Данный документ предназначен для отражения режима изготовления готовой продукции: какие операции выполняются при изготовлении ГП, какое сырье используется в той или иной операции.
!!! Примечание
Технологическую карту можно создать с Составом изделия или без Состава изделия
Чтобы создать технологическую карту, необходимо в главном меню перейти в **"Технологические карты"**.

Откроется реестр имеющихся документов.

Для того, чтобы открыть старый документ - кликните по нему, для того, чтобы создать новый - нажмите по соответствующей кнопке 
Откроется форма создания нового документа, состоящая из шапки документа и трех табличных частей.

В шапку документа автоматически заполнятся такие поля, как:
- **Дата** - заполняется текущей датой, есть возможность редактирования
- **Статус** - заполняется значением "создано", для того, чтобы в плане производства сделать разузловку по технологической карте, нужно поставить статус **"Проверено"**
- **Период с** - заполняется текущей датой, есть возможность редактирования
- **Номер** - заполняется автоматически при сохранении документа или прописывается вручную;
Поля, обязательные для заполнения:

* **Изделие** - заполняется выбором из выпадающего списка. В изделие можно перейти по кнопке 
* **Состав изделия** – заполняется автоматически при выборе изделия если в системе существует только один состав изделия, если у изделия в системе составов больше, то нужно выбрать один из выпадающего списка. В состав изделия можно перейти по кнопке (кнопка ). Подробнее о заполнении Состава изделия [читать тут](Lexema-ERP/../../../Управление%20производством/Составы%20изделий/Составы%20изделий.md).
* **Шифр модификации** – заполняется автоматически после выбора Состава изделия;
* **Выход готовой продукции (количество), ЕИ** – заполняется автоматически после выбора Состава изделия.
Есть возможность выбрать **Базовую ТК** (если есть) - выбирается из списка. При нажатии на  осуществится переход в Базовую ТК:
При нажатии на кнопку **“Заполнить”** заполнится таблица значениями из Базовой ТК:

Текстовые поля, которые заполняются по необходимости:
* **Контрагент** – заполняется выбором из списка
* **Примечание** - для заполнения дополнительной информации
* **Заявка от клиента** - заполняется выбором из выпадающего списка
Таблица “Список операции” также заполняется по кнопке . В новой строке выберите операцию из списка. Автоматически заполнится и наименование Содержания.

* **Операция** - определенный этап производственного процесса, который может подлежать контролю для подтверждения соответствия установленным нормам. Выбирается из выпадающего списка.
* **Требуется ОТК** - чекбокс требующий пройти **Отдел технического контроля**.
* **Исполнение** - при нажатии открывается окно должностями, разрядами сотрудников и временем, которое они затратят на обработку данного изделия.

!!! Примечание
Чтобы время обработки было в минутах/часах, нужно отредактировать константу units_of_time: в ней прописывается JSON файл с секундами, минутами, часами и т.д. Используется та единица измерения, где стоит "byDefault":true.
* **Оборудование** - при нажатии открывается окно с оборудованием, нужным для данного этапа.

В верхнем правом углу находится табличная часть с характеристиками изделия, которые указываются в документе **Номенклатура**. По кнопке "Править" можно изменить характеристику.

В нижнем правом углу находится табличная часть, состоящая из трех вкладок: Спецификация, параметры процесса и характеристики.
Вкладка **"Спецификация"** - это перечень и объем узлов и материалов, используемых на данной операции.
Чтобы добавить спецификации выделите Операцию и нажмите на  таблице “Спецификация”
Вкладка **"Параметры процесса"** - это перечень параметров с допусками
Вкладка **"Характеристики"** - это список характеристик изделия, при которых будет подбирается данная операция
Сохраните документ по соответствующей кнопке.
Чтобы посмотреть, имеются ли в документе расхождения, нажмите на кнопку  на панели управления, а так же проверка произойдет при сохранении документа.

Сохраните документ с помощью кнопок в верхнем меню.