# Администратор банка ## Структура файла для обмена данными с клиент-банком. ***Общее значение документа*** Структура файла для обмена данными с клиент-банком необходима для того, чтобы определять, по какой банковской структуре файла будет идти загрузка данных. ***Реестр*** Чтобы открыть справочник, перейдите в **Меню** – **Банковские операции** – **Структура файла для обмена данными с клиент-банком**. ![](1.png) Откроется реестр Структура файла для обмена данными с клиент-банком: ![](image-1.png) ***Создание документа*** Чтобы создать документ, нажмите на кнопку **Создать** в шапке документа: Откроется новый документ: ![](4.png) Необходимо заполнить поля: - **Наименование структуры** – текстовое поле, которое обязательно для заполнения; - **Банк** – обязательное для заполнения поле. Данные вносятся путем выбора из списка; - **Наименование краткое** – текстовое поле, ввод данных осуществляется при помощи клавиатуры. ![](5.png) Также можно построить структуру, нажав на кнопку «Построить структуру на основе загружаемого файла». ![](6.png) Чтобы добавить Секцию Документа в табличной части требуется нажать на кнопку ![](7.png) В таблице появится новая пустая строка: ![](8.png) В поле «Соответствующее поле» должно выбраться словосочетание, максимально подходящее к полю файла. Это необходимо для связи полей файла с полями системы. Допускается произвольное расположение полей и их отсутствие в некоторых случаях. ![](9.png) Заполнить текстовое поле «Ключевое слово в файле». Если нужно удалить строку в документе нужно встать на строку и нажать на кнопку «Удалить». ![](10.png) Чтобы сохранить документ, нажмите на “сохранить” или “сохранить и закрыть” на панели управления. ![](11.png) ## Банковские реквизиты Для того, чтобы в банковских документах по умолчанию вставали данные выбранного контрагента, необходимо выполнить следующие шаги: 1. Зайти в Контрагенты ![](1-1.png) 2. В реестре открыть нужного Контрагента ![](2-1.png) 3. В открывшемся Контрагенте перейти во вкладку “банковские реквизиты”, установить галочку в окошко “использовать по умолчанию” напротив нужного реквизита. ![](3-1.png) 4. Также можно не использовать реквизиты вообще или не использовать их в расчетах с контрагентами. Для этого требуется проставить галочки в соответствующие столбцы. ## Бухгалтерские операции ***Общее назначение документа*** Справочник предназначен для отображения данных: наименования операции, дебета, кредита, ставки НДС в банковских и складских документах. ***Реестр*** Чтобы открыть реестр документа необходимо перейти в Меню в **Бухгалтерский учет – Бухгалтерские операции**. ![](1-2.png) Откроется реестр, на панели управления которого 3 кнопки: ![](2-2.png) * **создание** - отвечает за создание новой бухгалтерской операции * **удаление** - удаляет ранее созданный документ. Требуется выделить документ в реестре и нажать на удалить * **привязка к организациям** - дает возможность привязать документ не только к организации, в которой создавался, но и к другим, имеющимся в списке. ![](4-1.png) В реестре отображена информация: - наименование документа, в котором используется бухгалтерская операция; - используется ли бухгалтерская операция по умолчанию; - период действия бухгалтерской операции; - наименование бухгалтерской операции; - дебет; - кредит; - счет НДС; - ставка НДС; - счет затрат; - статья затрат; - виды доходов и расходов; - организации, в которых используется данная бухгалтерская операция; - дата создания и имя создателя; - дата внесения изменения и имя внесшего изменения. ![](7-1.png) ***Создание документа*** ![](5-1.png) Обязательными для заполнения являются поля: - **Наименование** – текстовое поле. - **Документ** – выбирается из справочника; - **Служебное имя** - заполняется автоматически после заполнения поля “Документ”. Поля, не обязательные для заполнения. Данные выбираются из справочника: - **Дебет;** - **Кредит;** - **Счет НДС;** - **Ставка НДС;** - **Счет затрат;** - **Статья затрат (26, 20, 44, 91 счета);** - **Виды доходов и расходов;** - **Операция по умолчанию**. **Операция по умолчанию** - устанавливается, если требуется, чтобы справочник использовался по умолчанию при создании документа. **Действует с…по** – период действия справочника. “Действует с” - по умолчанию заполняется текущей датой. После сохранения документа нажать на “сохранить” или “сохр.закрыть”. ## Контрагенты Документ «Контрагент» включает в себя множество проверок, которые направлены на обеспечение заполненности тех или иных полей. Эти проверки могут быть настроены в зависимости от учетной политики, констант, ролей и других факторов. Для каждой проверки требуется определить перечень полей, которые будут подвергаться этой проверке. **Основные принципы проверок:** 1. Проверки связаны исключительно с заполненностью полей, если в пояснении к перечню не указано иное. 2. Несоблюдение установленных требований будет препятствовать сохранению документа. **Перечни полей, подвергающихся к проверке при сохранении документа:** ***1. Перечень полей обязательных для заполнения*** 1.1 Краткое наименование 1.2 Полное наименование 1.3 Банковские реквизиты (при наличии строки проверяются поля: банк, расчётный счёт) ***2. Перечень полей, проверка которых зависит от настройки учетной политики*** 2.1 Тип 2.2 Вид 2.3 Юр. Адрес (только для юр. лиц) ***3. Перечень полей, проверка которых зависит от признаков и констант*** 3.1 ИНН 3.2 КПП 3.3 ОГРН 3.4 ОКПО 3.5 ОКОПФ 3.6 СНИЛС и паспорт **Пояснение к п.3:** 3.1.1 При отсутствии признака «нерезидент» проводится проверка для ИНН (заполненность, кол-во символов, формат); Для документов с видом контрагента «юр. лицо» производится проверка на повторение ИНН и КПП, за исключением наличия роли **(contractor_allow_save_similar_inn_kpp)** При наличии константы **(add_type_check_contractor)** к этой проверке добавляется параметр «Тип контрагента» (в этом случае разрешающих ролей не предусмотрено). Аналогичным образом производится проверка для документа с видом «физ. лицо», а также при наличии константы «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** и незаполненного КПП с видом контрагента “юр. лицо” (только без проверки КПП). При наличии константы **allow_emptyInn_forBuyers_in_contractor** для контрагентов с типом “Покупатель” и видом “физ. лицо” данное поле не обязательно к заполнению. *(актуально с версии общих справочников 3.3.15) 3.2.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка КПП (заполненность, кол-во символов) 3.3.1 При заполненном поле и отсутствии «Интеграции САП» **(tab_SAP_visible_in_contractor)** производится проверка ОГРН (заполненность, кол-во символов, формат) 3.4.1 При заполненном поле производится проверка ОКПО (кол-во символов) 3.5.1 При отсутствии признака «Нерезидент» и видом контрагента, не являющемся физ. лицом, производится проверка ОКОПФ (заполненность) 3.6.1 При наличии константы **(Контрагент: проверка СНИЛС и паспорта физ.лица)** и видом контрагента, являющемся физ. лицом, производится проверка СНИЛС (заполненность, кол-во символов) и паспортных данных (заполненность, табл. часть включительно)