# Заявка на потребность **Заявка на потребность** – это заявка в производство (ТМЦ может быть в наличии на складе), а также на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения). Существует 2 способа создания Заявки на потребность: 1. создание документа из реестра Заявок на потребность; 2. создание документа на основании Дефектной ведомости. ## Способ 1. Создание Заявки на потребность с 0. Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**. ![](image.png) Поля, которые заполняются по умолчанию: * **Номер** – заполняется автоматически при сохранении документа. Возможности редактировать нет; * **Дата документа** - по умолчанию заполняется текущей датой; * **Инициатор** - заполняется сотрудником, создающим документ; * **Подразделение** - подтягивается подразделение инициатора; * **Статус** - автоматически заполняется значением “Новая”. При повторном открытии статус будет "Создана" ![](image-1.png) * **Вид потребности, Проект, Вид, Основание** - необязательные для заполнения поля. Данные вносятся путем выбора из выпадающего списка, который открывается нажатием на ![](4.png) ![](image-2.png) Для заполнения табличной части нажмите на кнопку Добавить, чтобы появилась новая строка. Автоматически заполнятся поля **Проект** из шапки документа, а также **Статус**. ![](image-3.png) Если в дальнейшем нужно будет поменять проект, то появится всплывающее окно с вопросом о замене проекта в табличной части. ![](image-4.png) В колонке Код/наименование материала выберите необходимую позицию из выпадающего списка. Автоматически заполнятся такие данные как: Группа и код номенклатуры, Ед.измерения. ![](image-5.png) **Укажите Дату потребности** - это обязательное поле при заполнении табличной части. Без даты система не даст сохранить документ. ![](image-6.png) !!! note "Примечание" Обратите внимание, что Дата потребности не может быть раньше даты создания документа. ![](9.png) Укажите Количество Затребовано, а также Цену номенклатуры. Автоматически рассчитается Количество К закупу и Сумма. ![](image-7.png) По такому принципу можно добавить любое количество позиций номенклатуры. В колонке Замена указывается номенклатура, которая придет на замену той, что указывается в колонке Код/наименование материала. ![](10.png) **В Заявке на потребность есть 2 способа создания позиций, которых нет в справочнике Номенклатур:** 1) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](26.png).*** Благодаря данной кнопке есть возможность одновременно сохранить сразу несколько позиций номенклатуры ручного ввода в справочник. Шаги, благодаря которым произойдет успешное создание номенклатуры: - ввести наименования в колонку Номенклатура(ручной ввод); - указать Группу номенклатуры; - укажить Ед.измерения; - одновременно зажать клавишу CTRL + левую кнопку мыши на нужных строках с материалами, чтобы выделить их; - затем нажать на кнопку Создать номенклатуру. ![](11.png) После завершения операции появится соответствующее уведомление и номенклатура и номенклатурный код появятся в колонке Код/наименование материала: ![](12.png) Укажите Даты потребности, Количества и Цены, чтобы сохранить документ. ![](13.png) 2) ***Создание номенклатуры по кнопке ![](27.png).*** Благодаря данной кнопке есть возможность создать 1 вид номенклатуры, не открывая справочник Номенклатур. Добавьте новую строку и нажмите на кнопку ![](27-1.png) в поле Код/наименование материала. ![](28.png) Откроется окно ввода новой номенклатуры, в котором требуется заполнить следующие поля: * **Наименование краткое** – текстовое поле, обязательное для заполнения; * **Наименование полное** - текстовое поле , обязательное для заполнения. Оно автоматически заполняется значением поля “Наименование краткое”; * **Базовая ед.измерения** – поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка; * **Группа номенклатуры** – поле, обязательное для заполнения. Значение выбирается из выпадающего списка или обозревателя аналитик (если вы уже создали в этом документе номенклатуру, то при создании последующих это поле заполнится автоматически исходя из раннее созданной вами номенклатуры). Поле можно редактировать; * **Вид номенклатуры** – поле, обязательное для заполнения. Проставляется автоматически, но поле можно редактировать. ![](29.png) Остальные поля не обязательны для заполнения, данные в них вносятся по желанию. Сохраните документ, номенклатура появится в поле “Код/наименование материала”, подтянется Ед.измерения и Группа номенклатуры. ![](30.png) ## Способ 2. Создание документа на основании Дефектной ведомости. **Создать Заявку на потребность на основании Дефектной ведомости возможно двумя методами:** 1. В Заявке на потребность нажмите на Операции – Загрузить дефектные ведомости; 2. В Дефектной ведомости нажмите на Операции – Создать Заявку на потребность. Рассмотрим первый метод: Для работы с документом откройте реестр Заявок на потребность. Для создания нового документа нажмите кнопку **Создать**. ![](image-8.png) В открывшемся новом документе нажмите на Операции – Загрузить дефектные ведомости: ![](image-9.png) Откроется окно, в котором необходимо указать Период, за который были созданы Дефектные ведомости, после этого нажмите кнопку Загрузить. ![](image-10.png) Подтянутся все Дефектные ведомости за указанный период. Выделите необходимые позиции, а затем нажмите Вставить выбранные. ![](image-11.png) В табличной части Заявки на потребность отобразятся позиции из Дефектной ведомости: ![](image-12.png) Запоните обязательные поля и сохраните документ по кнопке ![](image-13.png) ## Общие сведения * По кнопке **"Печать"** можно сформировать документы: Заявка на потребность и Заявка на закупку. ![](image-14.png) После нажатия на документ в выпадающем списке откроется новая вкладка с печатной формой документа. * По кнопке **"Операции"** можно создать следующие документы: ![](image-15.png) **Создать накладную на перемещение** - Создание накладной на перемещение из потребности происходит только из одного склада, чтобы создать из другого склада - нужно заново нажимать на операции и выбирать номенклатуру. После нажатия на кнопку **Создать накладную на перемещение** откроется окно: ![](image-16.png) В нем нужно указать склад **Кому**, затем нажать на кнопку **Загрузить остатки**. ![](image-17.png) Проставить нужное количество в колонку **Переместить** и нажать **Переместить указанное количиство**. ![](image-18.png) В открывшемся окне нажать **Создать**, накладная откроется в новой вкладке. ![](image-19.png) > **При создании накладной на перемещение - количество к закупу уменьшается на количество перемещения** ![](image-25.png) # Согласование заявок на потребность Данная форма собирает для пользователя все заявки на потребность, которые находятся у него на текущем этапе на маршруте с действием «согласовать». Пользователь, может не открывая каждую потребность согласовать все одновременно, либо выделить и согласовать конкретные, также может вносить правки, которые будут указаны в соответствующей заявке на потребность. Для этого нужна роль **RequestPurchaseAgreement_write**. Форму можно найти в главном меню системы, она находится в модуле "Управление закупками". ![](image-20.png) После нажатия на **Согласование заявок на потребность** перед вами откроется форма всех заявок на потребность, которые находятся у вас на этапе согласования по маршруту. ![](image-21.png) Двойным щелчком по заявке на потребность можно перейти в нее. Она откроется в отдельной вкладке. ![](image-22.png) Для того, что бы согласовать разом все или несколько заявок на потребность, вам потребуется отметить их галочкой и нажать согласовать. ![](image-23.png) После этого перед вами появится окно, в котором будет указано количество заявок н апотребность для согласования, нажмите **"Да"**. ![](image-24.png) Перед вами появится окно с завершением операции и документ отправится дальше по маршруту.