diff --git a/docs/Lexema-ERP/Банковские операции.md b/docs/Lexema-ERP/Банковские операции.md index 25347d7..94d9afa 100644 --- a/docs/Lexema-ERP/Банковские операции.md +++ b/docs/Lexema-ERP/Банковские операции.md @@ -66,6 +66,8 @@ ![Рисунок 9 Журнал проводок документа «Приход денег по банку»](./image_9.png) +Закрытие платежа счетами-фактурами из документа Платежное поручение подробно описано в документации [Дебиторы-кредиторы](Дебиторы-кредиторы.md#сопоставление_оплаты-отгрузки_из_первичного_документа) + ## Банковская выписка Банковская выписка – форма, предназначенная для групповой обработки платежных документов, создания исходящих и входящих платежей из файла, полученного из системы «Клиент-Банк». diff --git a/docs/Lexema-ERP/Дебиторы-кредиторы.md b/docs/Lexema-ERP/Дебиторы-кредиторы.md index ccbea8f..60ba202 100644 --- a/docs/Lexema-ERP/Дебиторы-кредиторы.md +++ b/docs/Lexema-ERP/Дебиторы-кредиторы.md @@ -99,6 +99,25 @@ ![Рисунок 16 Журнал проводок](./image_16.png) +## Сопоставление оплаты-отгрузки из первичного документа + +В первичных документах Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная предусмотрена возможность сопоставления оплаты и отгрузки (привязки платежа к счетам-фактурам) по кнопке **«Оплата»** на панели инструментов . + +![Рисунок 16.1 Панель инструментов ](./image_16_1.png) + +Первичный документ (Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная) должен быть заполнен и проведен. После нажатия на кнопку **«Оплата»** откроется окно, состоящее из двух табличных форм. Верхняя табличная форма содержит данные по Дебетовым остаткам по контрагенту (Счет БУ, Договор, Спецификация, Номер и дата первичного документа (счет-фактура, платеж), Сумма остатка по первичному документу (счет-фактура, платеж) и Сумма закрытия текущим документом). Нижняя табличная форма содержит данные по Кредитовым остаткам по контрагенту (Счет БУ, Договор, Спецификация, Номер и дата первичного документа (счет-фактура, платеж), Сумма остатка по первичному документу (счет-фактура, платеж) и Сумма закрытия текущего документа). Для привязки текущего документа к определенной счет-фактуре/платежу необходимо выбрать в верхней таблице интерфейса первичный документ (счет-фактура, платеж) двойным кликом мыши. Если привязка оплаты производится в хронологическом порядке (без выбора конкретного документа закрытия), то можно воспользоваться кнопками внизу формы **«Сопоставить»** или **«Сопоставить и сохранить»**. + +![Рисунок 16.2 Интерфейс выбора первичных документов для сопоставления в документе "Платежное поручение" ](./image_16_2.png) + +Описание кнопок формы: +- **«Сохранить»** - сохранение формы независимо от способа привязки документов +- **«Сопоставить и сохранить»** - привязка документов оплаты и отгрузки в хронологическом порядке с последующим сохранением +- **«Сопоставить»** - привязка документов оплаты и отгрузки в хронологическом порядке с без сохранения документа +- **«Сброс»** - сброс формы на первоначальный вид (отмена всех привязок, сделанных вручную или по кнопке «Сопоставить»). + +После сопоставления и сохранения в системе создается документ Сопоставление оплаты-отгрузки. При повторном нажатии на кнопку **«Оплата»** в первичном документе (Платежное поручение, Приход денег по банку, Приходная накладная, Расходная накладная) система выдаст предупреждение с возможностью перехода на документ Сопоставление оплаты-отгрузки. +![Рисунок 16.3 Диалоговое окно ](./image_16_3.png) + ## Взаимозачет Взаимозачет - это способ безналичных расчетов, в основе которого лежит зачет взаимных требований, возникающих у предприятий и организаций в связи с поставками материальных ценностей или оказанием услуг.