и видом “физ. лицо” данное поле не обязательно к заполнению. *(актуально с версии общих справочников 3.3.15) 3.2.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка КПП (заполненность, кол-во символов) 3.3.1 При заполненном поле и отсутствии «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка ОГРН (заполненность, кол-во символов, формат) 3.4.1 При заполненном поле производится проверка ОКПО (кол-во символов) 3.5.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и видом контрагента, не являющемся физ. лицом, производится проверка ОКОПФ (заполненность) 3.6.1 При наличии константы **(Контрагент: проверка СНИЛС и паспорта физ.лица)** и видом контрагента, являющемся физ. лицом, производится проверка СНИЛС (заполненность, кол-во символов) и паспортных данных (заполненность, табл. часть включительно)