# Планы продаж **План продаж** - это документ, который определяет целевые показатели по объему продаж компании. Документ **План продаж** находится в главном меню системы в папке CRM. При первичном открытии реестра откроется окно выбора периода. В открывшемся окне при необходимости нужно выбрать интересующий период (год, квартал, месяц, с-по) и нажать соответствующую кнопку ![](1-1.png) Отобразится реестр с документами за указанный период, чтобы открыть документ из реестра, нужно нажать на него. ![](2.png) Чтобы скопировать существующий документ, экспортировать его или удалить, нажмите соответствующие кнопки. Для этого нужно выбрать документ, с которым будут проводиться дальнейшие действия. Выбранный документ отмечается галочкой, строка выделяется серым цветом. Так же можно увидеть количество выделенных строк слева от кнопки "Экспорт" . ![](3.png) Для создания нового документа нажмите кнопку Создать ![](4.png) После нажатия на кнопку "Создать" откроется документ состоящий из шапки и табличной части. ![](image.png) - **Номер** документ – заполняется автоматически при сохранении. Возможности отредактировать поле нет. - **Статус** документа – заполняется автоматически значением **Создан**. Значение можно изменить, открыв выпадающий список. - **Менеджер** – заполняется автоматически сотрудником, создающим документ. Возможности отредактировать поле нет. - **Месяц.Год** – год и месяц на который создается план продаж. Заполняется вручную или выбирается по кнопке ![](6.png) . - **Группа номенклатуры** – выбирается из выпадающего списка или обозревателя аналитик, если необходимо создать план продаж по конкретной группе. ![](7.png) Табличную часть можно заполнить двумя способами: добавить по кнопке "Операции"или создать вручную. Для того, что бы заполнить табличную часть по кнопке "Операции", нужно нажать операции, сформировать из заказов. ![](image-1.png) Для того, чтобы заполнить табличную часть документа вручную, необходимо добавить строку. ![](8.png) - **Клиент** – выбирается контрагент из выпадающего списка, если план продаж создается по конкретному клиенту. - **Регион** – при необходимости выбирается из выпадающего списка - **Продукция** – выбирается из выпадающего списка. Если в реквизитах была заполнена "Группа номенклатуры", то в продукции будет отображаться номенклатура, относящаяся к данной группе. - **Количество** – вручную заполняется количество продукции, которое необходимо продать. - **Группа номенклатуры**, **Ед. изм.** – заполняются автоматически при выборе продукции (подтягиваются из номенклатуры). - **Вес(кг)** – заполняется автоматически, если у номенклатуры есть альтернативная ЕИ (кг). Вес рассчитывается после ввода количества. ![](9.png) - **Вид прайса** – выбирается из выпадающего списка - **Цена с НДС** – текстовое поле, после заполнения которого автоматически заполняется поле **Сумма с НДС** - **Условия оплаты**,**Примечание**, **Задолженность клиента**, **Задолженность перед клиентом** – текстовые поля, которые заполняются по желанию - **Источник** - если табличная часть заполняется через кнопку "Операции", то в столбце отобразится ЗКП и номер позиции в заявке от клиента. При нажатии на ЗКП откроется заявка от клиента. ![](10.png) По кнопке **Экспорт** есть возможность скачать табличную часть документа в формате xlsx ![](11.png) Для того, чтобы удалить ненужную строку нужно: 1) выделить строку (нажав на нее) – она подсветится серым; 2) нажать соответствующую кнопку. После внесения всех изменений, сохраните и закройте документ.