# Лиды ## Общее назначение документа **Лид (от английского lead)** — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например: имейл-адрес, номер телефона), которые затем используют в воронке продаж. Лиды — это любые данные, позволяющие идентифицировать контакты и продолжить с ним дальнейшее взаимодействие. Работа с Лидами требует системного подхода. Чтобы обрабатывать лиды как можно быстрее и эффективнее, на помощь приходят сервисы CRM-системы, которые помогут собрать лиды со всех используемых каналов и упорядочить их. ## Реестр Чтобы открыть реестр лидов, необходимо найти в меню папку **“CRM”** – перейти в **“Лиды”**. ![](1.png) В шапке реестра необходимо выбрать воронку продаж. Так же в шапке реестра имеется информация о количестве лидов в выбранной воронке и сумма бюджета по этим лидам. Реестр Лидов представлен в двух формах: в виде канбана и в виде таблицы, кнопка переключения форм расположена в правом верхнем углу. В верхней части кабана названия колонок это этапы выбранной воронки. ![](image.png) Сортировка лидов настраивается путем перетаскивания названия колонки в шапку реестра. ![](3.png) При включенной кнопке "Фильтр", под названием каждой колонки появляется строка для ввода данных фильтрации. ![](4.png) ## Создание документа По кнопке "Создать", расположенной в левом верхнем углу, открывается форма для создания нового Лида. Все поля в форме заполнены подсказками – какую именно информацию должны содержать поля. ![](5.png) При создании документа по умолчанию заполнены поля: - **воронка продаж** – названием той воронки из реестра которой создавался документ; - **этап воронки** – первым этапом выбранной воронки; - **ответственный** – пользователем, создавшим документ. При необходимости данные можно изменить путем выбора из списка. ![](6.png) - **Сумма лида** – заполняется на этапе согласования цены; - **Клиент** – клиент/контрагент, к которому привязывается лид. Заполняется значением из списка. При необходимости можно создать нового. Для этого используйте следующую кнопку: ![](7.png) Откроется форма для заполнения нового клиента: ![](8.png) В открывшейся форме заполняем такие поля как: - Нименование - вводится вручную - Отрасль - выбиратся из выпадающего списка - Бизнес-регион - выбирается из выпадющего списка Контактное лицо можно добавить по плюсику, если оно уже существует или создать новое. Для того, чтобы создать, заполните в поле “Новый контакт” следующие данные: ФИО, номер телефона, email. ![](9.png) Далее нажмите кнопку **“Создать”**: ![](10.png) Данные запишутся в поле “Контактное лицо”. При этом поле “Новый контакт” станет пустым. В таблице “История” появятся действия с этим лидом. ![](11.png) По кнопке ![](image-1.png) открывается форма отправки письма контактному лицу По кнопке ![](12.png) совершается переход в карточку Контактного лица для редактирования данных. ![](13.png) Кнопка **К клиенту** - по этой кнопе можно перейти в карточку контрагента Поле **Регион** - в лиде может быть проставлен иной регион, нежели в клиенте. Например, старый клиент работает в новом регионе. Чтобы сохранить документ нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели управления. ![](14.png) ## Действия в лиде Чтобы лид превратить в продажу, можно использовать самые разные инструменты: - запланировать звонок, встречу; - добавить напоминание о звонке или встрече; - добавить файл-вложение; - поставить задачу к действию; - написать клиенту письмо из системы CRM. Во время работы с лидом вы можете менять его этапы, на которых находятся ваши отношения с клиентом. Инструменты для работы с лидом расположены в верхней правой части Истории: задача, встреча, напоминание, заметка, вложение. ![](15.png) ## Задача При клике на иконку Задача, открывается окно для ввода данных по задаче. Поставить задачу может как ответственный за данный лид, так и руководитель отдела, имеющий доступ ко всем лидам в системе. В окне задачи по умолчанию заполнены поля: - "**приоритет**" - содержимое данного поля можно изменить, выбрав необходимое значение из выпадающего списка; - **Когда** - заполняется датой создания задачи. **Необходимо заполнить поля:** Исполнитель, Контролер, Задача (текст о постановке задачи), дату и время задачи (можно выбрать из календаря), при необходимости напоминания о задаче, поставить галочку и добавить дату и время напоминания (можно выбрать из календаря), а так же можно изменить приоритет задачи. Нажать кнопку "создать". Окно задачи закроется. ![](image-2.png) В поле История отобразится информация о задаче. Если задача подсвечивается зеленым - выполнено, если оранжевым - просрочена. ![](image-3.png) Исполнителю в окно документооборота на главной странице системы придет уведомление о задаче. Также уведомление придет и на электронную почту. Далее исполнитель получивший задачу, выполняет её и пишет краткий отчет о выполнении в поле “Результат”, затем нажимает "Готово" и задача уходит к Контролеру. ![](18.png) Контролер может утвердить исполнение задачи или написать замечание и отправить задачу на доработку, нажав на соответствующие кнопки в задаче. ![](19.png) Посмотреть маршрут задачи можно нажав на кнопку “Маршрут” в окне задачи. Текст в поле “Комментарий” раскрывается при нажатии на это поле. ![](image-4.png) Кнопка **Заказ покупателя** - если, клиент является контрагентом, то после нажатия на эту кнопку можно перейти в заявку от клиента. ## Встреча Встреча с клиентом является эффективным каналом взаимодействия, но данный канал также является и наиболее трудозатратным. Поэтому важно эффективно управлять графиком и результативностью встреч с клиентами. Система позволяет руководителю просматривать недельные планы встреч своих подчиненных, обсуждать планы, согласовывать планы и контролировать их исполнение. Функционал Встречи работает аналогично функционалу Задачи. ## Напоминание Система напоминаний поможет Вам распланировать день и напомнить о задачах, встречах и сделках, а также отобразит количество дел на день. Вы можете не только использовать напоминания, но и отслеживать их выполнение. Система покажет все активные, выполненные, а также просроченные дела. Функционал Напоминания работает аналогично функционалу Задачи и Встреча. ![](21.png) ## Заметка В Заметке можно охарактеризовать клиента, как с ним лучше общаться менеджеру. Чтобы в следующий раз менеджер уже смог проще подстроится под диалог с этим клиентом. Или же вести запись итогов переговоров по Лиду. Добавьте Заметку в Лид по кнопке “Заметка”, откроется поле для ввода текста. По кнопке Сохранить в окне, данные Заметки и введенный текст отобразится в истории Лида. Заметки можно корректировать и дополнять новой информацией. ![](22.png) По кнопке ![](image-5.png) можно добавить изображение или документ. Он отобразится в истории. ## Отправка письма из Лида Отправить письмо контактному лицу можно непосредственно из карточки Лида. Для начала нужно убедиться что Email контакта заведен в карточке Контактного лица. Нажатием на иконку ![](23.png) в строке Контакта, открыть карточку, убедится что поле Email заполнено. Если поле Email не заполнено, нужно заполнить и сохранить карточку. ![](24.png) Чтобы отправить письмо Контакту, нужно нажать на иконку ![](25.png) в строке клиента. Откроется окно, в котором поле Кому по умолчанию заполнится адресом Email из карточки данного контакта. Тему письма необходимо заполнить вручную или вставить скопированный текст. Тело письма лучше не заполнять в лиде, а сделать это через почту, иначе оно может некорректно отобразиться при открытии почты. ![](26.png) При нажатии на кнопку **Отправить** произойдет переход в почтовый ящик, настроенный по умолчанию. ![](29.png) Переписка с Контактом Лида отображается в поле “История”. ![](28.png) По кнопке ![](image-6.png) можно перейти в канбан лидов.