Files
DocERP/USER/Lexema-ERP/Учет договоров/Документы, имеющие силу договора/Документы, имеющие силу договора.md

131 lines
9.8 KiB
Markdown
Raw Normal View History

# Документ, имеющий силу договора
Взаимоотношения любой организации и ее контрагентами основываются на официальном договоре, который заключается между сторонами.
Документ, имеющий силу договора, имеет юридическую силу и выступает гарантом выполнения обязательств каждой стороной.
Для просмотра реестра Документа, имеющего силу договора, и/или создания нового, необходимо в Меню перейти в **Учет договоров Учет договоров. Документы Документы, имеющие силу договора.**
![](image.png)
Откроется реестр документов за выбранный период:
![](image-1.png)
## Создание документа
После выбора периода, для создания документа необходимо нажать на следующую кнопку:![](2-1.jpg)
Откроется новый документ, который имеет вкладки **"Основная"**, **"Спецификация"**, **"Исполнение по счету"**, **"Подписи своей организации"**.
![](image-2.png)
### Вкладка "Основная"
Для внесения информации данная вкладка поделена на несколько окон.
#### 1. Окно "Регистрация договора". В ней отображаются регистрационные данные договора.
Здесь отображаются регистрационные данные документа.
![](image-3.png)
* **Дата, Вид** обязательные для заполнения поля. Вид выбирается из списка.
* **Номер** заполняется автоматически при сохранении документа.
* **Действует с** заполняется автоматически текущей датой.
* **Статус** по умолчанию заполнен значением “новый”. По необходимости можно поставить другое значение, выбрав его из списка предоставленных.
* **Кнопка “Зарегистрировать”** служит для регистрации договора. Для того, чтобы произвести регистрацию, потребуется заполнить обязательные поля, такие поля как: ***“Дата”, “Контрагент 1”, “Вид”,“Вид документа”***.
#### 2. Окно "Сведения о контрагентах".
![](image-4.png)
* **Контрагент 1** - обязательное для заполнения поле (нельзя отключать через статические поля Настройке документов). Поиск из справочника ведется во второй ячейке по ИНН, краткому или полному наименованию. Если известен код контрагента в системе, можно ввести в первой ячейке. Так же есть возможность выбрать его из обозревателя аналитик с помощью кнопки ![](image-5.png)
![](image-6.png)
После выбора Контрагента, автоматически заполнятся его данные ИНН, КПП.
![](image-7.png)
* **Контрагент 2** поле, которое не обязательно для заполнения. Данные вносятся по аналогии с “*Контрагент 1*”. ИНН, КПП заполнятся автоматически.
* **Куратор** обязательное для заполнения поле. Заполняется автоматически данными из сотрудника.
* **Должность, Подразделение** поля, которые заполняются автоматически данными Куратора. Поля не редактируемы.
* **Своя организация** поле заполняется автоматически при открытии нового документа.
1. #### Окно “Оплата документа”.
![](image-9.png)
* **Ставка НДС и Валюта документа** - заполняются автоматически при создании документа.
* Нужно заполнить поле **Сумма с НДС**, после этого автоматически заполнятся такие поля как: **Сумма НДС и Сумма без НДС**.
* Для заполнения условий оплаты, нужно перейти в форму по кнопке **«Условия оплаты»**. По кнопке "Добавить" внести условия. По желанию можно выбрать из справочника шаблон.
![](image-8.png)
1. #### Окно "Содержание документа".
![](image-10.png)
* **Предмет** текстовое поле. Данные вносятся вручную. Поле заполняется по желанию.
1. #### Окно "Параметры документа".
![](image-11.png)
* **Тип документа** не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.
* **Вид документа** обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.
* **Категория договора** - не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.
* **Проект** не обязательное для заполнения поле. Данные выбираются из выпадающего списка.
#### 6. Окно "Подразделения и статьи ДДС".
![](image-12.png)
**Подразделение ДДС** (Движение денежных средств) это структурное подразделение компании, отвечающее за управление денежными потоками. Оно контролирует поступления и выплаты, анализирует ликвидность, прогнозирует остатки средств и обеспечивает финансовую устойчивость предприятия. Подразделение можно выбрать в выпадающем списке.
**Статьи ДДС** - Это элементы классификации денежных потоков в отчетности. Статью ДДС можно выбрать в выпадающем списке.
### Вкладка "Спецификация"
Чтобы добавить Спецификацию в таблице “Спецификация по документу”, требуется нажать на **"Добавить"**.
В таблице появится новая пустая строка. Нажав на поле **“Номенклатура”**, станет возможным добавить в него значение.
![](image-13.png)
### Вкладка "Исполнение по счету"
В данной вкладке хранится информация об исполнении по счету на ту или иную дату. Данная вкладка не обязательна для внесения информации.
![](image-14.png)
* **Итого по состоянию на** заполняется текущей датой. По желанию можно изменить.
* **Сумма счета** автоматически заполняемое поля, редактирование которого невозможно.
* **План, факт, остаток** формируются автоматически, опираясь на ранее внесенные данные.
### Вкладка “Подписи своей организации”
На этой вкладке находится информация о лицах, которые будут в подписантах печатных форм документа и на основании чего они могут подписывать этот документ.
![](image-15.png)
Поля заполняются автоматически. Для того, чтобы заменить эти данные, нужно открыть: Учетная политика предприятия - Ответственные лица - Подписант договоров и указать признак "По умолчанию"
После заполнения документа, можно приложить сопутствующие документы по кнопке **"Вложения"** на панели инструментов.
![](image-16.png)
Для согласования и подписания договора нужно отправить проект договора на согласование. Для этого на панели инструмента нажать на кнопку **"Маршрут"**, далее **"Создать маршрут"** или выбрать из предложенных шаблонов и отправить по маршруту.