# Клиент ## Общее назначение документа **Клиент** – любое российское или иностранное лицо (физическое либо юридическое), с которым организация еще не вступила в договорные отношения. Документ "Клиенты" часть модуля CRM-системы (Customer Relationship Management) - «управление отношениями с клиентами». Он предназначен для ведения реестра клиентов, планирования различных видов взаимодействий с клиентами. Система предоставляет вносить клиентов, переносить все визитки и записи в удобную систему. ## Реестр Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню** – Найти группу **Маркетинг** – Открыть документ **Клиенты**. ![](1.png) Или **ввести в поисковое Меню “Клиенты”**: ![](2.png) Откроется реестр Клиентов: ![](Безымянный.png) ## Создание документа Создать Клиента можно двумя способами: 1. **По кнопке “Создать”** в реестре Клиентов. ![](Безымянный-1.png) 1. **Из документа Лиды** ([Подробнее по ссылке](./../../Маркетинг/Лиды/Лиды.md)). В строке Клиенты следует нажать следующую кнопку: ![](5.png) При создании документа из реестра Клиентов, откроется следующая форма: ![](6.png) В документе “Клиенты” необходимо заполнить следующие данные: - **наименование** – данные вносятся вручную; - **отрасль** – заполняется данными из выпадающего списка; - **бизнес-регион** – также заполняется данными из выпадающего списка. ![](7.png) !!! note "Примечание" данные полей Отрасль и Бизнес-регион хранятся в одноименных справочниках. Чтобы внести данные в таблицу “Контактные лица” необходимо нажать на **“+”**. Появится новая строка. ![](8.png) Для выбора Контактного лица, уже заведенного в системе, следует воспользоваться выпадающим списком. Данные поля “Телефон” и “Почта” проставляются автоматически после выбора Контактного лица. ![](9.png) Для создания нового Контактного лица, которого ранее не было в системе, следует нажать на следующую кнопку: ![](10.png) Откроется окно “Новое контактное лицо”, в которое вносятся данные нового контакта. После заполнения полей нажмите на кнопку **“Сохранить”**. ![](11.png) Во вкладке “Дополнительно” будут отображаться связанные с данным Клиентом Лиды. Чтобы сохранить документ, следует нажать на “Сохранить” или “Сохранить и закрыть” на панели инструментов. ![](12.png) **Чтобы создать из Клиента Контрагента, есть 2 способа:** 1. При помощи кнопки “Перевести в контрагенты”: ![](13.png) 2. Так как у сотрудника может не хватать ролей для перевода Клиента в Контрагенты по соответствующей кнопке (см.п.1), следует воспользоваться Маршрутом. Благодаря нему сотрудник может передать документ другому участнику, который, в свою очередь, и создаст из Клиента Контрагента. ![](14.png)