# Заявка от клиента ## Общее назначение документа **Заявка от клиента** фиксирует его намерение купить ваш товар или заказать услуги. ## Реестр Для открытия реестра документов необходимо зайти в **Меню** – Найти группу **Маркетинг** – Открыть документ **Заявка от клиента**. ![](1.png) Или **ввести в поисковое Меню “Заявка от клиента”**. ![](2.png) Откроется реестр заявок от клиента: ![](1-1.png) ## Создание документа ***Вкладка “Основная”*** В левом верхнем углу реестра нажмите кнопку **“Создать”**. ![](4.png) Откроется форма для заполнения документа «Заявка от клиента». ![](42.png) !!! note "Примечание" Поля, отмеченные ”*”, обязательны для заполнения - **”Дата”, “Время”** заполняются по умолчанию текущими данными; - **”Номер”** присваивается при сохранении документа; - **”Тип заявки”** заполняется автоматически данными “Коммерция”. По желанию данные этого поля можно изменить путем выбора из выпадающего списка; - **”Банковские реквизиты”** заполняются автоматически. Встают те реквизиты, у которых проставлен признак “использовать по умолчанию” в справочнике Контрагентов. - **”Статус”** по умолчанию “Создан”. По необходимости меняется путем выбора из выпадающего списка; - **”Тип расчета”** по умолчанию “От цены без НДС”. Данные меняются путем выбора из выпадающего списка. - **”Проект”** выбирается из выпадающего списка. Проекты заводятся в одноименном справочнике. ![](1-2.png) Для того, чтобы указать Покупателя, необходимо выбрать его из выпадающего списка: ![](6.png) При помощи нажатия на кнопку ![](7.png), откроется документ “Контрагенты”, в котором можно произвести необходимые изменения: ![](8.png) - **”Грузополучатель”** выбирается из списка Контрагентов, в случае, если он отличается от Покупателя: ![](9.png) - **”Договор”** выбирается из выпадающего списка. В списке указаны те Договоры, которые заключены с выбранным Покупателем: ![](10.png) Если к договору или к документу, имеющему силу договора, могут создаваться дополнительные документы. Если создан только один, он он автоматически встанет в поле **“Приложение”**. Если создавалось несколько доп.документов, то нужно выбрать из списка: ![](11.png) - **”Менеджер”** – поле, обязательное для заполнения. Оно связано со справочником Сотрудники (указать ссылку). Данные данного поля выбираются из выпадающего списка. После выбора Менеджера автоматически заполняется поле **“Подразделение”**. Указывается то, в котором работает данный Менеджер. ![](12.png) **”Лид”** – выбирается из выпадающего списка. Чтобы указать нужного, необходимо, чтобы он был заведен в справочнике “Лиды”. [Подробнее по ссылке](./../../Маркетинг/Лиды/Лиды.md) ![](13.png) - По необходимости выбирается и **”Группа номенклатуры”**. Выбор осуществляется при помощи списка или обозревателя аналитик. - **”Обоснование”, “Отзыв”, “Особые требования к качеству”** – текстовые поля. Данные вносятся вручную. - **”Логистическая компания”** выбирается из выпадающего списка. - **”Способ доставки”** – выбирается из выпадающего списка. Поле связано со справочником “Способы доставки”. - **”Дата поставки”** выбирается при помощи календаря или прописывается вручную. - **”Адрес доставки”** заполняется данными из списка. В случае, если необходимый адрес отсутствует, он прописывается в поле ниже. - **”Примечание”** – текстовое поле, данные в которое вносятся вручную. - **”Склад ГП”** – указывается склад, на котором хранится необходимая номенклатура. Нажав на “Остатки”, откроется список позиций и их количество. Благодаря этой возможности, мы можем отследить, сможет ли поставщик удовлетворить потребности заказчика. ![](15.png) **Табличная часть “Детали заказа”** ***Заполнение таблицы без участия прайс-листа*** Для заполнения табличной части документа необходимо нажать на **“+”**. Появится новая строка. ![](16.png) Выбираем