# Дополнительные документы к договорам Чтобы открыть документ необходимо перейти в **Меню** – найти группу **Учет договоров** – открыть документ **Дополнительные документы к договорам.** Или ввести в поисковое поле Меню Дополнительные документы к договорам. ![](image.png) Откроется реестр документов за выбранный период. ![](image-1.png) Для создания документа нужно нажать на соответствующую кнопку ![](image-2.png) Откроется форма создания нового документа, которая состоит из вкладок:**Основная, Спецификация, Связанные документы, ГОЗ, Подписи своей организации**. ![](image-3.png) ### Вкладка "Основная" На вкладке **“Основная”** отражаются основные сведения о дополнительном документе. Вкладка разбита на окна: **"Регистрация", "Сведения о контрагенте", "Оплата", "Содержание","Параметры"**. 1. #### Окно “Регистрация” ![](image-4.png) * **Договор** - выбирается из списка договоров необходимый, на основании которого создается дополнительный документ. После выбора договора из него в доп.документ к договору подтянется такая информация, как: Куратор, Сумма договора, Контрагент, ИНН,КПП, Тип документа. * **Дата** – автоматически заполняется текущей датой. * **Договор действует с/по** - период действия договора, на основании которого создан дополнительный документ. * **Номер** – формируется автоматически при сохранении как порядковый номер дополнительного документа к договору. * **Действует с/по** - период действия дополнительного документа (период действия должен быть в периоде действия договора, на основании которого создан дополнительный документ). * **Статус** - меняется по мере согласования документа. Если статус "Расторгнут", то меняется статус основного договора. Изменение в дополнительном документе будет обязательно к сохранению и удалить документ будет запрещено. * **Изменение срока действия договора** - заполняется, если меняется дата окончания действия договора. * **Дата регистрации** - проставляется автоматически текущей датой при нажатии кнопки "Зарегистрировать". Кнопка **Зарегистрировать** регистрирует дополнительный документ в системе. После регистрации дополнительного соглашения, удаление запрещено по причине возможного изменения суммы либо даты регистрации. 1. #### Окно "Сведения о контрагенте” Все поля заполняются автоматически данными из договора. Поле **”Куратор”** открыто для редактирования. ![](image-5.png) 1. #### Окно "Оплата" Заполняются суммовые значения дополнительного документа. Если по документу имеется спецификация, то при внесении ее в соответствующей вкладке сумма ДС и сумма договора с учетом доп.соглашения пересчитается. Сумма доп. документа без НДС обязательна, только если договор не рамочный. ![](image-6.png) * **Валюта ДД, Валюта платежей ДД** – данные выбираются из списка. * **Курс валюты** – прописывается вручную. * **Сумма в валюте** - заполняется автоматически после выбора Валюты платежей ДД и заполнения Курса валюты. * Для заполнения условий оплаты, нужно перейти в форму по кнопке **«Условия оплаты»**. По кнопке "Добавить" внести условия. По желанию можно выбрать из справочника шаблон. ![](image-7.png) 1. #### Окно "Содержание" * **Предмет, Цель соглашения, Краткое содержание, Особые условия** – подтягиваются из договора, поля открыты для редактирования. ![](image-8.png) 1. #### Окно "Параметры" ![](image-10.png) * **Форма, Рамочный, Тип документа, Категория договора, Основание договора, Способ закупки, Номер аукциона, Проект** - заполняются данными из договора. * **Вид договора** - поле, обязательное для заполнения. Заполняется выбором из списка. * **Подписант в отчетах** - выбирается из справочника сотрудников. * **Причины срочности** - текстовое поле, заполняется вручную. Если документ срочный, то ставится признак **Срочный.** ### Вкладка "Спецификация" Чтобы добавить Спецификацию в таблице “Спецификации по документу”, требуется нажать на **"Добавить"**. В таблице появится новая пустая строка. Нажав на поле **“Номенклатура”**, станет возможным добавить в него значение. Столбец **Проект** в строке заполнится автоматически, если он указан в доп.докуменет к договору. ![](image-9.png) ### Вкладка "Связанные документы" На вкладке **"Связанные документы"** отражаются все документы, связанные с данным документом. В форму вынесена основная информация по документам. При нажатии на **Код** документа, можно перейти в этот документ. ![](image-11.png) ### Вкладка "ГОЗ" **Государственный оборонный заказ** – установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. ![](image-13.png) !!! Примечание Для того, чтобы видеть эту вкладку у вас должна быть добавлена константа Учет ГОЗ, значение 1. * **Гособоронзаказ** - ставится галочка, если поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг выполняется для обороны и безопасности страны. * **Идентификатор госконтракта** - заполняется, если стоит галочка "Гособоронзаказ", проверяется количество символов (25). * **Номер приказа, номер и дата госконтракта, головной исполнитель госконтракта** – редактируемое поля. Данные вносятся вручную. * **Вид договора, способ расчета** – данные берутся из справочника. * **Дата приказа, дата подписания акта о сдачи ГОЗ** – выбираются при помощи календаря или вводятся вручную. * **Военная приемка, сдача отчета в Мин. обороны** – при выполнении этих пунктов в документе проставляется галочка. ### Вкладка “Подписи своей организации” На этой вкладке находится информация о лицах, которые будут в подписантах печатных форм договора и на основании чего они могут подписывать этот документ. ![](image-14.png) Поля заполняются автоматически. Для того, чтобы заменить эти данные, нужно открыть: Учетная политика предприятия - Ответственные лица - Подписант договоров и указать признак "По умолчанию" После заполнения проекта документа, нужно приложить сопутствующие документы по кнопке **"Вложения"** на панели инструментов. ![](image-12.png) Для согласования и подписания документа нужно отправить проект на согласование. Для этого необходимо на панели инструмента нажать на кнопку **"Маршрут"**, далее **"Создать маршрут"** или выбрать из предложенных шаблонов и отправить по маршруту. ![](image-15.png) По кнопке **Операции** можно заполнить поле в табличной части вкладки Спецификации, Создать проект и Создать приходную накладную. ![](image-16.png) !!! Примечание Создать приходную накладную можно только в том случае, если документ зарегистрирован.