# Документ, имеющий силу договора Взаимоотношения любой организации и ее контрагентами основываются на официальном договоре, который заключается между сторонами. Документ, имеющий силу договора, имеет юридическую силу и выступает гарантом выполнения обязательств каждой стороной. Для просмотра реестра Документа, имеющего силу договора, и/или создания нового, необходимо в Меню перейти в **Учет договоров – Учет договоров. Документы – Документы, имеющие силу договора.** ![](image.png) Откроется реестр документов за выбранный период: ![](image-1.png) ## Создание документа После выбора периода, для создания документа необходимо нажать на следующую кнопку:![](2-1.jpg) Откроется новый документ, который имеет вкладки **"Основная"**, **"Спецификация"**, **"Исполнение по счету"**, **"Подписи своей организации"**. ![](image-2.png) ### Вкладка "Основная" Для внесения информации данная вкладка поделена на несколько окон. #### 1. Окно "Регистрация договора". В ней отображаются регистрационные данные договора. Здесь отображаются регистрационные данные документа. ![](image-3.png) * **Дата, Вид** – обязательные для заполнения поля. Вид выбирается из списка. * **Номер** – заполняется автоматически при сохранении документа. * **Действует с** – заполняется автоматически текущей датой. * **Статус** по умолчанию заполнен значением “новый”. По необходимости можно поставить другое значение, выбрав его из списка предоставленных. * **Кнопка “Зарегистрировать”** служит для регистрации договора. Для того, чтобы произвести регистрацию, потребуется заполнить обязательные поля, такие поля как: ***“Дата”, “Контрагент 1”, “Вид”,“Вид документа”***. #### 2. Окно "Сведения о контрагентах". ![](image-4.png) * **Контрагент 1** - обязательное для заполнения поле (нельзя отключать через статические поля Настройке документов). Поиск из справочника ведется во второй ячейке по ИНН, краткому или полному наименованию. Если известен код контрагента в системе, можно ввести в первой ячейке. Так же есть возможность выбрать его из обозревателя аналитик с помощью кнопки ![](image-5.png) ![](image-6.png) После выбора Контрагента, автоматически заполнятся его данные ИНН, КПП. ![](image-7.png) * **Контрагент 2** – поле, которое не обязательно для заполнения. Данные вносятся по аналогии с “*Контрагент 1*”. ИНН, КПП заполнятся автоматически. * **Куратор** – обязательное для заполнения поле. Заполняется автоматически данными из сотрудника. * **Должность, Подразделение** – поля, которые заполняются автоматически данными Куратора. Поля не редактируемы. * **Своя организация** – поле заполняется автоматически при открытии нового документа. 1. #### Окно “Оплата документа”. ![](image-9.png) * **Ставка НДС и Валюта документа** - заполняются автоматически при создании документа. * Нужно заполнить поле **Сумма с НДС**, после этого автоматически заполнятся такие поля как: **Сумма НДС и Сумма без НДС**. * Для заполнения условий оплаты, нужно перейти в форму по кнопке **«Условия оплаты»**. По кнопке "Добавить" внести условия. По желанию можно выбрать из справочника шаблон. ![](image-8.png) 1. #### Окно "Содержание документа". ![](image-10.png) * **Предмет** – текстовое поле. Данные вносятся вручную. Поле заполняется по желанию. 1. #### Окно "Параметры документа". ![](image-11.png) * **Тип документа** – не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка. * **Вид документа** – обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка. * **Категория договора** - не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка. * **Проект** – не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка. #### 6. Окно "Подразделения и статьи ДДС". ![](image-12.png) **Подразделение ДДС** (Движение денежных средств) – это структурное подразделение компании, отвечающее за управление денежными потоками. Оно контролирует поступления и выплаты, анализирует ликвидность, прогнозирует остатки средств и обеспечивает финансовую устойчивость предприятия. Подразделение можно выбрать в выпадающем списке. **Статьи ДДС** - Это элементы классификации денежных потоков в отчетности. Статью ДДС можно выбрать в выпадающем списке. ### Вкладка "Спецификация" Чтобы добавить Спецификацию в таблице “Спецификация по документу”, требуется нажать на **"Добавить"**. В таблице появится новая пустая строка. Нажав на поле **“Номенклатура”**, станет возможным добавить в него значение. ![](image-13.png) ### Вкладка "Исполнение по счету" В данной вкладке хранится информация об исполнении по счету на ту или иную дату. Данная вкладка не обязательна для внесения информации. ![](image-14.png) * **Итого по состоянию на** – заполняется текущей датой. По желанию можно изменить. * **Сумма счета** – автоматически заполняемое поля, редактирование которого невозможно. * **План, факт, остаток** – формируются автоматически, опираясь на ранее внесенные данные. ### Вкладка “Подписи своей организации” На этой вкладке находится информация о лицах, которые будут в подписантах печатных форм документа и на основании чего они могут подписывать этот документ. ![](image-15.png) Поля заполняются автоматически. Для того, чтобы заменить эти данные, нужно открыть: Учетная политика предприятия - Ответственные лица - Подписант договоров и указать признак "По умолчанию" После заполнения документа, можно приложить сопутствующие документы по кнопке **"Вложения"** на панели инструментов. ![](image-16.png) Для согласования и подписания договора нужно отправить проект договора на согласование. Для этого на панели инструмента нажать на кнопку **"Маршрут"**, далее **"Создать маршрут"** или выбрать из предложенных шаблонов и отправить по маршруту.