необходимую номенклатуру. Если у менеджера отсутствуют прайс-листы, то при заполнении таблицы с номенклатурой в поле *“Вид цены прайса”** стоит выбрать **“Произвольная цена”**. Тогда цены прописываются вручную. ![](17.png) Прописываем заявленное количество. Автоматически заполнятся поля утвержденного количества: ![](18.png) В поле Цена без НДС прописываем необходимую цену. Автоматически рассчитаются и суммы. ![](22.png) Чтобы убедиться, что поставщик может удовлетворить потребности клиента, требуется нажать на ![](19.png) В открывшемся окне увидим, что в общей сложности номенклатуры с кодом 86281 в свободном остатке 50 шт., а номенклатуры с кодом 65368 – 18.400 шт. Клиенту требовалось 8 шт и 6 шт соответственно. Это значит, что поставщик сможет предоставить номенклатуру в том количестве, которое потребовал клиент. ![](20.png) Для большего удобства, есть возможность посмотреть только ту номенклатуру, которую мы добавили в таблицу “Детали заказа”. Для этого поставьте галочку в напротив “Только номенклатура из заказа”. ![](21.png) Чтобы закрыть остатки по складу, требуется нажать: ![](23.png) ***Заполнение таблицы при помощи прайс-листов*** Если поставщик оформляет Заявку от клиента на основании Прайс-листов (добавить ссылку на инструкцию), то после добавления номенклатуры в табличную часть документа, он выбирает “Вид цены прайса” либо “Отпускная цена”, либо “Пороговая цена”. ![](24.png) Автоматически проставляются цены за единицу, руб.:с НДС и без НДС. ![](25.png) Укажем количество номенклатуры, которое требует клиент, например, 1900 шт и 12 шт. Автоматически посчитались и суммы с НДС, суммы без НДС, сумма НДС. ![](26.png) Проверим, есть ли необходимое количество номенклатуры на складе. Для этого следует нажать на ![](27.png) Откроется окно, в котором для удобства стоит поставить галочку: ![](28.png) На экране видно, что на складе всего лишь 36.200 свободных остатков номенклатуры с кодом 89332, а клиент просит 1900 шт. Поэтому система автоматически проставляет в столбец “забронировано” то количество, которое есть на складе в свободном остатке, т.е. 36.200. ![](29.png) Нажав на “Забронировать указанное количество” видно, что данные номенклатуры с кодом 89332 изменились. В поле “утверждено” встало значение 36.2 шт., сумма уменьшилась. ![](30.png) Также в табличной части указываются ссылки на прайс и нижние пределы, руб. Проставляются они автоматически, а именно, после выбора номенклатуры и вида цены прайса. ![](31.png) Если по какой-либо позиции действует система скидок (скинуть ссылку на документ), то после выбора номенклатура Скидка отобразится в таблице. ![](32.png) **Вкладка “Подписи”** В ней заполняются данные о том, кто отпустил и кто получил заказ по данной заявке. ![](33.png) **Панель управления** - К документу можно прикрепить вложения ![](34.png) - Документ можно отправить по маршруту ![](35.png) - Чтобы сохранить или закрыть документ нажмите на соответствующие кнопки: ![](37.png) При помощи кнопки “Печать” есть возможность распечатать такие документы: ![](38.png) Принцип работы кнопки “Забронировать аналогичен работе по кнопке “Остатки”. Открывается окно, в котором мы можем забронировать необходимое количество товара. ![](39.png) По кнопке “Операции” есть возможность создать другие документы на основании заявки от клиента. Для примера создадим Расходную накладную: ![](<рсх опер.png>) Откроется окно “Реализация со склада”, в котором необходимо указать количество номенклатуры, которую требуется отпустить. Затем нажимаем на “отпустить указанное количество” ![](отпуск.png) Подтвердите действие: ![](подтверждение.png) Откроется Расходная накладная, созданная из Заявки от клиента. ![](рсх.png) - Кнопка связки будет отражать в себе документы из операции, с которыми связана заявка от клиента: ![](41.png)